Мини-тест
Haval H9
Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?
- Мощность - 218 л.с.
- Разгон 0-100 км - н. д.
- Цена - 2 299 900 руб.
Продажи этого автомобиля в России начались осенью позапрошлого года. Но на наших дорогах Haval H9 пока встречается не слишком часто. Если честно, за все время я видел только два экземпляра – черный у себя во дворе, и белый тестовый. Не густо! Причина столь низкой популяции, по-моему, очевидна. Психологически очень непросто заплатить за китайский автомобиль два с лишним миллиона рублей. Даже если по длине он догоняет «двухсотый» Land Cruiser, в его салоне 7 сидений и есть полный привод. У нас еще не привыкли доверять «китайцам» так, как верят «корейцам» и «японцам». Чтобы заработать реноме надежного и качественного автомобиля, всякому новичку нужно время.
Но очевидно, что в Great Wall, а именно этой компании принадлежит бренд Haval, времени впустую не тратят. Вседорожник H9 выглядит пусть не изысканно, но вполне опрятно. Большой такой, солидный. Зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные, окраска без видимых дефектов. И внутри все «по-взрослому». Дизайн передней панели строг, а ее пластик благородно мягок. «Приборка» выглядит стильно. Кресла с широким диапазоном регулировок обиты качественной кожей. А каков простор! На двух складных сиденьицах галерки взрослым, конечно, будет тесновато, но на первых рядах можно без проблем усадить пятерых здоровяков. В общем, дом на колесах.
Не любит резких движений
Наивно было бы ожидать от тяжелой рамной машины с жестким задним мостом и 218-сильным двигателем эталонной управляемости и спринтерской прыти. Едет Haval H9 степенно. Поворачивает плавно, с заметными кренами, неторопливо и без рывков 6-ступенчатого «автомата» набирает ход. В городе динамики в принципе хватает, а рабочий диапазон загородных скоростей заканчивается в районе 130 км/ч. Везти быстрее у небольшого турбомотора сил практически не остается. Дальнейшее нажатие на газ вызывает только повышенный шум агрегата, но почти не добавляет машине скорости. Да и шасси, повторюсь, – не для резких ускорений и поворотов рулем.
Зато ямы, канавы и прочие дорожные безобразия пружины и амортизаторы сглаживают исправно. На ухабистой грунтовке можно без опаски держать 60-70 км/ч. Чтобы «замкнуть» длинноходную подвеску, нужно изрядно постараться. Не боится H9 и более серьезной работенки. В большинстве случаев хватает и стандартного автоматического режима электронной муфты, споро распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. В особо сложных ситуациях – в глубоком снегу или раскисшей колее – центральный дифференциал можно заблокировать и включить пониженный ряд передач. Пока не посадите этот «пароход» на мель, то бишь на брюхо, он будет грести. Проверено!
Солидная внешность, богатое оснащение, просторный и удобный салон, достойные внедорожные качества
Посредственная динамика, высокий, порядка 15 л/100 км расход топлива в смешанном цикле
Выводы
Это самый дорогой на моей памяти китайский автомобиль, что удалось примерить. В то же время он крупнее всех и богаче по оснащению. Говоря откровенно, по многим показателям он уже не уступает японским конкурентам и догоняет их по цене. И если первое – несомненный плюс, то к последнему далеко не все наши покупатели готовы.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl