В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

АвтоМирАвто

Дороги

Сквозь Питер

В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

На открытие прилетел президент. Значит – важная история. Эту хорду город на Неве ждал давно. Можно сказать, выстрадал ее. Центральный участок ЗСД связывает кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на юге и севере города, обеспечивая выход автомобильных потоков на федеральную трассу «Скандинавия». Северный и южный участки магистрали уже готовы и благополучно эксплуатируются.

Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километров, но вместе со съездами и развязками набегает более семидесяти. Огромное хозяйство! На трассе предусмотрено 15 транспортных развязок, а движение осуществляется по 4-8 полосам. Значение этой дороги для города переоценить сложно. Открытие магистрали разгрузит не только исторический центр Санкт-Петербурга, но и кольцевую дорогу и вообще улично-дорожную сеть в целом. Да что там говорить, по новой трассе можно будет пересечь весь город менее чем за 20 минут! Москве остается только мечтать о такой дороге.

Впрочем, не оказалась бы конфетка с горчинкой. Движение будет платным, а удастся ли управляющей компании выйти на компромиссные тарифы, пока открытый вопрос. Недавно было объявлено, что на ЗСД вводится бесконтактная система оплаты Flow+ и точечно меняются тарифы для других способов оплаты. Нововведения стартовали с 4 декабря. Отныне владельцы транспондеров будут оплачивать проезд не по зонам, а по количеству километров, которые они проехали, для чего на каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки со специальными антеннами для считывания сигналов транспондеров. Кстати, на развязке с набережной Макарова и вовсе не существует барьерных пунктов взимания платы, поскольку шлагбаумы серьезно затруднили бы движение. Нет пунктов оплаты и на съезде на Приморский проспект. Водителям без транспондеров придется озаботиться их приобретением, поскольку иначе им предстоит оплачивать зоны целиком, что намного дороже.

Кроме того, с 4 декабря точечно меняются тарифы при оплате проезда наличными, БСК или банковскими картами на нескольких участках: на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта, при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а), при въезде с Благодатной улицы в сторону наб. реки Екатерингофки, при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны набережной р. Екатерингофки (тарифная зона 2). Проезд по этим зонам для легкового автомобиля в дневное время составит 50 рублей. Ранее было существенно дешевле, за проезд по зоне 3-а с легковушек брали 15 рублей, за зону 2 – 35 рублей. И еще одна досадная новость: с 4 декабря перестали действовать скидки по БСК.

Текст: Илья Фишер

Не пройдет и два года

Снова в дорожной тематике фигурирует президент. Перед тем, как отправиться в Питер на открытие последней очереди ЗСД, гарант зачитал традиционное ежегодное послание Федеральному Собранию. Было тут и про дороги.

За два года в крупных городских агломерациях будет отремонтирована половина автодорог, сообщил президент. «Со следующего года начнем такие проекты и в других крупных городах, и городских агломерациях, где проживают около 40 миллионов человек. За два года здесь должно быть приведено в порядок не менее половины дорог... ...решение принято, средства намечены соответствующие, нужно только эффективно работать», – сказал Путин, а его слова процитировал сайт Кремля. Кроме того, в 2017 году в России начнется реализация приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». Нам, кстати, до конца так и не были понятны конкретные цели и основные средства выполнения данного проекта. Но президент, опять же, внес какую-то ясность. Целевыми показателями проекта является сокращение очагов аварийности и увеличение доли протяженности дорог в нормативном состоянии. До конца 2018 года в городах-участниках программы должно на 50% сократиться количество точек концентрации ДТП, а в 2025 году – на 85%. При этом доля протяженности отремонтированных дорог за аналогичные периоды времени должна увеличиться на 50% и на 85% соответственно. Так что обещания народу розданы, чиновники взяли под козырек и отправились думать, как все это реализовать на практике. В этом смысле им сейчас, наверное, не позавидуешь.

Хочешь в город – плати

Инициатором самого крупного дорожного скандала последних дней опять стала Государственная Дума, а точнее ее Комитет по транспорту, который рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд.

