Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

АвтоМирАвто

Личный опыт

Octavia внушает доверие

Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

Виктор, когда вы научились водить? Еще в детстве, наверное?

Да, в детстве. Я учился на великолепном автомобиле ГАЗ 2401 1978 года выпуска. Классное корыто, конечно. Сейчас таких уже не делают. Раза два мы на нем попадали в аварии – заборы сносятся, а машина едет дальше.

«В Skoda Octavia не нужно искать подвоха – его тут нет. Машина простая, как автомат Калашникова»

В 2000 году я учился в Ульяновске и там же сдавал на права. Вышло очень забавно. Экзамены мы сдавали по обычной схеме – теория, площадка и город. В автошколе я ездил на «восьмерке», а дома у меня стояла своя «шестерка». Ну, думаю, это не проблема: после «Волги» ничего уже не страшно! Долго не мог сдать теорию, только с третьего раза ее осилил. Выхожу из ГАИ, а инспектор говорит мне: «Садись в машину, поехали в город». Я спрашиваю: «А как же площадка?» На что он мне хмуро отвечает: «Площадку занесло снегом, а денег ее чистить у нас нет. Мы всем ставим автоматом».

Виктор Широкоступ, 35 лет руководитель производственной смены в авиакомпании. Водительский стаж: 17 лет

Как так произошло, что свой выбор вы остановили на Skoda Octavia?

Во-первых, взять ее изначально мне советовали приятели. У друга была такая модель. Некоторое время она у него просто стояла, а я тогда как раз попал в аварию и был без колес. Взял ее и практически целое лето пользовался. «Октавия» мне очень понравилась, поэтому и себе я решил купить что-то подобное. Но только с автоматической коробкой – жена на «механике» ездить не умеет.

В конце концов в августе 2014 года я обзавелся своей Skoda Octavia и совершенно не разочарован. Машина выполняет свои функции на 100%. Не нужно переживать, что с ней что-то неожиданно случится – в любой момент сел и поехал. Автомобиль совершенно неприхотливый.

А почему взяли двигатель 1,6 л?

Потому что это атмосферник, он надежнее. Для меня главное – ресурс. Я немножко не признаю другого мотора, поэтому лучше переплачу за свою любовь.

И сколько прошел этот мотор?

Уже девяносто три тысячи. За это время с ним абсолютно ничего не происходило. Регламент технического обслуживания в данном случае рассчитан на то, чтобы автомобиль успел отслужить гарантийный срок. Я же планирую пользоваться машиной гораздо дольше, поэтому бережно ухаживаю за ней, масло в движке меняю каждые десять, а не пятнадцать тысяч, за коробкой слежу. Постоянно смотрю, чтобы тормозная жидкость и антифриз всегда были свеженькими.

Ответ официального дилера для меня стал откровением, когда я позвонил и спросил, на каком пробеге мне нужно менять масло в коробке. Мне ответили, что оно вообще не меняется – на весь срок службы залит. В итоге я сам на шестидесяти тысячах пробега сделал частичную замену масла, а на восьмидесяти – полную.

Стойки стабилизатора поменял. Еще когда брал машину (с пробегом 47 тыс. км), они уже гремели вовсю. Вместо них сразу купил китайские, которые были в наличии. Они тоже отходили только полгода и все. Потом еще раз были китайские, снова на полгода. Сейчас поставил белорусские. Вот они вроде уже год ходят. Тормозные диски с колодками тоже заменил.

Как машина ведет себя на дороге? Ямы, колдобины ощущаются?

Я вот как раз, чтобы машина была мягче, специально ставлю колеса родного пятнадцатого размера. Выбоин очень много – в какую область ни поедешь. Сейчас в сторону юга дороги сделали получше, конечно. А вот в сторону севера, если за Тверскую область рвануть, там дорог нет вообще. Это все известные города – Мышкин, Калязин и прочие. На шестнадцатых или семнадцатых дисках ехать бессмысленно – вернешься оттуда разутый. Я не стал рисковать.

Зимой едет совершенно нормально. Машина переднеприводная, задняя часть у нее потяжелее. К тому же у меня «Октавия» второго рестайлинга. В отличие от новых моделей, сзади здесь стоит полностью независимая подвеска, а не балка. Это тоже очень большой плюс и в городе, и за городом.

Когда езжу один, то на трассе иногда включаю спортивный режим, чтобы фуры обгонять. Они же колонной идут, тут никуда не денешься. Интересно, что руль при этом становится более острым и точным. Но в салоне стоит гул.

Недавно зимой ездил в Дмитровский район. Расход бензина получился 6,3 л! Но если нормально газовать, то 9 л Skoda Octavia кушает смело. Я бы не сказал, что это скромный показатель.

Всем тем, кто присматривается к Skoda Octavia с автоматической трансмиссией, Виктор советует искать машину с пробегом не более 80 тыс. км. А после покупки – тут же заливать в коробку свежее масло. Сам герой произвел его полную замену через 80 тыс. км. К этому времени в коробке оставалась лишь черная густая жидкость, больше напоминающая гудрон. «Жить» такому маслу оставалось недолго

В целом вы довольны автомобилем, а какие мелочи разочаровали?

Полного привода нет. Вот недостаток, но я шел на это осознанно. Еще такая штука. Если большим взрослым людям ехать вчетвером, то задним пассажирам будет некомфортно сидеть. Правда, сейчас у нас там ездят в основном дети.

Я и универсал брал как раз из-за детей. Складной велосипед для старшей, коляска для младшего и сумки – все это влезало отлично. И в путь! А сейчас коляска уже не нужна, младший сам бегает, поэтому багажник практически и не используется. Только если куда-то собираемся на дальние расстояния. К родственникам, например. Приятно не думать о том, что у тебя в багажнике места может не хватить. Даже если мы просто едем на дачу по весне, когда еще прохладно, мы не думаем о том, что что-то может не уместиться. Просто кидаем туда все подряд, включая одеяла. В итоге потом мы можем даже и не вытаскивать их из машины. Они просто есть, и уже от этого тепло становится.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Виктору Широкоступу был передан универсальный багажник на крышу, изготовленный из прочного полиэстера с водоотталкивающим покрытием. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Юлия Гуськова/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Rapid: такси заказывали? Skoda Rapid: такси заказывали?

Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМир
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Открыть в приложении