Есть ли шанс у игроков креативной индустрии завоевать новую аудиторию?

ForbesБизнес

Идите к своим и не бойтесь конкурсов: как креативным агентствам работать за рубежом

Денис Лапшинов

Фото Getty Images

За последний год на зарубежные рынки вышло немало российских компаний. Есть ли шанс у игроков креативной индустрии завоевать новую аудиторию и заказчиков, рассказывает Денис Лапшинов — исполнительный креативный директор креативного агентства Slava, которое создавало рекламу для международных компаний с российскими корнями в 2022-м и в 2023 году, помогая им выходить на рынки Европы, Азии и Латинской Америки.

Работать в найме — да, делать бизнес — пока сложно

Креатив чаще всего связан с культурным кодом аудитории. При этом мы видим, что за рубежом работает достаточно много российских креативщиков. Например, Евгений Примаченко раньше работал в российском агентстве «Восход», а сейчас — креативный директор Wieden+Kennedy Amsterdam, а Полина Забродская — креативный директор в британском AMV BBDO. Однако случаев, когда российские агентства закрепились и приобрели хорошую репутацию на каком-то определенном зарубежном рынке, пока не было. Этому есть несколько причин, главная из которых — разница в культурном опыте.

Тем не менее я уверен, что существуют некоторые предпосылки, чтобы в ближайшем будущем у русскоязычных креативных предпринимателей появилась возможность покорить зарубежные рынки.

Что вселяет надежду

Компании выходят на зарубежные рынки, а коммуникационные агентства следуют за ними

Распространенная практика: бренды завоевывают новые рынки, а агентства открывают на этих рынках офисы и помогают клиентам с коммуникациями в новой среде.

Сейчас огромное количество сильных русскоязычных бизнесменов переместило свой фокус внимания и свой предпринимательский талант на глобальный рынок: они создают новые проекты или открывают филиалы в разных странах. Вместе с тем предприниматели сталкиваются с проблемой выбора специалистов, которым можно доверить создание и запуск рекламных кампаний. Хотя у местных агентств есть безусловные преимущества в виде знания рынка и понимания контекста, многие делают выбор в пользу российских агентств, услугами которых они уже пользовались, — со «старыми» подрядчиками работать проще, можно не сомневаться в их добросовестности и экспертности.

Если агентства пойдут за своими клиентами и будут работать на новых рынках, может получиться сильная связка «компания – агентство». Например, Nike и агентство W+K, которые 40 лет назад запустили легендарную рекламную кампанию Just Do It, до сих пор сотрудничают, а Levis на протяжение 28 лет работала с агентством BBH, которое разработало самые запоминающиеся из их рекламных кампаний. Еще один яркий пример — локальное шведское агентство F&B, которое помогло бренду Volvo Trucks выйти на мировой рынок и придумало вирусный ролик с актером Жан-Клодом Ван Даммом.

Тренд на локальность уступает место глобальным концепциям

Лет 10–15 назад ощущался большой тренд на глобальность: люди предпочитали продукцию всемирно известных брендов, киностудий, музыкальных лейблов. Затем маятник качнулся в сторону аутентичности: массовый зритель узнал о корейском и датском кино, а бренды начали адаптировать глобальные рекламные кампании под локальный рынок. В последнее время глобальность снова начинает звучать свежо. Фундаментальные вещи, резонирующие внутри каждого человека, независимо от культурного кода, снова становятся серьезным преимуществом в коммуникации. А доступ к таким концепциям есть у любого креативщика вне зависимости от национальности — было бы стремление и талант их раскопать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Азиатская лихорадка: к чему приводит одержимость учебными достижениями Азиатская лихорадка: к чему приводит одержимость учебными достижениями

Почему азиатская образовательная модель восхищает и тревожит одновременно

Forbes
«Судьбы икон в Стране Советов» «Судьбы икон в Стране Советов»

Как православное искусство помогло индустриализации

N+1
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Почему современные птицы выжили, когда динозавры вымерли Почему современные птицы выжили, когда динозавры вымерли

Как перья помогли птицам пережить динозавров?