На самом деле в законопроекте по организации дорожного движения содержится много всего, но пункт, где региональным субъектам делегируется право вводить «временное ограничение движения транспортных средств» при помощи «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса или дня недели, естественно, вызвал наибольший резонанс. Впрочем, даже если депутаты окажутся не против, это не значит, что въезд в города тут же станет платным. Посмотрим, как будут развиваться события. Седьмого декабря законопроект голосуют в первом чтении, однако законом он может стать только весной. Посмотрим, быть может депутаты отважатся внести какие-нибудь поправки. Будем следить за этой историей, хотя она нам уже заранее почему-то не нравится.

Беда не приходит одна

Не случайно говорят, что работа водителя-дальнобойщика в России сурова как никакая другая. Достается им почище челябинских металлургов. Мало им оказалось «Платона» с грядущим чувствительным повышением тарифов, а вдогонку и автоматических пунктов весового контроля, которые также больно могут ударить по карману автоперевозчиков да и всех нас, как пришла новая напасть. Глава «Росавтодора» Роман Старовойт полагает, что через пять лет профессия дальнобойщика может и вовсе умереть. Их, говорит чиновник, могут вытеснить с рынка беспилотники.

Что за напасть такая и как с ней бороться, дальнобойщикам не известно. «Дэпээсников» знают, всевозможных технических и транспортных инспекторов тоже. В таможенниках и пограничниках вообще души не чают. Но становиться на пути у большегрузных роботов-автоботов, это уже слишком! А чиновник уже советует автоперевозчикам готовиться к переквалификации водителей. Об этом глава ФДА заявил на рабочей встрече с президентом ассоциации «Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.

Так, по данным Старовойта, к 2020 году беспилотных транспортных средств во всем мире будет насчитываться свыше 10 миллионов. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Дороги может и подготовят, но откуда господин Старовойт через три года возьмет несколько сотен тысяч беспилотных фур, нам не известно. На «КамАЗе»? И еще хочется понять, куда он денет уже существующие традиционные тягачи? Выкупит по остаточной стоимости? Вероятно, кое-где беспилотный транспорт и можно будет применять, однако делать столь опрометчивые заявления ближайшие еще лет 10-15 в России мы бы не стали.

Оле-Оле!

Мы уже не раз писали про казус с транспондерами, когда операторы каждой из платных дорог в регионе требуют свое персональное устройство для бесконтактной оплаты. Более того, при въезде на «чужую» дорогу, транспондеры прочих трасс приходится прятать в специальный экранирующий чехол-контейнер, чтобы электроника не дала сбой. Цирк чистой воды. Но наконец «Автодор» все же сообщил, что в 2018 году госкомпания планирует внедрить один единственный транспондер для всех платных трасс. Событие намерены приурочить к Чемпионату мира по футболу. Вероятно, чтобы не засмеяли европейские автотуристы.

В настоящий момент действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-58-й км магистрали М11, не распространяется даже на обход Вышнего Волочка. Чего уж говорить о платных участках трассы М4 и прочих. Это вынуждает автомобилистов приобретать разные транспондеры, что уж точно никак не оптимизирует расходы и потерю времени на логистику. Хорошая все-таки вещь футбол! Оле-Оле-Оле-Оле! Россия – Чемпион!

Фото: Антон Ваганов/ТАСС; Администрация Президента России; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; Zamir Usmanov/Russian Look; Кристина Кормилицына/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Любовь наперекор Любовь наперекор

Haval H3 просто обречен на любовь – и плевать на законы физики

ТехИнсайдер
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже» Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже»

Щитовидка, лишний вес и гормоны: разбираемся в тонкостях с эндокринологом

Здоровье
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Пальцы сморщиваются одинаково каждый раз, когда вы долго находитесь в воде Пальцы сморщиваются одинаково каждый раз, когда вы долго находитесь в воде

Как исследование показало, что морщины на коже пальцев остаются неизменными

ТехИнсайдер
Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор» Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор»

Одни из самых популярных (по количеству просмотров) видео «Ильдар-автоподбора»

Maxim
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания

Как можно судить о зарождении медицины у людей на примере шимпанзе

N+1
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Породы собак, которые хорошо ладят с детьми Породы собак, которые хорошо ладят с детьми

Какую породу собак из сотен доступных принять в свою семью?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении