Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМирАвто

Skoda Rapid: такси заказывали?

О достоинствах лифтбека можно говорить так много, что его недостатки просто затеряются в позитиве. Но проколы у благородного чеха были и есть. Заходите к нам, если хотите узнать подробности

Текст Константин
Фото Корндорф Skoda

Слухи о безгрешности Rapid, если абстрагироваться от истории с пресловутой «сухой» DSG-7, оказались слегка преувеличены. Машина для вторичного рынка очень интересная, и если следовать простым правилам ее покупки, можно на долгий срок приобрести верного друга. Который, к тому же, еще и «жжет».

Правило первое – все ходовые прелести DSG до дна вычерпал предыдущий владелец. «Подшаманил» коробку для продажи (на 40-50 тыс. км пробега), чтобы не трепыхалась под клиентом, и вот уже вы меняете мехатроник за свой счет. Так что по возможности держимся в сторонке от DSG, хотя в паре с «роботом», как назло, выступает очень резвый и от того привлекательный 1.4 TSI. Турбомотор на 122 (до 2015 года) или, если позже, то на 125 л.с., из-за непосредственного впрыска требователен к качеству топлива. Надо соответствовать.

Правило второе – историю желтых и белых машин, да и прочих, проверяем с въедливостью следователя НКВД. Они (не следователи – машины) могли работать в такси. А если под капотом вдобавок 3-цилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI на 75 «сил», то и проверять не нужно. Это почти гарантия того, что все сливки в целом изрядного ресурса снял таксопарк. К тому же такой мотор с огоньком вас не прокатит. Вяловат.

И, наконец, правило третье – если все же угрозами и шантажом вас убедили купить машину с DSG и 1.4 TSI, то не пожалейте нескольких тысяч на диагностику турбокомпрессора в официальном сервисе. Мы уверены, что на пробегах после 100 тыс. км менять турбину (90 000 руб. + работа) вам точно не понравится.

Утепленные динамики

Свою рекомендацию смело даем моторам 1.6 MPI мощностью от 90 до 110 л.с. До обновления 2015 года это был 105 сильный агрегат с цепью в приводе ГРМ, и кроме этой цепи (3000 руб.) да совсем ранних проблем с поршневой – быстро купированная детская болезнь – ему терять нечего. На крупные подлости не способен.

Моторы 1.6 после обновления, с ремнем в приводе ГРМ, еще лучше. Пощипать кошелек могут по мелочи: сальники (800 руб.), ремень (1300 руб.), опорная подушка двигателя (6000 руб.). С этими моторами работает и самая надежная пара трансмиссий – МКП-5 и АКП-6 Aisin. Эти вместе с моторами без ремонта пашут до 250 тыс. км.

Кузов «Рапида» на сегодня будет ржаветь, если машина была в ДТП. Калужских «чехов» научили неплохо защищать металл от коррозии. По салону тоже придраться особенно не к чему. Даже «сверчки» – гости не частые. Затирается обивка внешней кромки водительского сиденья. Но кто не без греха? На морозе отказывают динамики стереосистемы, ну так можно их поменять на «утепленные». Случается, под обивкой сидений трескается пенный наполнитель. Неприятно. Зато замены по подвеске прогнозируемы. Главной напастью были скрипящие втулки стабилизатора. Но проблема вроде решилась. Рановато, после 30 тыс. км, «летят» амортизаторы (пердний – 5000 руб.), зато шаровые ходят более «сотни». Главное – не перегружать машину, поскольку гигантский багажник будет всячески к этому провоцировать.

Выпуск 2012-2015

Качество «родных» запчастей неровное, зато всегда есть приличные аналоги

Выпуск 2015-2017

7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением попал на Rapid уже после исправления многих неурядиц

ТРАНСМИССИЯ Меры предосторожности по контактам с «роботом» DSG в двух строчках не опишешь. Надо читать Интернет и вникать. МКП, бывает, пропускает масло через сальники, гудит подшипником первичного вала (2000 руб.) и раз в 70-100 тыс. км требует замены комплекта сцепления (20 000 руб.). За АКП отмечались случаи перегрева. Не часто. Блок клапанов на нее обойдется под 100 000 руб. А стоимость новой коробки – около 500 000 – ужас!

