Есть ли шанс у игроков креативной индустрии завоевать новую аудиторию?

ForbesБизнес

Идите к своим и не бойтесь конкурсов: как креативным агентствам работать за рубежом

Денис Лапшинов

Фото Getty Images

За последний год на зарубежные рынки вышло немало российских компаний. Есть ли шанс у игроков креативной индустрии завоевать новую аудиторию и заказчиков, рассказывает Денис Лапшинов — исполнительный креативный директор креативного агентства Slava, которое создавало рекламу для международных компаний с российскими корнями в 2022-м и в 2023 году, помогая им выходить на рынки Европы, Азии и Латинской Америки.

Работать в найме — да, делать бизнес — пока сложно

Креатив чаще всего связан с культурным кодом аудитории. При этом мы видим, что за рубежом работает достаточно много российских креативщиков. Например, Евгений Примаченко раньше работал в российском агентстве «Восход», а сейчас — креативный директор Wieden+Kennedy Amsterdam, а Полина Забродская — креативный директор в британском AMV BBDO. Однако случаев, когда российские агентства закрепились и приобрели хорошую репутацию на каком-то определенном зарубежном рынке, пока не было. Этому есть несколько причин, главная из которых — разница в культурном опыте.

Тем не менее я уверен, что существуют некоторые предпосылки, чтобы в ближайшем будущем у русскоязычных креативных предпринимателей появилась возможность покорить зарубежные рынки.

Что вселяет надежду

Компании выходят на зарубежные рынки, а коммуникационные агентства следуют за ними

Распространенная практика: бренды завоевывают новые рынки, а агентства открывают на этих рынках офисы и помогают клиентам с коммуникациями в новой среде.

Сейчас огромное количество сильных русскоязычных бизнесменов переместило свой фокус внимания и свой предпринимательский талант на глобальный рынок: они создают новые проекты или открывают филиалы в разных странах. Вместе с тем предприниматели сталкиваются с проблемой выбора специалистов, которым можно доверить создание и запуск рекламных кампаний. Хотя у местных агентств есть безусловные преимущества в виде знания рынка и понимания контекста, многие делают выбор в пользу российских агентств, услугами которых они уже пользовались, — со «старыми» подрядчиками работать проще, можно не сомневаться в их добросовестности и экспертности.

Если агентства пойдут за своими клиентами и будут работать на новых рынках, может получиться сильная связка «компания – агентство». Например, Nike и агентство W+K, которые 40 лет назад запустили легендарную рекламную кампанию Just Do It, до сих пор сотрудничают, а Levis на протяжение 28 лет работала с агентством BBH, которое разработало самые запоминающиеся из их рекламных кампаний. Еще один яркий пример — локальное шведское агентство F&B, которое помогло бренду Volvo Trucks выйти на мировой рынок и придумало вирусный ролик с актером Жан-Клодом Ван Даммом.

Тренд на локальность уступает место глобальным концепциям

Лет 10–15 назад ощущался большой тренд на глобальность: люди предпочитали продукцию всемирно известных брендов, киностудий, музыкальных лейблов. Затем маятник качнулся в сторону аутентичности: массовый зритель узнал о корейском и датском кино, а бренды начали адаптировать глобальные рекламные кампании под локальный рынок. В последнее время глобальность снова начинает звучать свежо. Фундаментальные вещи, резонирующие внутри каждого человека, независимо от культурного кода, снова становятся серьезным преимуществом в коммуникации. А доступ к таким концепциям есть у любого креативщика вне зависимости от национальности — было бы стремление и талант их раскопать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Прыщи, усы и седина: «неидеальные» знаменитости, которым плевать на стандарты красоты Прыщи, усы и седина: «неидеальные» знаменитости, которым плевать на стандарты красоты

Эти звезды борются против бьюти-стереотипов, которые нередко портят нам жизнь

VOICE
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Спящая красавица: как стать моложе за одну ночь — 12 рекомендаций Спящая красавица: как стать моложе за одну ночь — 12 рекомендаций

Как использовать ночное время с максимальной пользой для внешности?

Psychologies
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Лечить нельзя исправить Лечить нельзя исправить

Можно ли редактировать геном людей?

ТехИнсайдер
Любовная переписка: зачем нам это — преимущества и недостатки Любовная переписка: зачем нам это — преимущества и недостатки

Выиграли ли мы от технологической революции в столь тонкой сфере, как любовь?

Psychologies
Едем в Марий Эл Едем в Марий Эл

Ради чего стоит отправиться в Марий Эл?

