Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМирАвто

Skoda Rapid: такси заказывали?

О достоинствах лифтбека можно говорить так много, что его недостатки просто затеряются в позитиве. Но проколы у благородного чеха были и есть. Заходите к нам, если хотите узнать подробности

Текст Константин
Фото Корндорф Skoda

Слухи о безгрешности Rapid, если абстрагироваться от истории с пресловутой «сухой» DSG-7, оказались слегка преувеличены. Машина для вторичного рынка очень интересная, и если следовать простым правилам ее покупки, можно на долгий срок приобрести верного друга. Который, к тому же, еще и «жжет».

Правило первое – все ходовые прелести DSG до дна вычерпал предыдущий владелец. «Подшаманил» коробку для продажи (на 40-50 тыс. км пробега), чтобы не трепыхалась под клиентом, и вот уже вы меняете мехатроник за свой счет. Так что по возможности держимся в сторонке от DSG, хотя в паре с «роботом», как назло, выступает очень резвый и от того привлекательный 1.4 TSI. Турбомотор на 122 (до 2015 года) или, если позже, то на 125 л.с., из-за непосредственного впрыска требователен к качеству топлива. Надо соответствовать.

Правило второе – историю желтых и белых машин, да и прочих, проверяем с въедливостью следователя НКВД. Они (не следователи – машины) могли работать в такси. А если под капотом вдобавок 3-цилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI на 75 «сил», то и проверять не нужно. Это почти гарантия того, что все сливки в целом изрядного ресурса снял таксопарк. К тому же такой мотор с огоньком вас не прокатит. Вяловат.

И, наконец, правило третье – если все же угрозами и шантажом вас убедили купить машину с DSG и 1.4 TSI, то не пожалейте нескольких тысяч на диагностику турбокомпрессора в официальном сервисе. Мы уверены, что на пробегах после 100 тыс. км менять турбину (90 000 руб. + работа) вам точно не понравится.

Утепленные динамики

Свою рекомендацию смело даем моторам 1.6 MPI мощностью от 90 до 110 л.с. До обновления 2015 года это был 105 сильный агрегат с цепью в приводе ГРМ, и кроме этой цепи (3000 руб.) да совсем ранних проблем с поршневой – быстро купированная детская болезнь – ему терять нечего. На крупные подлости не способен.

Моторы 1.6 после обновления, с ремнем в приводе ГРМ, еще лучше. Пощипать кошелек могут по мелочи: сальники (800 руб.), ремень (1300 руб.), опорная подушка двигателя (6000 руб.). С этими моторами работает и самая надежная пара трансмиссий – МКП-5 и АКП-6 Aisin. Эти вместе с моторами без ремонта пашут до 250 тыс. км.

Кузов «Рапида» на сегодня будет ржаветь, если машина была в ДТП. Калужских «чехов» научили неплохо защищать металл от коррозии. По салону тоже придраться особенно не к чему. Даже «сверчки» – гости не частые. Затирается обивка внешней кромки водительского сиденья. Но кто не без греха? На морозе отказывают динамики стереосистемы, ну так можно их поменять на «утепленные». Случается, под обивкой сидений трескается пенный наполнитель. Неприятно. Зато замены по подвеске прогнозируемы. Главной напастью были скрипящие втулки стабилизатора. Но проблема вроде решилась. Рановато, после 30 тыс. км, «летят» амортизаторы (пердний – 5000 руб.), зато шаровые ходят более «сотни». Главное – не перегружать машину, поскольку гигантский багажник будет всячески к этому провоцировать.

Выпуск 2012-2015

Качество «родных» запчастей неровное, зато всегда есть приличные аналоги

Выпуск 2015-2017

7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением попал на Rapid уже после исправления многих неурядиц

ТРАНСМИССИЯ Меры предосторожности по контактам с «роботом» DSG в двух строчках не опишешь. Надо читать Интернет и вникать. МКП, бывает, пропускает масло через сальники, гудит подшипником первичного вала (2000 руб.) и раз в 70-100 тыс. км требует замены комплекта сцепления (20 000 руб.). За АКП отмечались случаи перегрева. Не часто. Блок клапанов на нее обойдется под 100 000 руб. А стоимость новой коробки – около 500 000 – ужас!

