Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Haval H9

Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

  • Мощность - 218 л.с.
  • Разгон 0-100 км - н. д.
  • Цена - 2 299 900 руб.

Продажи этого автомобиля в России начались осенью позапрошлого года. Но на наших дорогах Haval H9 пока встречается не слишком часто. Если честно, за все время я видел только два экземпляра – черный у себя во дворе, и белый тестовый. Не густо! Причина столь низкой популяции, по-моему, очевидна. Психологически очень непросто заплатить за китайский автомобиль два с лишним миллиона рублей. Даже если по длине он догоняет «двухсотый» Land Cruiser, в его салоне 7 сидений и есть полный привод. У нас еще не привыкли доверять «китайцам» так, как верят «корейцам» и «японцам». Чтобы заработать реноме надежного и качественного автомобиля, всякому новичку нужно время.

Но очевидно, что в Great Wall, а именно этой компании принадлежит бренд Haval, времени впустую не тратят. Вседорожник H9 выглядит пусть не изысканно, но вполне опрятно. Большой такой, солидный. Зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные, окраска без видимых дефектов. И внутри все «по-взрослому». Дизайн передней панели строг, а ее пластик благородно мягок. «Приборка» выглядит стильно. Кресла с широким диапазоном регулировок обиты качественной кожей. А каков простор! На двух складных сиденьицах галерки взрослым, конечно, будет тесновато, но на первых рядах можно без проблем усадить пятерых здоровяков. В общем, дом на колесах.

Передние кресла «откалиброваны» для персон крупной комплекции. Субтильным пассажирам боковой поддержки будет маловато. Зато диапазонов регулировок хватит всем

В России автомобиль доступен в единственной комплектации Elite с кожаным салоном и богатейшим набором оборудования. Цвет кожаной обивки может быть не только черным, но также бежевым или белым. Это единственное, что можно выбрать при заказе

Дверь багажника открывается вбок. В некоторых случаях широкую «воротину» придется обходить во время погрузки и выгрузки багажа. Что, разумеется, не совсем удобно. К размерам же самого грузового отсека и возможностям его трансформации претензий нет

Не любит резких движений

Наивно было бы ожидать от тяжелой рамной машины с жестким задним мостом и 218-сильным двигателем эталонной управляемости и спринтерской прыти. Едет Haval H9 степенно. Поворачивает плавно, с заметными кренами, неторопливо и без рывков 6-ступенчатого «автомата» набирает ход. В городе динамики в принципе хватает, а рабочий диапазон загородных скоростей заканчивается в районе 130 км/ч. Везти быстрее у небольшого турбомотора сил практически не остается. Дальнейшее нажатие на газ вызывает только повышенный шум агрегата, но почти не добавляет машине скорости. Да и шасси, повторюсь, – не для резких ускорений и поворотов рулем.

Зато ямы, канавы и прочие дорожные безобразия пружины и амортизаторы сглаживают исправно. На ухабистой грунтовке можно без опаски держать 60-70 км/ч. Чтобы «замкнуть» длинноходную подвеску, нужно изрядно постараться. Не боится H9 и более серьезной работенки. В большинстве случаев хватает и стандартного автоматического режима электронной муфты, споро распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. В особо сложных ситуациях – в глубоком снегу или раскисшей колее – центральный дифференциал можно заблокировать и включить пониженный ряд передач. Пока не посадите этот «пароход» на мель, то бишь на брюхо, он будет грести. Проверено!

Коробка – немецкой фирмы ZF. У трансмиссии есть несколько режимов. Выбрать нужный можно с помощью «шайбы» на центральном тоннеле

 

Стекла приборов и дисплея бортового компьютера бликуют на солнце. Но в остальном к ним никаких претензий. В комплектацию машины входит камера заднего вида с разметкой траектории движения

Текст: Андрей Колтун
Фото: Андрей Карпенко/Burda Me

Солидная внешность, богатое оснащение, просторный и удобный салон, достойные внедорожные качества

Посредственная динамика, высокий, порядка 15 л/100 км расход топлива в смешанном цикле

Больше информации о модели

Выводы

Это самый дорогой на моей памяти китайский автомобиль, что удалось примерить. В то же время он крупнее всех и богаче по оснащению. Говоря откровенно, по многим показателям он уже не уступает японским конкурентам и догоняет их по цене. И если первое – несомненный плюс, то к последнему далеко не все наши покупатели готовы.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Что действительно влияет на уровень холестерина? Что действительно влияет на уровень холестерина?

Как снизить уровень холестерина в крови, пока не стало слишком поздно?

ТехИнсайдер
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Время титанов Время титанов

Ма Яньсун — архитектор, который умеет так же хорошо строить, как и мечтать

Weekend
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Открыть в приложении