ДВИГАТЕЛЬ «Троечка» 1.2 MPI требует более высоких оборотов (112 Нм), поэтому раньше прочих попросит замены цепи ГРМ – еще до 100 тыс. км станет претендовать на переборку поршневой. А вот стоимость каждого усиленного поршня на «цепной» дорестайлинговый 1.6 MPI (105 л.с.) – 15 000 рублей. Возможные изъяны обновленного 1.6 – «масложор» и утечки масла через сальники распредвала в районе ГРМ. Сами сальники копеечные, но работа потребует затрат.

ПОДВЕСКА Амортизаторы проживут заметно дольше, если не перегружать машину. Расходники – втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки – по 550. Шаровые, до 2500 рублей, ходят по 100 тыс. км. Их можно недорого заменить отдельно от рычага. Постукивания спереди при поворотах слева – частый симптом выхода из строя опорной подушки двигателя. Тормоза, колодки и диски меняются на типичных пробегах 40 и 80 тыс. км.

КУЗОВ Скрип уплотнителей дверей – довольно частая напасть. Все те же уплотнители, перекрыв дверные дренажи, могут превратить дверные полости в водосборник. Случалось, отсюда сливали по три литра дождевой воды. Наиболее опасная в плане коррозии зона кузова – область вокруг колес. А «гриль» просто требует внутреннюю сетку-дублера. Иначе серьезно страдает совсем не дешевый радиатор.

ЭЛЕКТРИКА В зависимости от года выпуска могут появиться устраняемые перепрошивкой проблемы с программным обеспечением БУ. Неудачно вставленный на этапе сборки прикуриватель может стать причиной перегоревшего предохранителя. Многие жалуются на шум от кондиционера, который заканчивается установкой нового компрессора.

Технические характеристики

История

1984 год

SKODA RAPID в своем нынешнем образе обязан происхождением скорее не чешским «пращурам», а модифицированной «фольксвагеновской» платформе PQ25, лежащей в основе VW Polo V, Polo Sedan, Audi A1, Skoda Fabia и SEAT Ibiza предыдущих поколений. Для чешской пятидверки платформу растянули, увеличив колесную базу и расширив колею. Однако смысл названия – быстрый – модель за собой оставила. Быть может все же в память о наследстве двухдверки Rapid 130, выпускавшейся в Млада-Болеславе. с 1984 по 1990 год?

Модификации

SKODA RAPID SPACEBACK

Выпуск с 2013 года

В 2013 году стартовали европейские продажи походящего на универсал хэтчбека Rapid Spaceback. В Россию машину с этим типом кузова официально так и не привезли. Неофициально, впрочем, тоже. И это объяснимо. Сухие цифры говорят о том, что паспортный объем багажника у Rapid Spaceback всего 415 литров против 530 у нашего лифтбека. К тому же и погрузочный проем здесь заметно уступает. Так что жалеть не о чем.

Стоимость Skoda Rapid на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, электроника, салон, двигатель 1.6, МКП и АКП, цена
- DSG, двигатель 1.2 MPI, втулки стабилизатора, подушка опоры двигателя, риск нарваться на

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Намибия. Соль земли Намибия. Соль земли

Мы использовали Land Cruiser Prado по его прямому назначению в Намибии

АвтоМир
Спиной к США: на что ЦБ променял вложения в американский госдолг Спиной к США: на что ЦБ променял вложения в американский госдолг

Банк России сократил вложения в казначейские облигации США

Forbes
Как найти работу? Стать бездомным и раздавать на улице всем свое резюме Как найти работу? Стать бездомным и раздавать на улице всем свое резюме

Техасский разработчик решил переехать в Кремниевую долину для запуска стартапа

Playboy
15 мыслей Артемия Троицкого 15 мыслей Артемия Троицкого

Артемий Троицкий ругает Монеточку и хвалит Ким Чен Ына

GQ
Как выбрать идеальные плавки Как выбрать идеальные плавки

Что о твоих плавках будут думать девушки на пляже

GQ
Долевое строительство и «пакет Яровой». Какие законы вступили в силу с 1 июля Долевое строительство и «пакет Яровой». Какие законы вступили в силу с 1 июля

C 1 июля 2018 года в России вступили в силу сразу несколько знаковых законов

Forbes
Как стать здоровым, если не болен Как стать здоровым, если не болен

Как раскрыть свой энергетический потенциал и стать счастливее и успешнее

Esquire
Без кормовой базы Без кормовой базы

Из-за санкций западные инвестбанки лишились бизнеса в России

Forbes
Продавай быстро. Почему в России заканчивается эпоха скидок на жилье Продавай быстро. Почему в России заканчивается эпоха скидок на жилье

В России должно быть прекращено заключение договоров долевого участия

Forbes
Гаумарджос! 11 правил и лайфхаков грузинского застолья Гаумарджос! 11 правил и лайфхаков грузинского застолья

11 правил и лайфхаков грузинского застолья

Maxim
Под чужим флагом. Самые длинные яхты российских миллиардеров Под чужим флагом. Самые длинные яхты российских миллиардеров

20 самых длинных яхт российских миллиардеров

Forbes
«Счастье» материнства «Счастье» материнства

Почему никто не предупредил, что материнство – это так трудно?

