Этот хэтчбек не зря позиционируют как молодежный – он и правда легок на подъем и бодро везет по любым дорогам. Но и придраться есть к чему

АвтоМирАвто

Мини-тест

Datsun mi-DO

Этот хэтчбек не зря позиционируют как молодежный – он и правда легок на подъем и бодро везет по любым дорогам. Но и придраться есть к чему

  • Мощность - 87 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 14,4 с
  • Цена - 586 000 руб.

Если бы у Datsun mi-DO не было электростеклоподъемников, то, возможно, мало кто докручивал бы ручку до предела. И то, что стекло не опускается до конца, не было бы проблемой. Однако кнопки на передних дверях имеются даже в самых простых комплектациях – и конструктивная особенность двери не может остаться незамеченной. Впрочем, не сказать, чтобы она доставляла уж слишком много неудобств. По сравнению с отсутствием пульта дистанционного управления в трех начальных комплектациях, стекло, не открывающееся до конца, – это пустяк.

Пульта очень не хватает, когда ездишь с ребенком. Чтобы посадить малыша в машину, сначала нужно ее обойти, отпереть ключом водительскую дверь и потом вернуться к задней правой, чтобы устроить ребенка. Это и долго, и небезопасно – чадо или нужно водить за собой вокруг автомобиля, или оставлять в одиночестве с правой стороны. А если там не тротуар, а дорога?

Быстрее, чем ожидаешь

Теперь завязываем с дегтем, потому что все остальные впечатления от mi-DO – сплошной мед. Ведь та же проблема с центральным замком не коснется тех, кто раскошелится на одну из двух «верхних» комплектаций. А если это не принципиально – сказано же, молодежная машина, какие дети?! – то знайте: ехать автомобиль в любом исполнении будет весьма достойно.

Да, паспортные характеристики сами по себе не впечатляют. Но на дороге кажется, что mi-DO разгоняется до 100 км/ч вовсе не за 14,4 с, а гораздо, гораздо быстрее. Оказаться первым в потоке, живенько стартанув со светофора – легко. Уверенно маневрировать, не чувствовать себя ущербно в активном левом ряду – пожалуйста. Динамических возможностей машины для этого более чем достаточно. А ведь то же самое нельзя сказать обо всех конкурентах mi-DO, даже о тех, на которых стоят двигатели мощнее 100 л.с. Отчасти в таких позитивных ощущениях водителя «виновата» удачная, проверенная временем четырехступенчатая АКП Jatco – она абсолютно предсказуема и честна. А еще автомобили с ней избавлены от трансмиссионного шума, который может досаждать на версии с «механикой».

Приборные панели у всех версий Datsun mi-DO одинаковые – с монохромным, яростно бликующим на солнце экраном посередине. А вот магнитолы могут быть разные – двухдиновая с монохромным же дисплеем и фирменным дизайном Lada с Х-образной компоновкой кнопок или с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. К обеим системам «прилагаются» четыре динамика

Благодаря «кроссоверному» дорожному просвету в 174 мм и минимальным свесам хэтчбек легко преодолевает дворовые сугробы, ну а компактный размер – сам по себе преимущество в городе. Этот Datsun без проблем можно запарковать в любую «дырку». И даже парктроник, который есть только у самой дорогой версии и которого не было на нашей тестовой машине, не очень-то нужен. Габариты у этого автомобиля очень понятные, а крупные зеркала обеспечивают без преувеличения отличный обзор. И, кстати, они не особенно пачкаются в слякоть.

В салоне хэтчбека не найти серьезных эргономических просчетов. А еще у mi-DO хорошая климатическая установка – печка работает отлично, салон быстро прогревается даже в сильный мороз
Спинка заднего дивана во всех комплектациях складывается в соотношении 60/40. И все версии оборудованы креплениями Isofi х, правда, они не очень удобно расположены

При этом очень важно, что в случае с mi-DO ради компактности не приходится жертвовать вместительностью. Салон у хэтчбека вовсе не тесный – что спереди места полно, что сзади. Ну что еще нужно?

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко\Burda Media

Адекватная динамика, работа АКП без нареканий, управляемость превосходит ожидания, маневренность

Боковые стекла не опускаются до конца, слишком глубоко запрятаны крепления Isofix

Больше информации о модели

Выводы

Это ладный, симпатичный, продуманный и доступный автомобиль без выпендрежа. Он отлично подойдет на роль первого для молодого водителя, но исправно будет служить и в качестве основной «рабочей лошадки» в семье. Ждать каких-то особенных эмоций, впрочем, от него не стоит, хотя своей функциональностью он не может не радовать.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Рискованная защита Рискованная защита

Не все дети в СССР были одинаково равны...

Дилетант
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич» «Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»

История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов

ТехИнсайдер
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Открыть в приложении