Сергей Гилев — о том, что не так с современными сценариями

Правила жизниЗнаменитости

«Я хочу быть лысым и злым». Сергей Гилев — о фильме «Кентавр», сериалах про маньяков и Александре Невском

Оля Степанян

4f0c623dbe24629ca9d3919a2bfd32cd_ce_3735x1966x0x586_cropped_1200x630.jpg
Фото: Маша Добрыгина

13 июля в прокат выходит «Кентавр» — тягучий, мрачный триллер Кирилла Кемница, щедро сдобренный погонями, перестрелками и кровью — любимым набором Ильи Найшуллера, который выступил в роли продюсера. Главная роль — замкнутого и скрытного таксиста, подозреваемого в серии жестоких убийств, — досталась Юре Борисову. Его визави, коррумпированного стража порядка, играет Сергей Гилев. И это еще один злодей в коллекции, пожалуй, самого работоспособного актера. Мы обсудили с Сергеем маньяков, нелюбовь к референсам и любовь к Александру Невскому, а еще поговорили о том, что не так с современными сценариями.

Прежде чем начнется интервью, я хотел вот что сказать. Захожу я как-то в любимый магазин «Азбука Вкуса» и вижу журнал «Правила жизни» — красивый, но стоит 800 рублей. Это же грабеж! На Руси, где большинство людей живут бедно, это заоблачная цена. Мы решили не поощрять вас и не купили журнал, хотя там было что-то интересное, что нам хотелось почитать. Все, это была дружеская критика.

Принято. Я передам отделу маркетинга! Можем начинать?

Давай.

В фильме «Кентавр» ты играешь злодея — далеко не первого в карьере. Вообще, тебя часто спрашивают, каково быть главным злодеем российского кино. Но мне интересно вот что: ты как-то сказал, что полицейские в сценариях прописаны плюс-минус одинаково. А как обстоят дела с антагонистами?

Во-первых, я решил говорить в каждом интервью про эту роль, что еще никогда не был лысым и злым. Я помню, что мне очень нравилось всю прошлую весну думать, что наконец-то я избавлюсь от волос и буду лысым и злым! Если бы еще я был качком, то ориентировался бы на Стэйтема, но это, конечно, совершенно не про меня, а про моего друга Батишту. Я не качок совершенно, но образ злого и лысого мне очень нравится! А что касается антагонистов в целом… Когда мы учились в школе (Школа драмы Германа Сидакова. — «Правила жизни») — а я все-таки учился на актера сначала полгода, а потом еще целых пять лет играл в спектаклях, — наш мастер Герман Сидаков рассказывал, насколько сложно играть хороших людей. Потому что никто не знает, что есть хороший человек. Он что, ходит и постоянно улыбается, благодарит каждого встречного? Или, когда его бьют, недоумевает: «Ой, друзья, зачем же вы деретесь?» Непонятно, как сделать хорошего человека интересным. Наглядный пример — фильм «Гуляй, Вася!», где главный герой — просто хороший парень и поэтому едва заметен, зато вокруг него сплошь сволочи и твари — и вот их играть намного интереснее, и их запомнили лучше.

«Злой и лысый» — очень хорошее описание.

Потому что застревает в башке. Если я буду говорить об этом в каждом интервью, в итоге люди, даже не посмотрев фильм, запомнят моего персонажа. И я совершенно не расстроился, что мне снова предложили сыграть злодея. Почему бы и нет? Классно быть злым. Но вы там сказали, что меня спрашивают, каково быть главным злодеем нашего кино. Но я главным-то еще не стал. В этом проблема. Главный злодей — Даня Воробьев, и Евгений Ткачук следом идет.

В анонсе «Кентавра» прописано, что сценаристы взяли за референс «Драйв», «Текст» и «Брата». Ты во время работы над ролью отталкивался от этих фильмов?

Во-первых, мне не нравятся референсы. Прямо сейчас идет какой-то очередной питчинг и все телеграмм-каналы шутят, что ни один продюсер не обходится без слов: «Наш референс – это…» Я вот пришел бы на этот питчинг и сказал бы: «Друзья, наш фильм не похож ни на что из того, что вы до этого видели. А если вы хотите какого-то референса, идите к черту! Зачем вам кальки и повторы? Я вас не понимаю».

Во-вторых, про «Драйв». Может, кто-то где-то на него и опирался, но в моей голове его не существовало. Я просто посмотрел, как написан герой, и подумал: «Ну, наверное, он должен быть вот таким». Потом посоветовался с режиссером: почему вообще этот кричащий дяденька может быть интересен? И действовал ровно так, как он мне предложил.

А на что ты ориентируешься при подготовке к роли?

В смысле референсов мне интересно трудиться вот каким образом. Мы это обнаружили на какой-то странной фотосессии. Оказалось, что я не умею изображать людей. То есть вообще. Обычное кривляние, вы никогда не догадаетесь, кого я имею в виду. Пожалуй, могу изобразить только Яна Арлазорова, но его никто не помнит. Но когда я сам для себя представляю, что играю, как какой-то другой, отдельный человек, я начинаю чуть-чуть меняться. Честно говоря, не помню, кого я представлял, когда снимался в «Кентавре». Фильм мне запомнился тем, что я забыл все, что делал во время съемок. Настолько трудное и странное было время. Холодно еще было. Сцены были ночные, и мы все время мерзли. Как сволочи просто мерзли. А когда перестали мерзнуть, потому что на улице потеплело, нас загнали в такие подвалы, в такие ущелья, что мы просто задубели.

60065f0e37cdd8f4aa662ba382f89fc7.jpg
Фото: Маша Добрыгина

К слову, о подвалах. Кажется, львиная доля экшена снималась именно там. Литры крови, перестрелки, трюки — почерк продюсера Ильи Найшуллера виден издалека. Как тебе самому его фирменный стиль?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Восстановить мужские ориентиры Восстановить мужские ориентиры

Молодые пары сегодня все реже следуют традиционному распределению ролей

Psychologies
«Я хотел показать, как общество может довести человека до безумия» «Я хотел показать, как общество может довести человека до безумия»

Стэнли Кубрик о том, как легко сойти с ума

Weekend
«Готов снять за любой сомнительный спектакль»: история театральной цензуры в России «Готов снять за любой сомнительный спектакль»: история театральной цензуры в России

Как власти пытались контролировать театральное искусство

Forbes
От влюбленности до паники: как и почему выставки влияют на наше психологическое здоровье От влюбленности до паники: как и почему выставки влияют на наше психологическое здоровье

Музеи — важная часть социокультурного пространства

Psychologies
«Мы отважны, когда признаемся в своих чувствах»: как изменились любовь и секс — интервью социолога «Мы отважны, когда признаемся в своих чувствах»: как изменились любовь и секс — интервью социолога

Нужно ли избегать любовного конформизма?

Psychologies
Древние люди из Леванта добыли несколько тонн кремня для рубил примерно в 20 километрах от стоянки Древние люди из Леванта добыли несколько тонн кремня для рубил примерно в 20 километрах от стоянки

Исследователи выяснили, где брали сырье обитатели двух ашельских стоянок

N+1
Убывающий субъект: почему Курганская область теряет население Убывающий субъект: почему Курганская область теряет население

Чем занимаются курганские предприниматели и какое у них будущее?

Forbes
Стыдные привычки, которые нам подарил СССР Стыдные привычки, которые нам подарил СССР

Если вам больше 40 лет, то перечисленные рефлексы вы уже в себе не переборете

Maxim
Цирк не для детей и кинетическое искусство: что нужно знать о художнике Александре Колдере Цирк не для детей и кинетическое искусство: что нужно знать о художнике Александре Колдере

О крошечном цирке и проволочных портретах Александра Колдера

Правила жизни
«Вижу цель, не вижу препятствий»: 6 шагов, чтобы довести дело до конца, — руководство психолога «Вижу цель, не вижу препятствий»: 6 шагов, чтобы довести дело до конца, — руководство психолога

Как добиться всего, о чем мы мечтаем?

Psychologies
И ты скрулл И ты скрулл

«Секретное вторжение»: противостояние России и США по версии Marvel

Weekend
Какие могут быть мотивы Какие могут быть мотивы

Что делать, если музыка вас не связала, а наоборот

VOICE
Дрожь Вселенной: как астрономы открыли сотрясение пространства черными дырами Дрожь Вселенной: как астрономы открыли сотрясение пространства черными дырами

Как сверхмассивные черные дыры меняют пространство и время

Forbes
Тысячи снимков личных автомобилей россиян утекли в Сеть. Это законно? Тысячи снимков личных автомобилей россиян утекли в Сеть. Это законно?

