Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

АвтоМирАвто

Личный опыт

Octavia внушает доверие

Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

Виктор, когда вы научились водить? Еще в детстве, наверное?

Да, в детстве. Я учился на великолепном автомобиле ГАЗ 2401 1978 года выпуска. Классное корыто, конечно. Сейчас таких уже не делают. Раза два мы на нем попадали в аварии – заборы сносятся, а машина едет дальше.

«В Skoda Octavia не нужно искать подвоха – его тут нет. Машина простая, как автомат Калашникова»

В 2000 году я учился в Ульяновске и там же сдавал на права. Вышло очень забавно. Экзамены мы сдавали по обычной схеме – теория, площадка и город. В автошколе я ездил на «восьмерке», а дома у меня стояла своя «шестерка». Ну, думаю, это не проблема: после «Волги» ничего уже не страшно! Долго не мог сдать теорию, только с третьего раза ее осилил. Выхожу из ГАИ, а инспектор говорит мне: «Садись в машину, поехали в город». Я спрашиваю: «А как же площадка?» На что он мне хмуро отвечает: «Площадку занесло снегом, а денег ее чистить у нас нет. Мы всем ставим автоматом».

Виктор Широкоступ, 35 лет руководитель производственной смены в авиакомпании. Водительский стаж: 17 лет

Как так произошло, что свой выбор вы остановили на Skoda Octavia?

Во-первых, взять ее изначально мне советовали приятели. У друга была такая модель. Некоторое время она у него просто стояла, а я тогда как раз попал в аварию и был без колес. Взял ее и практически целое лето пользовался. «Октавия» мне очень понравилась, поэтому и себе я решил купить что-то подобное. Но только с автоматической коробкой – жена на «механике» ездить не умеет.

В конце концов в августе 2014 года я обзавелся своей Skoda Octavia и совершенно не разочарован. Машина выполняет свои функции на 100%. Не нужно переживать, что с ней что-то неожиданно случится – в любой момент сел и поехал. Автомобиль совершенно неприхотливый.

А почему взяли двигатель 1,6 л?

Потому что это атмосферник, он надежнее. Для меня главное – ресурс. Я немножко не признаю другого мотора, поэтому лучше переплачу за свою любовь.

И сколько прошел этот мотор?

Уже девяносто три тысячи. За это время с ним абсолютно ничего не происходило. Регламент технического обслуживания в данном случае рассчитан на то, чтобы автомобиль успел отслужить гарантийный срок. Я же планирую пользоваться машиной гораздо дольше, поэтому бережно ухаживаю за ней, масло в движке меняю каждые десять, а не пятнадцать тысяч, за коробкой слежу. Постоянно смотрю, чтобы тормозная жидкость и антифриз всегда были свеженькими.

Ответ официального дилера для меня стал откровением, когда я позвонил и спросил, на каком пробеге мне нужно менять масло в коробке. Мне ответили, что оно вообще не меняется – на весь срок службы залит. В итоге я сам на шестидесяти тысячах пробега сделал частичную замену масла, а на восьмидесяти – полную.

Стойки стабилизатора поменял. Еще когда брал машину (с пробегом 47 тыс. км), они уже гремели вовсю. Вместо них сразу купил китайские, которые были в наличии. Они тоже отходили только полгода и все. Потом еще раз были китайские, снова на полгода. Сейчас поставил белорусские. Вот они вроде уже год ходят. Тормозные диски с колодками тоже заменил.

Как машина ведет себя на дороге? Ямы, колдобины ощущаются?

Я вот как раз, чтобы машина была мягче, специально ставлю колеса родного пятнадцатого размера. Выбоин очень много – в какую область ни поедешь. Сейчас в сторону юга дороги сделали получше, конечно. А вот в сторону севера, если за Тверскую область рвануть, там дорог нет вообще. Это все известные города – Мышкин, Калязин и прочие. На шестнадцатых или семнадцатых дисках ехать бессмысленно – вернешься оттуда разутый. Я не стал рисковать.

Зимой едет совершенно нормально. Машина переднеприводная, задняя часть у нее потяжелее. К тому же у меня «Октавия» второго рестайлинга. В отличие от новых моделей, сзади здесь стоит полностью независимая подвеска, а не балка. Это тоже очень большой плюс и в городе, и за городом.

Когда езжу один, то на трассе иногда включаю спортивный режим, чтобы фуры обгонять. Они же колонной идут, тут никуда не денешься. Интересно, что руль при этом становится более острым и точным. Но в салоне стоит гул.

Недавно зимой ездил в Дмитровский район. Расход бензина получился 6,3 л! Но если нормально газовать, то 9 л Skoda Octavia кушает смело. Я бы не сказал, что это скромный показатель.

Всем тем, кто присматривается к Skoda Octavia с автоматической трансмиссией, Виктор советует искать машину с пробегом не более 80 тыс. км. А после покупки – тут же заливать в коробку свежее масло. Сам герой произвел его полную замену через 80 тыс. км. К этому времени в коробке оставалась лишь черная густая жидкость, больше напоминающая гудрон. «Жить» такому маслу оставалось недолго

В целом вы довольны автомобилем, а какие мелочи разочаровали?

Полного привода нет. Вот недостаток, но я шел на это осознанно. Еще такая штука. Если большим взрослым людям ехать вчетвером, то задним пассажирам будет некомфортно сидеть. Правда, сейчас у нас там ездят в основном дети.

Я и универсал брал как раз из-за детей. Складной велосипед для старшей, коляска для младшего и сумки – все это влезало отлично. И в путь! А сейчас коляска уже не нужна, младший сам бегает, поэтому багажник практически и не используется. Только если куда-то собираемся на дальние расстояния. К родственникам, например. Приятно не думать о том, что у тебя в багажнике места может не хватить. Даже если мы просто едем на дачу по весне, когда еще прохладно, мы не думаем о том, что что-то может не уместиться. Просто кидаем туда все подряд, включая одеяла. В итоге потом мы можем даже и не вытаскивать их из машины. Они просто есть, и уже от этого тепло становится.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Виктору Широкоступу был передан универсальный багажник на крышу, изготовленный из прочного полиэстера с водоотталкивающим покрытием. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Юлия Гуськова/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Cerato: надежен, доступен Kia Cerato: надежен, доступен

Запас прочности Kia Cerato: надежен, доступен

АвтоМир
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом

Помогают ли антистресс-игрушки обрести спокойствие?

Psychologies
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту

Кто такой фуд-стилист и чем он занимается

СНОБ
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
«Тайные безумцы Российской империи XVIII века» «Тайные безумцы Российской империи XVIII века»

Как органы политического сыска ставили диагнозы

N+1
От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире

Представители каких профессий, как правило, наслаждаются своим делом?

ТехИнсайдер
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
Как человеческий мозг может быть таким большим Как человеческий мозг может быть таким большим

Для чего человеческому мозгу такие активные нейроны?

ТехИнсайдер
Заговор в голове Заговор в голове

Что заставляет людей верить в конспирологию?

Вокруг света
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Все будет хорошо! Все будет хорошо!

15 фильмов против осенней хандры

Лиза
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами

Как человечество научилось жить рядом с источниками опасности?

Forbes
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт

Она впервые вышла замуж в 53 года, разрушив все возможные стереотипы

Psychologies
Открыть в приложении