ДВИГАТЕЛЬ «Троечка» 1.2 MPI требует более высоких оборотов (112 Нм), поэтому раньше прочих попросит замены цепи ГРМ – еще до 100 тыс. км станет претендовать на переборку поршневой. А вот стоимость каждого усиленного поршня на «цепной» дорестайлинговый 1.6 MPI (105 л.с.) – 15 000 рублей. Возможные изъяны обновленного 1.6 – «масложор» и утечки масла через сальники распредвала в районе ГРМ. Сами сальники копеечные, но работа потребует затрат.

ПОДВЕСКА Амортизаторы проживут заметно дольше, если не перегружать машину. Расходники – втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки – по 550. Шаровые, до 2500 рублей, ходят по 100 тыс. км. Их можно недорого заменить отдельно от рычага. Постукивания спереди при поворотах слева – частый симптом выхода из строя опорной подушки двигателя. Тормоза, колодки и диски меняются на типичных пробегах 40 и 80 тыс. км.

КУЗОВ Скрип уплотнителей дверей – довольно частая напасть. Все те же уплотнители, перекрыв дверные дренажи, могут превратить дверные полости в водосборник. Случалось, отсюда сливали по три литра дождевой воды. Наиболее опасная в плане коррозии зона кузова – область вокруг колес. А «гриль» просто требует внутреннюю сетку-дублера. Иначе серьезно страдает совсем не дешевый радиатор.

ЭЛЕКТРИКА В зависимости от года выпуска могут появиться устраняемые перепрошивкой проблемы с программным обеспечением БУ. Неудачно вставленный на этапе сборки прикуриватель может стать причиной перегоревшего предохранителя. Многие жалуются на шум от кондиционера, который заканчивается установкой нового компрессора.

Технические характеристики

История

1984 год

SKODA RAPID в своем нынешнем образе обязан происхождением скорее не чешским «пращурам», а модифицированной «фольксвагеновской» платформе PQ25, лежащей в основе VW Polo V, Polo Sedan, Audi A1, Skoda Fabia и SEAT Ibiza предыдущих поколений. Для чешской пятидверки платформу растянули, увеличив колесную базу и расширив колею. Однако смысл названия – быстрый – модель за собой оставила. Быть может все же в память о наследстве двухдверки Rapid 130, выпускавшейся в Млада-Болеславе. с 1984 по 1990 год?

Модификации

SKODA RAPID SPACEBACK

Выпуск с 2013 года

В 2013 году стартовали европейские продажи походящего на универсал хэтчбека Rapid Spaceback. В Россию машину с этим типом кузова официально так и не привезли. Неофициально, впрочем, тоже. И это объяснимо. Сухие цифры говорят о том, что паспортный объем багажника у Rapid Spaceback всего 415 литров против 530 у нашего лифтбека. К тому же и погрузочный проем здесь заметно уступает. Так что жалеть не о чем.

Стоимость Skoda Rapid на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, электроника, салон, двигатель 1.6, МКП и АКП, цена
- DSG, двигатель 1.2 MPI, втулки стабилизатора, подушка опоры двигателя, риск нарваться на

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Ленин и дети Ленин и дети

Дизайнеры оформили квартиру, придерживаясь легенды о русском эмигранте

AD
Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию

Крупнейшие активы бизнесмена переводятся с Кипра на российскую компанию

Forbes
Наши в городе Наши в городе

Винтажный интерьер в Дюссельдорфе

SALON-Interior
Другое измерение Другое измерение

Чем Пабло Пикассо оскорбил друзей и коллег на картине «Авиньонские девицы»

Вокруг света
Я так вижу Я так вижу

Русские фильмы получают призы за стиль на мировых фестивалях

Vogue
Дом Ипатьева: конец истории Дом Ипатьева: конец истории

Кто принял решение о сносе особняка Ипатьева?

