Audi Q3. Достоинства и недостатки первого поколения

АвтоМирАвто

Audi Q3: подход засчитан

На днях нам показали фото второго поколения Audi Q3. И мы сразу решили вспомнить о достоинствах и недостатках поколения первого. Добротная была машина...

Текст Константин Корндорф
Фото Audi

Придумали Q3 маркетологи, подстегиваемые интересом рынка к так называемым компактным кроссоверам. Что мы в них разглядели, непонятно. Однако 17 см клиренса, муфта Haldex в трансмиссии, неудобный джойстик мудреной системы MMI и турбомоторы создали маленькое коммерческое чудо – Q3 собрал изрядную кассу.

Моторы у кроссовера исключительно турбированные. Поначалу пара дизелей 2.0 TDI и пара 2.0 TFSI в разной форсировке. Позже к ним присоединился 1.4 TFSI. С коробками было сложнее: патовая ситуация сложилась благодаря выбору между «механикой» и «роботом» S tronic с двойным сцеплением. В городских джунглях, где в России обитают способные заплатить за Audi люди, обе коробки – не лучший вариант. Впрочем, 7-ступенчатый «робот», читай DSG, два сцепления которого плавают в масле, слабаком себя не показал. Эта коробка рассчитана на момент до 600 Нм, поэтому при регулярной – раз в 60 тыс. км – замене масла ходит достаточно долго.

С неполадками «вагеновских» бензиновых турбомоторов, экономичных и динамичных, в сервисах хорошо знакомы. Их главный бич – повышенный, до 1,5 литров на 1000 км, расход масла. Причины традиционно могут быть разными. В большинстве случаев виновницей оказывается поршневая группа. Нагар на поршнях, на клапанах, отказы датчиков детонации, катализатора и датчиков кислорода – слова одной песни. Случается, масло гонит турбина, либо оно уходит через сальники. Бензомоторы требуют регулярного и профессионального контроля у дилера, который, помимо прочего, способен быстро устранить и сбои программного обеспечения.

Самый бюджетный Audi

Так что дизель 2.0 TDI, особенно менее мощный – 140-сильный, мы бы рекомендовали с большей охотой. Дизеля не только экономичнее, но и возят веселее. А преимущество 140-сильного перед 177-сильным агрегатом – в более доступном обслуживании. Скажем, насос-форсунки на него чуть ли не вдвое дешевле. К тому же эти форсунки можно ремонтировать.

Получить ворох проблем с трансмиссией на машине со 100-тысячным пробегом сложно. Haldex редко капризничает. За рулевой тоже массовых пакостей до 150 тыс. км пробега не замечалось, хотя об отказах насоса гидроусилителя руля и списании реечного механизма на форумах слышать приходится. Нет, в принципе, особых проблем и с подвеской, слабых

мест не выявлено. Разве что особенно экономных владельцев может расстроить стоимость ряда простых, казалось бы, компонентов с маркировкой VW. Например, передних тормозных колодок за 5000 рублей (тормозной диск обойдется более чем в 12000). За 5000 может перевалить и простая замена передней шаровой опоры с одной стороны (с работой). И все же Q3 по праву считается наиболее бюджетной моделью в плане комплектующих среди всего семейства Audi.

Закипают «мозги»

Иными словами, если вы готовы слегка, самую малость, переплатить за премиальность, то в данном случае это вполне оправдано. Ведь кроме богато укомплектованного салона вы получите еще и крепкий кузов, жалобщиков на ЛКП и коррозионную стойкость которого почти не сыскать. А вот разочарований тут следует ждать скорее от электроники. Автомобиль быстро стареет «мозгами», свидетельством чему зачастую становятся отказы блока управления двигателем или, например, то и дело приключающиеся с системой старт/стоп «глюки». «Лечить» такие недомогания владельцы обычно вынуждены у дилеров, они с прошивками на «ты», что влетает в копеечку. Электрика, пожалуй, тут наиболее уязвимое звено, и обидно, что профилактика в случае отказавших датчиков или программных сбоев роли не играет.

Подводя логичный итог, можно констатировать, что машина с умеренным пробегом, без «колхозинга» и прочего домашнего чип-тюнинга, с прозрачной историей обслуживания вас наверняка не разорит. Перед покупкой останется проверить «робот» и натяжение цепи ГРМ. Если порядок, то можно брать.

Если от машины требуется больше динамики и комфорта, стоит обратить внимание на Audi Q3, пусть и со вторичного рынка

ТРАНСМИССИЯ Единственным тонким местом трансмиссии остается DSG-7 – S tronic. И здесь, чтобы как можно дольше не думать о ремонте гидроблока, важно раз в 50-60 тыс. км менять масло с продуктами износа сцеплений. По премиальным меркам здесь это не дорого: около 10 000 руб. за масло, еще 2000 – за работу. А замена масла в редукторе и раздаточной коробке потребует от кошелька еще примерно 6000 руб. на круг.

ДВИГАТЕЛЬ Последние версии 2,0-литровых бензиновых моторов заметно надежнее ранних, отчего кольца и цепи уже не летят, как расходники. Растяжение цепи встречается не так часто, как «масложор». Но замена привода ГРМ обходится дорого – с работой более 50 000 руб. Ремень навесного оборудования можно поменять за 4500 рублей. И главное – следить за перегревом. На бензиновых моторах он провоцирует проблемы с поршневой группой и «масложор».

ПОДВЕСКА На ходовую Q3 жалоб не так много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, чей запас прочности не так уж и плох. Однако рычаги лучше менять в сборе (13 300 + 1600 – работа), не размениваясь на перепрессовку. Шаровые меняются отдельно (5500 руб. обойдется замена одной передней опоры), они крепятся болтами. Проблемой сзади могут стать развальные болты, если их хотя бы раз в год не «санировать».

КУЗОВ Кузовных неурядиц владельцы Q3 по большей части лишены. На форумах наиболее заметной стала единственная история о слишком крупных ячейках радиаторной решетки. Камешки и прочий дорожный мусор быстро засоряют и даже травмируют радиаторы. Первым номером выходит из строя радиатор кондиционера, а дальше начнутся проблемы с охлаждением двигателя и коробки. Выход прост – как можно раньше ставить сетку.

ЭЛЕКТРИКА Много негатива связано как с отказом системы старт/стоп, так и со всей бортовой электроникой – беспричинным включением датчиков, капризами зажигания и климатической системы. Отдельная неприятная тема – испускающие дух газоразрядные лампы. Они бывают от разных производителей, но поменять ксенон с двух сторон в любом случае обойдется в несколько сотен евро.

Выпуск 2011-2015

Удивительно, но стоимость обслуживания Audi Q3 – достаточно дорогого автомобиля – находится, что называется, в рамках

История

AUDI Q3 – гибрид платформы Golf PQ35 и более растянутой PQ46 (Passat), что позволило добиться удачной развесовки по осям 58/42. Крутящий момент между осями распределяется в пределах от 95/5 до 50/50. В 2013 году базовая версия с двигателем 1.4 (150 л.с.) получает передний привод. До этого с передним приводом предлагались только дизельные моторы.

2015 год
2018 год

Технические характеристики

Стоимость AUDI Q3 на вторичном рынке

Модификации

Кроссовер AUDI RS Q3

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 750 000 руб.

Первая информация об этой модификации появилась весной 2012 года, а чуть позже на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом заряженной версии кроссовера работает турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 265 км/ч. Разгон с места до «сотни» занимает 5,2 с. Приобретение подержанного RS Q3 – затея опасная. Ремонта будет много...

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, надежная и энергоемкая подвеска, система полного привода, оснащение, ЛКП, коррозионная стойкость, высокая остаточная стоимость
- Pесурс автомата S tronic, расход масла моторами TSFI, электроника

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности

Стоит ли объяснять детям, что малыш из животика мамы так и не появился на свет?

Psychologies
Павел Воля: Павел Воля:

Простой пензенский парень Павел Воля дал эксклюзивное интервью Cosmo

Cosmopolitan
Chery Tiggo: не соскучишься Chery Tiggo: не соскучишься

Запас прочности Chery Tiggo

АвтоМир
«Человек-муравей и Оса» «Человек-муравей и Оса»

Самое то после «Мстителей»

Игромания
Топ-10 ошибок, которые совершают родители Топ-10 ошибок, которые совершают родители

Родительство — это работа на полный день без всякого обучения

Psychologies
Былое и думы Былое и думы

«Куда катится модная индустрия», «как было», «как стало» — это вопросы вечные

L’Officiel
«Другой у меня нет»: Дмитрий Быков о родине и любви «Другой у меня нет»: Дмитрий Быков о родине и любви

Как правильно говорить с детьми о патриотизме – и надо ли вообще

Домашний Очаг
Навстречу ветру Навстречу ветру

Каким водителем считает себя актриса Равшана Куркова

OK!
Победа Winstrike, поражение Virtus.pro и Гейб Ньюэлл в тапочках. Как прошла церемония открытия The International Победа Winstrike, поражение Virtus.pro и Гейб Ньюэлл в тапочках. Как прошла церемония открытия The International

Как прошла церемония открытия The International

Maxim
Ирена Понарошку Ирена Понарошку

Ирена Понарошку о философии натурального и рационального ухода за собой

L’Officiel
Когда рак на горе свистнет Когда рак на горе свистнет

Медицинский скрининг — это необходимость для всех, чтобы следить за здоровьем

Cosmopolitan
Может, пойдем ко мне? 14 вещей, которые должны быть дома до прихода девушки Может, пойдем ко мне? 14 вещей, которые должны быть дома до прихода девушки

Прочти наш список необходимых вещей в доме и проверь, все ли на месте

Playboy
Как бороться с травлей в соцсетях Как бороться с травлей в соцсетях

Как стать хейтером для хейтера

Cosmopolitan
Как менялся стиль Джеффа Голдблюма Как менялся стиль Джеффа Голдблюма

Король уродливых галстуков, гуру классных причесок – все это один человек

GQ
Посланница МИДа. Что известно об австрийском дипломате, чью свадьбу посетит Путин Посланница МИДа. Что известно об австрийском дипломате, чью свадьбу посетит Путин

Как складывалась карьера главы МИД Австрии Карин Кнайсль

Forbes
Восстать из ада Восстать из ада

Новый пакет санкций способен осложнить жизнь госбанков и сырьевых компаний

Эксперт
5 женщин, которые изменили этот мир 5 женщин, которые изменили этот мир

Еще совсем недавно наш мир был полностью ориентирован на мужчин

Популярная механика
Славянская Спарта Славянская Спарта

Черногория овеяна суровой романтикой вечной освободительной борьбы

GEO
Новинки на Nintendo Switch Новинки на Nintendo Switch

Впечатления от демоверсий на Level Up Days

Игромания
Жизнь замечательных прототипов Жизнь замечательных прототипов

Мы нашли прототипов героев нашего детства и покопались в их тайных жизнях

Maxim
«Наденьте на ребенка шапочку!»: что говорят молодым родителям первые встречные? «Наденьте на ребенка шапочку!»: что говорят молодым родителям первые встречные?

Что говорят чужие люди матерям и отцам с детьми?

Psychologies
Что стоит за счастливым браком Что стоит за счастливым браком

Глядя на некоторых супругов, кажется, что у них все прекрасно

Лиза
«Пытаясь заработать денег, я угодила в полицию» «Пытаясь заработать денег, я угодила в полицию»

Клава Кока — артистка нового формата

OK!
Пир во время чумы: еда в торговых центрах вчера, сегодня и завтра Пир во время чумы: еда в торговых центрах вчера, сегодня и завтра

Еда в торговых центрах вчера, сегодня и завтра

Forbes
Разыграть по правилам Разыграть по правилам

Интерьер в стиле contemporary для семьи с двумя маленькими детьми

SALON-Interior
Просто добавь воды: 5 лучших напитков на основе чая за 5 минут Просто добавь воды: 5 лучших напитков на основе чая за 5 минут

То, что спасает летом от жажды, невероятно пахнет и никак не вредит

Playboy
Время лечит?.. Время лечит?..

Чьи советы слушать, если вас проклинает пол-инстаграма

L’Officiel
Жизнь после звезды: бывшие жены и мужья российских артистов с тяжелой судьбой Жизнь после звезды: бывшие жены и мужья российских артистов с тяжелой судьбой

Трагическая гибель, нищета и алкоголизм — что стало с бывшими супругами артистов

Cosmopolitan
Жестокая правда: сколько стоит свидание и что ты можешь вместо него купить Жестокая правда: сколько стоит свидание и что ты можешь вместо него купить

Жестокая правда: сколько стоит свидание и что ты можешь вместо него купить

Playboy
Одиночество в Сети Одиночество в Сети

Ежегодный топ-20 «СтарХита» посвящен самым запрашиваемым в Интернете мужчинам

StarHit
Открыть в приложении