ТехИнсайдер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Шахматист Ян Непомнящий: Выигрывать мне нравится больше, чем играть Шахматист Ян Непомнящий: Выигрывать мне нравится больше, чем играть

Сильнейший гроссмейстер планеты — о своем профессиональном пути

СНОБ
Фрагмент из книги Дениса Драгунского «Подлинная жизнь Дениса Кораблева» Фрагмент из книги Дениса Драгунского «Подлинная жизнь Дениса Кораблева»

Это больше, чем автобиография. Скорее, как признается, сам автор, это дневник

СНОБ
Трагедия советского вундеркинда: почему Павел Коноплев не стал светилом мировой науки Трагедия советского вундеркинда: почему Павел Коноплев не стал светилом мировой науки

В десять лет Павел Коноплев опубликовал свою первую научную статью

ТехИнсайдер
Психолог из Гарварда назвала 9 токсичных фраз, которые используют газлайтеры Психолог из Гарварда назвала 9 токсичных фраз, которые используют газлайтеры

Несколько манипулятивных фраз, которые часто используют газлайтеры

Inc.
Ученые использовали грибной мицелий как основу строительных конструкций Ученые использовали грибной мицелий как основу строительных конструкций

Новый тин материала для экологичного строительства

ТехИнсайдер
Деньги важнее титулов: 5 самых прибыльных выставочных поединков в истории бокса Деньги важнее титулов: 5 самых прибыльных выставочных поединков в истории бокса

Самые коммерчески успешные поединки прошлого

Forbes
История великой династии: как искал жену Михаил Феодорович Романов История великой династии: как искал жену Михаил Феодорович Романов

Глава из книги «Романовы. История великой династии» о Михаиле Романове

Forbes
Вася Ложкин: зачем рисовать котов и откуда появился псевдоним Вася Ложкин: зачем рисовать котов и откуда появился псевдоним

История одного из самых узнаваемых и скрытных художников современной России

Maxim
Самцы паутинных клещей содрали кожу с самок Самцы паутинных клещей содрали кожу с самок

Самцы паутинных клещей охраняют самку накануне линьки, чтобы спариться с ней

N+1
«Основано на реальных событиях»: сатира на болезненный интерес к серийным убийствам «Основано на реальных событиях»: сатира на болезненный интерес к серийным убийствам

«Основано на реальных событиях» — история о браке, который спасает подкаст

Forbes
Как текстильная промышленность влияла на культуру, экономику и политику Как текстильная промышленность влияла на культуру, экономику и политику

О тканях как об одном из главных товаров в истории человечества

СНОБ
Any Wowzers Any Wowzers

Как Аня Баркова придумала бренд пижам c пляжным уклоном Any Wowzers

Собака.ru
Вадим Спиридонов: вызывал сочувствие и симпатию даже в отрицательных ролях Вадим Спиридонов: вызывал сочувствие и симпатию даже в отрицательных ролях

Память об актере Вадиме Спиридонове хранит его вдова

Караван историй
История о приемных детях и важной миссии для подростка История о приемных детях и важной миссии для подростка

Как примирить подростка с присутствием в семье приемного ребенка с особенностями

СНОБ
​​Кастер Семеня выиграла суд, самая унизительная история мирового спорта не закончена ​​Кастер Семеня выиграла суд, самая унизительная история мирового спорта не закончена

Самое унизительное и неоднозначное судебное дело в истории мирового спорта

Forbes
Я — сноб. Режиссер Игорь Твердохлебов Я — сноб. Режиссер Игорь Твердохлебов

Режиссер Игорь Твердохлебов о своем главном достижении последнего года

СНОБ
Предками тихоходок назвали луолишаниид Предками тихоходок назвали луолишаниид

Эти беспозвоночные жили на планете в кембрийском периоде

N+1
Находитесь в позиции жертвы? Задайте себе всего 2 вопроса Находитесь в позиции жертвы? Задайте себе всего 2 вопроса

Все мы порой оказываемся жертвой. Но это не значит, что мы обречены на несчастья

Psychologies
Вредничает или болеет Вредничает или болеет

Почему животное не слушается, проявляет агрессию или метит территорию?

Лиза
80 процентов детских смертей в Африке и Южной Азии оказались предотвратимы 80 процентов детских смертей в Африке и Южной Азии оказались предотвратимы

82,3% смертей детей в Африке и Южной Азии эксперты признали предотвратимыми

N+1
Фитнес уже не тот Фитнес уже не тот

Как современная наука разбивает укоренившиеся мифы, связанные с тренировками

Men Today
«Бурят наудачу»: почему стартапы бросились искать запасы природного водорода «Бурят наудачу»: почему стартапы бросились искать запасы природного водорода

В мире могут существовать «астрономические» запасы «геологического» водорода

Forbes
Без огонька Без огонька

Как избежать штрафа за разведение костра на природе и дачном участке

Лиза
Режиссер Никита Кобелев — о театре как инструменте познания Режиссер Никита Кобелев — о театре как инструменте познания

Режиссер Никита Кобелев — о силе опыта, принятии самого себя, былом и грядущем

РБК
Чем отличается ревность от любовной зависимости Чем отличается ревность от любовной зависимости

Ревность и любовная зависимость: что это за чувства?

Psychologies
Открыть в приложении