Дилетант
10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes 10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes

В группу самых дорогих франшиз вошли «Аскона», 2GIS, «Додо Пицца» и другие

Forbes
Лучшие шутки о финале Чемпионата мира! Лучшие шутки о финале Чемпионата мира!

Завершительный аккорд мундиаля выдался шикарным и богатым на мемы

Maxim
Высшая награда Высшая награда

Леонид Агутин отмечает свой 50-летний юбилей

OK!
Выгодный ход Выгодный ход

Какие вещи стоит купить на распродаже

StarHit
Румия стыдится спастись: ей нужна твоя помощь Румия стыдится спастись: ей нужна твоя помощь

Румие Ширяевой 33 года и она стыдится, что у нее острый промиелоцитарный лейкоз

Cosmopolitan
Горбатого мобила исправит Горбатого мобила исправит

Почему потеря мобильника хуже потери жены

GQ
В Иордании нашли самые древние хлебные крошки В Иордании нашли самые древние хлебные крошки

Археологи нашли в иорданской пустыне хлебные крошки возрастом 14 тысяч лет

Популярная механика
Сохранять спокойствие Сохранять спокойствие

Дизайнерские приёмы в интерьере спальни

SALON-Interior
Как справиться с варикозом Как справиться с варикозом

Красивые и здоровые ноги – мечта каждой женщины

Домашний Очаг
Одинокие женщины не желают знакомиться... Одинокие женщины не желают знакомиться...

Истинные причины одиночества, которые отлично устраняются

Psychologies
Как путешествовать одной и наслаждаться этим Как путешествовать одной и наслаждаться этим

Редактор британского Vogue делится своим опытом поездок соло

Vogue
Суперсемейка Суперсемейка

Дизайнер Ирина Коротич оформила квартиру для огромной коллекции супергероев

AD
Самые загадочные места России — от Светлояра до Ловозера Самые загадочные места России — от Светлояра до Ловозера

Самые известные и малоизученные аномальные места в России

Playboy
Линия бровей: поговорим про хвостик Линия бровей: поговорим про хвостик

Анастасия Алексеенко предлагает поговорить о «хвостике» брови

Cosmopolitan
10 заблуждений о супружеских изменах 10 заблуждений о супружеских изменах

Cтолкнувшись с изменой, люди уверены, что понимают причины случившегося

Psychologies
Как я сама сняла с себя венец безбрачия Как я сама сняла с себя венец безбрачия

Я никогда не думала, что для того, чтобы встретить любовь, я пойду на кладбище

Лиза
“Чукоккала” и около “Чукоккала” и около

История музея Корнея Чуковского в Переделкино

AD
Бизнес и «вата». Как скандал вокруг «Леруа Мерлен» диагностирует сетевую культуру Бизнес и «вата». Как скандал вокруг «Леруа Мерлен» диагностирует сетевую культуру

Скандал вокруг теперь уже бывшего PR-директора «Леруа Мерлен» Галины Паниной

Forbes
Сказка станет былью. Искусственный интеллект убьет магазины Сказка станет былью. Искусственный интеллект убьет магазины

Искусственный интеллект может стать идеальным слугой

Forbes
Взрослые дети: помогать или не мешать Взрослые дети: помогать или не мешать

Истории непростых отношений родителей со взрослыми детьми

Psychologies
Охота к перемене места Охота к перемене места

Инъекция современного искусства изменила парки, памятники и пляжи Риги

Vogue
5 вопросов, которые подскажут, нужны ли вам перемены 5 вопросов, которые подскажут, нужны ли вам перемены

Многие привыкли плыть по течению, закрывая глаза на то, что их жизнь не идеальна

Psychologies
Как вылечить боль? Как вылечить боль?

Почему хроническую боль так трудно лечить

Psychologies
Открыть в приложении