Домашний Очаг
Бизнес и «вата». Как скандал вокруг «Леруа Мерлен» диагностирует сетевую культуру Бизнес и «вата». Как скандал вокруг «Леруа Мерлен» диагностирует сетевую культуру

Скандал вокруг теперь уже бывшего PR-директора «Леруа Мерлен» Галины Паниной

Forbes
7 технологий, при помощи которых Facebook следит за тобой 7 технологий, при помощи которых Facebook следит за тобой

Что о тебе знает Facebook?

Maxim
Такие милые! Бьюти-средства из Кореи, которые хочется купить за один их вид Такие милые! Бьюти-средства из Кореи, которые хочется купить за один их вид

Внутри — эффективные средства, снаружи — чистый детский восторг

Cosmopolitan
Гилеадские муки: второй сезон «Рассказа служанки» как порно для совести Гилеадские муки: второй сезон «Рассказа служанки» как порно для совести

Что так и что не так с главным претендентом на «Эмми» 2018 года. Со спойлерами

Esquire
Дело на копейку: самые дешевые и выгодные франшизы рейтинга Forbes Дело на копейку: самые дешевые и выгодные франшизы рейтинга Forbes

Бизнес с затратами не более 1 млн рублей и высокой рентабельностью

Forbes
5 вопросов, которые подскажут, нужны ли вам перемены 5 вопросов, которые подскажут, нужны ли вам перемены

Многие привыкли плыть по течению, закрывая глаза на то, что их жизнь не идеальна

Psychologies
Ольга Ушакова: От плохого настроения не застрахован никто Ольга Ушакова: От плохого настроения не застрахован никто

Ведущая программы «Доброе утро» – о семье, детских мечтах и секретах счастья

Лиза
С каким молоком на самом деле нужно пить кофе С каким молоком на самом деле нужно пить кофе

Вкусы и калории для Vogue комментируют профессиональные бариста

Vogue
Лучшие шутки о поднятии налогов и пенсионного возраста! Лучшие шутки о поднятии налогов и пенсионного возраста!

Вот и прошел Чемпионат мира! Теперь можно подумать и о том, как дожить до пенсии

Maxim
«Не надо бороться за власть». Правила бизнеса Александра Мамута «Не надо бороться за власть». Правила бизнеса Александра Мамута

Один из самых интеллигентных миллиардеров о том, зачем он зарабатывает деньги

Forbes
+10 к крутости: самые трендовые мужские аксессуары этого лета +10 к крутости: самые трендовые мужские аксессуары этого лета

Лето — то самое время года, когда любому мужчине аксессуары нужны как никогда

Playboy
Андрей Родионов Андрей Родионов

Андрей Родионов: Дачный царь

Esquire
Шанс, который не упустят Шанс, который не упустят

Какое значение имеет встреча Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки

СНОБ
На волне На волне

Счастье — в единении с природой, и по-настоящему оно ощущается на гребне волны

Вокруг света
Как почистить место на iPhone и iPad Как почистить место на iPhone и iPad

Внутри — пара действительно дельных советов, как освободить место на iPhone

Maxim
Час расплаты: сколько стоит победа на чемпионате мира Час расплаты: сколько стоит победа на чемпионате мира

Какие призовые получат финалисты и участники соревнования

Forbes
Нефть, рубль и кошелек: сколько заплатит потребитель за маневр правительства Нефть, рубль и кошелек: сколько заплатит потребитель за маневр правительства

Сможет ли изменение фискальных условий помочь развитию нефтепереработки

Forbes
Космическая техника: беседа Александра Грека с космонавтом Марком Серовым Космическая техника: беседа Александра Грека с космонавтом Марком Серовым

27 июня в Сколково» состоялся дизайн-диалог «В невестомости»

Популярная механика
Открыть в приложении