Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМирАвто

Skoda Rapid: такси заказывали?

О достоинствах лифтбека можно говорить так много, что его недостатки просто затеряются в позитиве. Но проколы у благородного чеха были и есть. Заходите к нам, если хотите узнать подробности

Текст Константин
Фото Корндорф Skoda

Слухи о безгрешности Rapid, если абстрагироваться от истории с пресловутой «сухой» DSG-7, оказались слегка преувеличены. Машина для вторичного рынка очень интересная, и если следовать простым правилам ее покупки, можно на долгий срок приобрести верного друга. Который, к тому же, еще и «жжет».

Правило первое – все ходовые прелести DSG до дна вычерпал предыдущий владелец. «Подшаманил» коробку для продажи (на 40-50 тыс. км пробега), чтобы не трепыхалась под клиентом, и вот уже вы меняете мехатроник за свой счет. Так что по возможности держимся в сторонке от DSG, хотя в паре с «роботом», как назло, выступает очень резвый и от того привлекательный 1.4 TSI. Турбомотор на 122 (до 2015 года) или, если позже, то на 125 л.с., из-за непосредственного впрыска требователен к качеству топлива. Надо соответствовать.

Правило второе – историю желтых и белых машин, да и прочих, проверяем с въедливостью следователя НКВД. Они (не следователи – машины) могли работать в такси. А если под капотом вдобавок 3-цилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI на 75 «сил», то и проверять не нужно. Это почти гарантия того, что все сливки в целом изрядного ресурса снял таксопарк. К тому же такой мотор с огоньком вас не прокатит. Вяловат.

И, наконец, правило третье – если все же угрозами и шантажом вас убедили купить машину с DSG и 1.4 TSI, то не пожалейте нескольких тысяч на диагностику турбокомпрессора в официальном сервисе. Мы уверены, что на пробегах после 100 тыс. км менять турбину (90 000 руб. + работа) вам точно не понравится.

Утепленные динамики

Свою рекомендацию смело даем моторам 1.6 MPI мощностью от 90 до 110 л.с. До обновления 2015 года это был 105 сильный агрегат с цепью в приводе ГРМ, и кроме этой цепи (3000 руб.) да совсем ранних проблем с поршневой – быстро купированная детская болезнь – ему терять нечего. На крупные подлости не способен.

Моторы 1.6 после обновления, с ремнем в приводе ГРМ, еще лучше. Пощипать кошелек могут по мелочи: сальники (800 руб.), ремень (1300 руб.), опорная подушка двигателя (6000 руб.). С этими моторами работает и самая надежная пара трансмиссий – МКП-5 и АКП-6 Aisin. Эти вместе с моторами без ремонта пашут до 250 тыс. км.

Кузов «Рапида» на сегодня будет ржаветь, если машина была в ДТП. Калужских «чехов» научили неплохо защищать металл от коррозии. По салону тоже придраться особенно не к чему. Даже «сверчки» – гости не частые. Затирается обивка внешней кромки водительского сиденья. Но кто не без греха? На морозе отказывают динамики стереосистемы, ну так можно их поменять на «утепленные». Случается, под обивкой сидений трескается пенный наполнитель. Неприятно. Зато замены по подвеске прогнозируемы. Главной напастью были скрипящие втулки стабилизатора. Но проблема вроде решилась. Рановато, после 30 тыс. км, «летят» амортизаторы (пердний – 5000 руб.), зато шаровые ходят более «сотни». Главное – не перегружать машину, поскольку гигантский багажник будет всячески к этому провоцировать.

Выпуск 2012-2015

Качество «родных» запчастей неровное, зато всегда есть приличные аналоги

Выпуск 2015-2017

7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением попал на Rapid уже после исправления многих неурядиц

ТРАНСМИССИЯ Меры предосторожности по контактам с «роботом» DSG в двух строчках не опишешь. Надо читать Интернет и вникать. МКП, бывает, пропускает масло через сальники, гудит подшипником первичного вала (2000 руб.) и раз в 70-100 тыс. км требует замены комплекта сцепления (20 000 руб.). За АКП отмечались случаи перегрева. Не часто. Блок клапанов на нее обойдется под 100 000 руб. А стоимость новой коробки – около 500 000 – ужас!

ДВИГАТЕЛЬ «Троечка» 1.2 MPI требует более высоких оборотов (112 Нм), поэтому раньше прочих попросит замены цепи ГРМ – еще до 100 тыс. км станет претендовать на переборку поршневой. А вот стоимость каждого усиленного поршня на «цепной» дорестайлинговый 1.6 MPI (105 л.с.) – 15 000 рублей. Возможные изъяны обновленного 1.6 – «масложор» и утечки масла через сальники распредвала в районе ГРМ. Сами сальники копеечные, но работа потребует затрат.

ПОДВЕСКА Амортизаторы проживут заметно дольше, если не перегружать машину. Расходники – втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки – по 550. Шаровые, до 2500 рублей, ходят по 100 тыс. км. Их можно недорого заменить отдельно от рычага. Постукивания спереди при поворотах слева – частый симптом выхода из строя опорной подушки двигателя. Тормоза, колодки и диски меняются на типичных пробегах 40 и 80 тыс. км.

КУЗОВ Скрип уплотнителей дверей – довольно частая напасть. Все те же уплотнители, перекрыв дверные дренажи, могут превратить дверные полости в водосборник. Случалось, отсюда сливали по три литра дождевой воды. Наиболее опасная в плане коррозии зона кузова – область вокруг колес. А «гриль» просто требует внутреннюю сетку-дублера. Иначе серьезно страдает совсем не дешевый радиатор.

