Мини-тест
Volvo XC90
Под капот флагманского внедорожника Volvo устанавливаются только четырёхцилиндровые моторы. Для увесистого кроссовера решение, прямо скажем, неоднозначное. Однако бензиновые агрегаты уже доказали свою состоятельность. А не сдюжит ли новый дизель?
- Мощность - 235 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 7,8 с
- Цена - от 3 853 000 руб.
Нынешний Volvo XC90 сохранил традиционные буквенно-цифровые обозначения – несмотря на то, что под его капотом могут оказаться фактически лишь две силовые установки. Но число модификаций шире – так, XC90 с дизелем может нести индекс D4 или D5.
Как и бензиновый мотор, новая 2,0-литровая дизельная «четверка» семейства Drive-E предлагается в двух вариантах форсировки. Базовая версия выдает 190 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Опробованная нами старшая модификация развивает уже 235 «лошадок» при 4000 об/мин и 480 Нм на «полке» от 1750 до 2250 об/мин. С учетом рабочего объема двигателя можно сказать, что его характеристики более чем внушительные. Даже у младшей версии. Однако достаточно ли этих силенок для пятиметрового кроссовера массой в 2000 кг?
Дави от души!
Старт с места дается XC90 довольно бодро. Во многом благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Мотору достаточно доли секунды, чтобы раскрутить коленчатый вал до пиковых значений тяги и мощности.
Максимальный момент 480 Нм доступен на «полке» от 1750 до 2250 об/мин
Однако только в том случае, если как следует надавить на акселератор. Потому как чувствительность педали газа не на высоте. С другой стороны, ее реакцию на нажатие можно сделать более быстрой и острой, если среди режимов движения автомобиля выбрать динамичные настройки мехатроники. Такой режим движения уж точно рекомендован любителям активного вождения.
И для спокойных
Для тех же, кто предпочитает степенную езду, вполне сгодятся и комфортные настройки, а, быть может, даже флегматичные Eco. Тем более, что во всех режимах движения 8-ступенчатый автомат Aisin практически безупречно ассистирует мотору, точно подбирая необходимые передачи и позволяя практически всегда удерживать стрелку тахометра в активной зоне.
Главная ценность пары «дизель-автомат» – даже не образцовая сработанность, а скорее высокая экономичность.
Давайте будем честны: те, кто выбирает дизельный кроссовер (даже если его цена вплотную приближается к 4 000 000 рублей), все равно слывут рационалистами, и в первую очередь ждут от такой машины не динамики и яркой езды, а сбалансированности. И кроме того – умеренного аппетита.
С последним у Volvo XC90 D5 – полный порядок. Расход топлива в городском цикле, согласно техническим данным производителя, не должен превысить 7 л на «сотню». Конечно, с реальностью эта цифра имеет мало общего. Однако нельзя не отметить, что в ходе теста наш XC90 потреблял около 9,3 л на 100 км.
А это, согласитесь, неплохой результат для двухтонного кроссовера, который умеет ускоряться до «сотни» менее чем за 8 с.
Согласованность действий мотора и коробки передач, топливная экономичность, скандинавский шик в интерьере
Настройки акселератора в комфортном режиме движения
Выводы
Если честно, совершенно неважно, какой мотор установлен под капот Volvo XC90. Лично меня этот автомобиль покорил иными качествами: небывалым комфортом, качественным интерьером и технологиями. Например, чтобы рассказать обо всех водительских ассистентах и системах безопасности, доступных новому XC90, придется написать не одну такую статью.
Больше информации о модели
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl