Audi Q3. Достоинства и недостатки первого поколения

АвтоМирАвто

Audi Q3: подход засчитан

На днях нам показали фото второго поколения Audi Q3. И мы сразу решили вспомнить о достоинствах и недостатках поколения первого. Добротная была машина...

Текст Константин Корндорф
Фото Audi

Придумали Q3 маркетологи, подстегиваемые интересом рынка к так называемым компактным кроссоверам. Что мы в них разглядели, непонятно. Однако 17 см клиренса, муфта Haldex в трансмиссии, неудобный джойстик мудреной системы MMI и турбомоторы создали маленькое коммерческое чудо – Q3 собрал изрядную кассу.

Моторы у кроссовера исключительно турбированные. Поначалу пара дизелей 2.0 TDI и пара 2.0 TFSI в разной форсировке. Позже к ним присоединился 1.4 TFSI. С коробками было сложнее: патовая ситуация сложилась благодаря выбору между «механикой» и «роботом» S tronic с двойным сцеплением. В городских джунглях, где в России обитают способные заплатить за Audi люди, обе коробки – не лучший вариант. Впрочем, 7-ступенчатый «робот», читай DSG, два сцепления которого плавают в масле, слабаком себя не показал. Эта коробка рассчитана на момент до 600 Нм, поэтому при регулярной – раз в 60 тыс. км – замене масла ходит достаточно долго.

С неполадками «вагеновских» бензиновых турбомоторов, экономичных и динамичных, в сервисах хорошо знакомы. Их главный бич – повышенный, до 1,5 литров на 1000 км, расход масла. Причины традиционно могут быть разными. В большинстве случаев виновницей оказывается поршневая группа. Нагар на поршнях, на клапанах, отказы датчиков детонации, катализатора и датчиков кислорода – слова одной песни. Случается, масло гонит турбина, либо оно уходит через сальники. Бензомоторы требуют регулярного и профессионального контроля у дилера, который, помимо прочего, способен быстро устранить и сбои программного обеспечения.

Самый бюджетный Audi

Так что дизель 2.0 TDI, особенно менее мощный – 140-сильный, мы бы рекомендовали с большей охотой. Дизеля не только экономичнее, но и возят веселее. А преимущество 140-сильного перед 177-сильным агрегатом – в более доступном обслуживании. Скажем, насос-форсунки на него чуть ли не вдвое дешевле. К тому же эти форсунки можно ремонтировать.

Получить ворох проблем с трансмиссией на машине со 100-тысячным пробегом сложно. Haldex редко капризничает. За рулевой тоже массовых пакостей до 150 тыс. км пробега не замечалось, хотя об отказах насоса гидроусилителя руля и списании реечного механизма на форумах слышать приходится. Нет, в принципе, особых проблем и с подвеской, слабых

мест не выявлено. Разве что особенно экономных владельцев может расстроить стоимость ряда простых, казалось бы, компонентов с маркировкой VW. Например, передних тормозных колодок за 5000 рублей (тормозной диск обойдется более чем в 12000). За 5000 может перевалить и простая замена передней шаровой опоры с одной стороны (с работой). И все же Q3 по праву считается наиболее бюджетной моделью в плане комплектующих среди всего семейства Audi.

Закипают «мозги»

Иными словами, если вы готовы слегка, самую малость, переплатить за премиальность, то в данном случае это вполне оправдано. Ведь кроме богато укомплектованного салона вы получите еще и крепкий кузов, жалобщиков на ЛКП и коррозионную стойкость которого почти не сыскать. А вот разочарований тут следует ждать скорее от электроники. Автомобиль быстро стареет «мозгами», свидетельством чему зачастую становятся отказы блока управления двигателем или, например, то и дело приключающиеся с системой старт/стоп «глюки». «Лечить» такие недомогания владельцы обычно вынуждены у дилеров, они с прошивками на «ты», что влетает в копеечку. Электрика, пожалуй, тут наиболее уязвимое звено, и обидно, что профилактика в случае отказавших датчиков или программных сбоев роли не играет.

Подводя логичный итог, можно констатировать, что машина с умеренным пробегом, без «колхозинга» и прочего домашнего чип-тюнинга, с прозрачной историей обслуживания вас наверняка не разорит. Перед покупкой останется проверить «робот» и натяжение цепи ГРМ. Если порядок, то можно брать.

Если от машины требуется больше динамики и комфорта, стоит обратить внимание на Audi Q3, пусть и со вторичного рынка

ТРАНСМИССИЯ Единственным тонким местом трансмиссии остается DSG-7 – S tronic. И здесь, чтобы как можно дольше не думать о ремонте гидроблока, важно раз в 50-60 тыс. км менять масло с продуктами износа сцеплений. По премиальным меркам здесь это не дорого: около 10 000 руб. за масло, еще 2000 – за работу. А замена масла в редукторе и раздаточной коробке потребует от кошелька еще примерно 6000 руб. на круг.

ДВИГАТЕЛЬ Последние версии 2,0-литровых бензиновых моторов заметно надежнее ранних, отчего кольца и цепи уже не летят, как расходники. Растяжение цепи встречается не так часто, как «масложор». Но замена привода ГРМ обходится дорого – с работой более 50 000 руб. Ремень навесного оборудования можно поменять за 4500 рублей. И главное – следить за перегревом. На бензиновых моторах он провоцирует проблемы с поршневой группой и «масложор».

ПОДВЕСКА На ходовую Q3 жалоб не так много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, чей запас прочности не так уж и плох. Однако рычаги лучше менять в сборе (13 300 + 1600 – работа), не размениваясь на перепрессовку. Шаровые меняются отдельно (5500 руб. обойдется замена одной передней опоры), они крепятся болтами. Проблемой сзади могут стать развальные болты, если их хотя бы раз в год не «санировать».

КУЗОВ Кузовных неурядиц владельцы Q3 по большей части лишены. На форумах наиболее заметной стала единственная история о слишком крупных ячейках радиаторной решетки. Камешки и прочий дорожный мусор быстро засоряют и даже травмируют радиаторы. Первым номером выходит из строя радиатор кондиционера, а дальше начнутся проблемы с охлаждением двигателя и коробки. Выход прост – как можно раньше ставить сетку.

ЭЛЕКТРИКА Много негатива связано как с отказом системы старт/стоп, так и со всей бортовой электроникой – беспричинным включением датчиков, капризами зажигания и климатической системы. Отдельная неприятная тема – испускающие дух газоразрядные лампы. Они бывают от разных производителей, но поменять ксенон с двух сторон в любом случае обойдется в несколько сотен евро.

Выпуск 2011-2015

Удивительно, но стоимость обслуживания Audi Q3 – достаточно дорогого автомобиля – находится, что называется, в рамках

История

AUDI Q3 – гибрид платформы Golf PQ35 и более растянутой PQ46 (Passat), что позволило добиться удачной развесовки по осям 58/42. Крутящий момент между осями распределяется в пределах от 95/5 до 50/50. В 2013 году базовая версия с двигателем 1.4 (150 л.с.) получает передний привод. До этого с передним приводом предлагались только дизельные моторы.

2015 год
2018 год

Технические характеристики

Стоимость AUDI Q3 на вторичном рынке

Модификации

Кроссовер AUDI RS Q3

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 750 000 руб.

Первая информация об этой модификации появилась весной 2012 года, а чуть позже на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом заряженной версии кроссовера работает турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 265 км/ч. Разгон с места до «сотни» занимает 5,2 с. Приобретение подержанного RS Q3 – затея опасная. Ремонта будет много...

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, надежная и энергоемкая подвеска, система полного привода, оснащение, ЛКП, коррозионная стойкость, высокая остаточная стоимость
- Pесурс автомата S tronic, расход масла моторами TSFI, электроника

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как в кино: разденьтесь на 14 февраля, как героиня фильма Как в кино: разденьтесь на 14 февраля, как героиня фильма

Катрин Денев в «Дневной красавице», Гвинет Пэлтроу в «Семейке Тененбаум» и другие примеры для подражания в самый романтичный праздник года

Vogue
Черная полоса: как ее преодолеть? Черная полоса: как ее преодолеть?

Как пережить черную полосу неприятностей и не потерять надежду на лучшее

9 месяцев
Chery Tiggo: не соскучишься Chery Tiggo: не соскучишься

Запас прочности Chery Tiggo

АвтоМир
Неправильные привычки питания: советы диетолога Неправильные привычки питания: советы диетолога

На многие неправильные привычки питания мы просто не обращаем внимания

9 месяцев
7 лучших фильмов с Эдвардом Нортоном 7 лучших фильмов с Эдвардом Нортоном

Эдвард Нортон появился на свет 18 августа 1969 года

Maxim
Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!» Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!»