ЭЛЕКТРИКА В зависимости от года выпуска могут появиться устраняемые перепрошивкой проблемы с программным обеспечением БУ. Неудачно вставленный на этапе сборки прикуриватель может стать причиной перегоревшего предохранителя. Многие жалуются на шум от кондиционера, который заканчивается установкой нового компрессора.

Технические характеристики

История

1984 год

SKODA RAPID в своем нынешнем образе обязан происхождением скорее не чешским «пращурам», а модифицированной «фольксвагеновской» платформе PQ25, лежащей в основе VW Polo V, Polo Sedan, Audi A1, Skoda Fabia и SEAT Ibiza предыдущих поколений. Для чешской пятидверки платформу растянули, увеличив колесную базу и расширив колею. Однако смысл названия – быстрый – модель за собой оставила. Быть может все же в память о наследстве двухдверки Rapid 130, выпускавшейся в Млада-Болеславе. с 1984 по 1990 год?

Модификации

SKODA RAPID SPACEBACK

Выпуск с 2013 года

В 2013 году стартовали европейские продажи походящего на универсал хэтчбека Rapid Spaceback. В Россию машину с этим типом кузова официально так и не привезли. Неофициально, впрочем, тоже. И это объяснимо. Сухие цифры говорят о том, что паспортный объем багажника у Rapid Spaceback всего 415 литров против 530 у нашего лифтбека. К тому же и погрузочный проем здесь заметно уступает. Так что жалеть не о чем.

Стоимость Skoda Rapid на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, электроника, салон, двигатель 1.6, МКП и АКП, цена
- DSG, двигатель 1.2 MPI, втулки стабилизатора, подушка опоры двигателя, риск нарваться на

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Octavia: дискурс о ракурсе Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМир
Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны

Соцопросы показали падение рейтинга власти

СНОБ
Самые татуированные футболисты чемпионата мира Самые татуированные футболисты чемпионата мира

Татуировки тренера сборной Аргентины Джорджа Сампаоли наделали много шума

Esquire
Мышцы-трудоголики и лентяи: как добиться гармонии в теле Мышцы-трудоголики и лентяи: как добиться гармонии в теле

Как заставить каждый мускул выполнять оптимальный объем работы

Psychologies
«Трамп аплодировал и кивал»: зачем Абрамович и Волошин вложились в производство этана «Трамп аплодировал и кивал»: зачем Абрамович и Волошин вложились в производство этана

Александр Волошин и Роман Абрамович оказались инвесторами в American Ethane

Forbes
Громкий дон Громкий дон

История Джона Готти Младшего, босса мафиозной семьи Гамбино

Maxim
Ткань времени Ткань времени

В мастерской «Старинные ткани» воссоздается текстиль по историческим образцам

Seasons of life
Яндекс проиндексировал и дал доступ к тысячам документам Google Docs Яндекс проиндексировал и дал доступ к тысячам документам Google Docs

Вчера одна половина рунета узнала пароли другой

Maxim
Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost

Слышали ли вы о таком автомобильном бренде, как Foremost?

Популярная механика
Добро пожаловать в машину! Добро пожаловать в машину!

Оправдана ли суета вокруг дополненной реальности

CHIP
Дезорганизованный протест Дезорганизованный протест

Стоит ли доверяться прогнозам социологов?

Огонёк
Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир
Что надевать этой осенью? Что надевать этой осенью?

На работу, в университет, на вечеринку и в театр

GQ
Вторая столица: ставка на подземелье Вторая столица: ставка на подземелье

Давайте заглянем в самарские подземелья

Популярная механика
Всё выше, и ниже, и ниже... Всё выше, и ниже, и ниже...

Почему Россия стала родиной непроизводительного труда

Огонёк
Солнечные очки, как в кино Солнечные очки, как в кино

12 оправ, без которых невозможно представить культовых героев

Esquire
Как оставаться собой в мире, который пытается вас изменить Как оставаться собой в мире, который пытается вас изменить

Как услышать внутренний голос и перестать подстраиваться под других

Psychologies
Полосы Вероники Полосы Вероники

Дочь Джироламо Этро Вероника рассказывает, куда движется женская линия Etro

Vogue
Большой французский разворот Большой французский разворот

Как превратить вечно отстающую экономику Франции в рассадник предпринимательства

Forbes
Хочу нравиться! Хочу нравиться!

Почему простые природные желания порой доставляют нам столько хлопот

Psychologies
Спасибо, Кэрри, ты сломала мою жизнь Спасибо, Кэрри, ты сломала мою жизнь

Почему «Секс в большом городе» больше не актуален

Glamour
Сделай сам: победят ли Илона Маска самарские многоразовые ракеты Сделай сам: победят ли Илона Маска самарские многоразовые ракеты

Когда S7 Space будет производить ракеты, придется решать и экономические вопросы

Forbes
«Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками «Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками

Представляем самые неожиданные концовки в истории кино

Playboy
«Я люблю красивых людей»: правила жизни Земфиры «Я люблю красивых людей»: правила жизни Земфиры

Forbes собрал высказывания певицы Земфира о своем и чужом творчестве

Forbes
Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Как почистить место на iPhone и iPad Как почистить место на iPhone и iPad

Внутри — пара действительно дельных советов, как освободить место на iPhone

Maxim
Михаил Елизаров Михаил Елизаров

Михаил Елизаров: Бывает, нагрянешь в родной город

Esquire
Овен с гранатой: как знаки зодиака водят машину Овен с гранатой: как знаки зодиака водят машину

Как знаки зодиака ведут себя за рулем

Cosmopolitan
Выйти за рамки Выйти за рамки

Коллекция заблуждений, которые мешают людям мыслить рационально

Вокруг света
Круто, ты попала! Круто, ты попала!

20-ка самых обсуждаемых в Сети представительниц слабого пола

StarHit
Открыть в приложении