Фотографии личных автомобилей россиян утекли в интернет

РБК
Бюджетный органайзер: 7 идей, как использовать обувные коробки в быту Бюджетный органайзер: 7 идей, как использовать обувные коробки в быту

Мы знаем, что у вас осталась хотя бы пара коробок от обуви. Воспользуемся ими!

ТехИнсайдер
Парадокс страсти: 15 признаков дисбаланса в отношениях — проверьте свою пару Парадокс страсти: 15 признаков дисбаланса в отношениях — проверьте свою пару

О признаках дисбаланса в отношениях, которые и приводят к парадоксу страсти

Psychologies
Николай Лебедев: Испытание блокбастерами Николай Лебедев: Испытание блокбастерами

История-лекция о том, как снимается современное кино с большими бюджетами

Maxim
Навстречу теплым берегам Навстречу теплым берегам

Даже на обычной даче можно создать атмосферу Средиземноморья

Лиза
«Динозавры России: Прошлое, настоящее, будущее» «Динозавры России: Прошлое, настоящее, будущее»

Книга о русских динозаврах и о тех, кто их изучает

N+1
Развитие на уровне мемов: российский бизнес — о настоящем и будущем нейросетей Развитие на уровне мемов: российский бизнес — о настоящем и будущем нейросетей

Как искусственный интеллект изменит рынок труда и кто лишится работы?

Forbes
Рекорды российского футбола: достижения «Зенита» 20-летней давности и серия ЦСКА Рекорды российского футбола: достижения «Зенита» 20-летней давности и серия ЦСКА

Forbes.Спорт рассказывает других командных рекордах российского футбола

Forbes
Лео Бокерия: «Я обожаю само слово «сердце» Лео Бокерия: «Я обожаю само слово «сердце»

Кардиохирург Лео Бокерия — одна из самых легендарных личностей в нашей медицине

Коллекция. Караван историй
Деньги не играют: все тренеры «ПСЖ», которых увольняли катарские владельцы Деньги не играют: все тренеры «ПСЖ», которых увольняли катарские владельцы

Тренеры, которым не удалось сохранить работу в самом щедром клубе мира «ПСЖ»

Forbes
Семеро по банкам. Чем вино в алюминии отличается от бутылочного Семеро по банкам. Чем вино в алюминии отличается от бутылочного

Чем вино в жестяной банке отличается от бутылочного?

СНОБ
Говорящие книги, пошаговая навигация и виртуальные ассистенты: полезные приложения для незрячих пользователей Говорящие книги, пошаговая навигация и виртуальные ассистенты: полезные приложения для незрячих пользователей

Приложения позволили незрячим стать более независимыми. Вот подборка!

ТехИнсайдер
Не дай себе засохнуть Не дай себе засохнуть

4 неожиданных способа, избежать обезвоженности в жару

Лиза
Закончилась память на телефоне? Есть способ освободить гигабайты места без удаления файлов! Закончилась память на телефоне? Есть способ освободить гигабайты места без удаления файлов!

Как же очистить место на смартфоне, не потеряв важные данные?

ТехИнсайдер
Жертвоприношения, голод и изоляция: что пережили звезды, которые были членами секты Жертвоприношения, голод и изоляция: что пережили звезды, которые были членами секты

Ты удивишься, как много знаменитостей были связаны с сектами

VOICE
«Бесценных слов транжир и мот»: путеводитель по художественным мирам Маяковского в иллюстрациях, созданных нейросетью «Бесценных слов транжир и мот»: путеводитель по художественным мирам Маяковского в иллюстрациях, созданных нейросетью

Разбираемся в художественном мире Маяковского с помощью иллюстраций

Правила жизни
Комедия «Мое преступление»: как Франсуа Озон нежно высмеивает движение #Metoo Комедия «Мое преступление»: как Франсуа Озон нежно высмеивает движение #Metoo

Какой получилась комедия «Мое преступление» Франсуа Озона

Forbes
Открыть в приложении