Мы задали Григорию Константинопольскому десятка полтора вопросов

Maxim
Светлана Феодулова. Чужая родня Светлана Феодулова. Чужая родня

Семейная жизнь Светланы Феодуловой превратилась в сплошной кошмар

Караван историй
От двадцати до семидесяти: чем опасно каждое десятилетие твоей жизни От двадцати до семидесяти: чем опасно каждое десятилетие твоей жизни

Список недугов, которые поджидают тебя в каждом десятилетии жизни

Maxim
«Развожусь и увольняюсь»: не спешите все рушить «Развожусь и увольняюсь»: не спешите все рушить

Что стоит сделать до того, как вы решитесь на кардинальные перемены

Psychologies
Рецепт ее выпечки Рецепт ее выпечки

«Буханка» кормит завод УАЗ вот уже 60 лет

Quattroruote
Как отличить девушку от женщины? Мем про разницу в возрасте вернулся! Как отличить девушку от женщины? Мем про разницу в возрасте вернулся!

Чем же так отличается девушка от женщины по мнению пользователей твиттера

Playboy
Жизнь замечательных прототипов Жизнь замечательных прототипов

Мы нашли прототипов героев нашего детства и покопались в их тайных жизнях

Maxim
Ольга Бузова рассказала о чувствах к бывшему мужу Ольга Бузова рассказала о чувствах к бывшему мужу

Ольга Бузова рассказала о чувствах к бывшему мужу

Cosmopolitan
20 обложек романа «Лолита» 20 обложек романа «Лолита»

Для художников это произведение остается поводом для творческих высказываний

Esquire
Восток—Запад: как пережить джетлаг Восток—Запад: как пережить джетлаг

Советы по предотвращению джетлага

Psychologies
Комфорт с ветерком: редактор Cosmo и новый Kia Ceed Комфорт с ветерком: редактор Cosmo и новый Kia Ceed

Начало августа, Испания, Малага и красавчик KIA CEED

Cosmopolitan
Гулливеры нашего времени Гулливеры нашего времени

Сравнительный тест Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont

АвтоМир
Фильм Роберта Родригеса, сингл Фаррелла Уильямса и другие вещи, которые мы не застанем при жизни Фильм Роберта Родригеса, сингл Фаррелла Уильямса и другие вещи, которые мы не застанем при жизни

Новая мода среди музыкантов, режиссеров и писателей

Maxim
«Рояль в кустах», «Дело пахнет керосином» и еще 18 слов и выражений с интереснейшей историей происхождения «Рояль в кустах», «Дело пахнет керосином» и еще 18 слов и выражений с интереснейшей историей происхождения

Познакомься поближе со словами, которыми ты пользуешься всю жизнь.

Maxim
Смартни свой дом: 8 полезных и доступных девайсов для умного жилья Смартни свой дом: 8 полезных и доступных девайсов для умного жилья

Смартни свой дом: 8 полезных и доступных девайсов для умного жилья

Playboy
10 самых дорогих автомобилей аукциона Scottsdale 2017 10 самых дорогих автомобилей аукциона Scottsdale 2017

Scottsdale – это один из аукционов дома Gooding & Company

Популярная механика
12 неожиданных фактов о мастурбации 12 неожиданных фактов о мастурбации

Продолжаем наш небольшой ликбез о женской и мужской сексуальности

Cosmopolitan
Ключевые элементы стиля Майкла Джексона Ключевые элементы стиля Майкла Джексона

Вклад Майкла Джексона в историю моды переоценить сложно

Esquire
В Центральной Африке убили российских журналистов: главное В Центральной Африке убили российских журналистов: главное

О гибели Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко

Esquire
«Я придумала своего мужа» «Я придумала своего мужа»

Она составила бизнес-план будущей счастливой жизни и осуществила его

Psychologies
Золотая орда Золотая орда

Ба­ста — о съемках второго фильма и собственных правилах ЗОЖа

Vogue
Чем заняться на выставке Faces&Laces Чем заняться на выставке Faces&Laces

В эти выходные, 18 и 19 августа, в Парке Горького пройдет выставка Faces&Laces

Esquire
Как научиться жить без сахара Как научиться жить без сахара

Как научиться жить в гармонии с собой, без всякой тяги к сладостям

Psychologies
Лучшие шутки дня и юмористическое убежище! Лучшие шутки дня и юмористическое убежище!

Специальный дайджест авторского юмора с авторской орфографией.

Maxim
Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России? Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России?

На Западе набирает обороты движение инцелов

Psychologies
Открыть в приложении