Лиза
Футбольный сезон окончен. Как Хантер Томпсон изменил американскую журналистику Футбольный сезон окончен. Как Хантер Томпсон изменил американскую журналистику

Гонзо-журналистика: как писал Хантер Томпсон

СНОБ
Какие шляпы и бейсболки носят девушки со вкусом: ключевые тренды на головные уборы Какие шляпы и бейсболки носят девушки со вкусом: ключевые тренды на головные уборы

Подборка стильных головных уборов

VOICE
Гражданин хороший Гражданин хороший

Как в Китае контролируют население?

ТехИнсайдер
Феномен ночной прокрастинации: почему мы откладываем отход ко сну даже тогда, когда очень сильно хотим спать Феномен ночной прокрастинации: почему мы откладываем отход ко сну даже тогда, когда очень сильно хотим спать

А вы знали, что залипание в телефоне в ущерб своему сну – это такая форма мести?

ТехИнсайдер
Защита от хакеров: как устроена антифрод система и можно ли ее обмануть Защита от хакеров: как устроена антифрод система и можно ли ее обмануть

Как устроены и кого защищают антифрод-системы?

ТехИнсайдер
О феномене Мадонны и наследии Карла Лагерфельда. Заметки искусствоведа Изабель Грав О феномене Мадонны и наследии Карла Лагерфельда. Заметки искусствоведа Изабель Грав

«В другом мире. Заметки 2014-2017» — это сборник эссе искусствоведа и куратора

СНОБ
Почки под прицелом. Пиелонефрит – самое распространенное почечное заболевание Почки под прицелом. Пиелонефрит – самое распространенное почечное заболевание

Вовремя пролеченный пиелонефрит исчезает без последствий

Лиза
Большой разговор о современной литературе с Александром Цыпкиным и Татьяной Соловьевой Большой разговор о современной литературе с Александром Цыпкиным и Татьяной Соловьевой

Александр Цыпкин и Татьяна Соловьева — о том, почему читать стало так сложно

СНОБ
Как выглядит нарциссический абьюз в отношениях: история героини и комментарий психолога Как выглядит нарциссический абьюз в отношениях: история героини и комментарий психолога

Что же отличает нарциссический абьюз от обычного?

Psychologies
Поразительная Поразительная

Как с помощью зеркала обмануть мозг и ускорить выздоровление после инсульта?

ТехИнсайдер
Сериал «Медведь»: почему открытие ресторана — это полное безумие и осмысленный хаос Сериал «Медведь»: почему открытие ресторана — это полное безумие и осмысленный хаос

Сериал «Медведь»: как поддержка и любовь близких могут повлиять на бизнес

Forbes
Вы не знали этого о латышском и литовском! Они помогают изучать доисторические языки Вы не знали этого о латышском и литовском! Они помогают изучать доисторические языки

Как латышский и литовский языки помогают исследовать коммуникацию древних людей

ТехИнсайдер
Она улетела Она улетела

Ракета «Ариан-5» ушла на покой

N+1
Визуальная идентичность: как выбрать фирменный цвет для бренда Визуальная идентичность: как выбрать фирменный цвет для бренда

Сара Линч узнала, чему научились компании, взяв за основу фирменный оттенок

Inc.
Как Барби видит свой розовый мир. И почему это важно для космических путешествий Как Барби видит свой розовый мир. И почему это важно для космических путешествий

Идеальная розовая обитель в фильме «Барби» ставит реальные научные вопросы

ТехИнсайдер
Капля жизни Капля жизни

Красивая этикетка не гарантируют качества воды. А что гарантирует?

Лиза
Мода на седаны Мода на седаны

Как марка Omoda повлияла на любовь к седанам

Автопилот
Нежное преступление, обожаемое наказание Нежное преступление, обожаемое наказание

«Следствие ведут знатоки»: картина противостояния криминала и милиции

Weekend
Инопланетяне в подводных лесах и семейная жизнь зубаток Инопланетяне в подводных лесах и семейная жизнь зубаток

Знакомимся с причудливыми обитателями пролива Сальтстраумен

N+1
Он мог соперничать с Twitter, но был «убит»: как появился и почему провалился Google Reader Он мог соперничать с Twitter, но был «убит»: как появился и почему провалился Google Reader

Почему руководители Google закрыли один из своих «самых дальновидных» проектов?

VC.RU
Что посадить на даче: 8 продуктов, которые советуют нутрициологи Что посадить на даче: 8 продуктов, которые советуют нутрициологи

Дачный огород может стать источником настоящих суперфудов

РБК
Один из богатейших людей на планете: как живет и чем владеет Бернар Арно Один из богатейших людей на планете: как живет и чем владеет Бернар Арно

Бернар Арно: как он изменил свою жизнь с концерном LVMH

РБК
Открыть в приложении