Toyota Land Cruiser 70 уже тридцать пятый год держится на конвейере

4x4 ClubАвто

Вечные ценности. Toyota LC 76

Текст Григорий Алёшин
Фотографии Максим Кузнецов

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Toyota Land Cruiser тяжёлой семидесятой серии — непреходящая ценность. Но, как ни крути, в этом циничном мире у всего есть цена — культовый внедорожник без пробега стоит в Москве около четырёх миллионов рублей. Только это не затраты, а вложения. При регулярном уходе он прослужит не один десяток лет, и ваши дети наверняка смогут передать его по наследству внукам. Причём, в очень приличном состоянии.

Начнём с очевидного — пластмассовый Кибертрон победил. Современные автомобили превращаются в безликую бытовую технику с ограниченным трёхлетней гарантией сроком эксплуатации. Под натиском экологических требований и заботы о безопасности пешеходов одна за другой уходят в небытие внедорожные легенды. И то, что Toyota Land Cruiser 70, пришедший в 1984 году на смену прославленной сороковой серии, уже тридцать пятый год держится на конвейере почти в первозданном виде — настоящее чудо. Им хочется восторгаться, не вдаваясь в поиски разумных объяснений. Впрочем, никакого чуда в долгожительстве «семидесятки» на самом деле нет, просто это единственный внедорожник, сумевший выжить в безумном вихре реформ авторынка начала XXI века. Руководство Toyota не позволило своим маркетологам слить Land Cruiser 70 или превратить его в посмешище вроде нового Nissan Patrol или Mercedes-Benz Gelandewagen. Ведь там, где настоящая, а не рекламная надёжность всё ещё в цене, «семидесятке», по сути, нет альтернатив.

Казалось бы, такому автомобилю в России должно быть уготовано светлое будущее, ведь «Тойота» в целом и Land Cruiser в частности вызывают у наших соотечественников мистический трепет, а за Уралом логотипом компании, привязанным к шесту, шаманы изгоняют злых духов. «Семидесяткой» грезят тысячи охотников, рыболовов и любителей дальних странствий, но японцы почему-то так и не решились поставлять её официально. Впрочем, свято место пусто не бывает, и эту почётную миссию взяли на себя так называемые независимые дилеры. В продаже есть любые варианты: двухдверные и четырёхдверные пикапы TLC 79, короткие трёхдверки TLC 71, весьма востребованные трёхдверные TLC 78 с самым длинным кузовом в линейке и высокой крышей, а также наиболее распространённый в России классический пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76. К примеру, новые «семидесятки» 2018–2019 годов выпуска с нулевым или минимальным (до 20 км) пробегом, привезённые из Арабских Эмиратов, в «Клубе 4х4» продаются по цене от 4 200 до 4 600 млн. рублей. Кстати, распространённое мнение о том, что в «арабских» машинах зимой холодно, совершенно не соответствует действительности. Делают их не в Эмиратах, а в Японии, и у всех есть не только кондиционер, но и полноценная печка, просто термостат атмосферного дизеля 1HZ открывается при 75˚. Тем не менее зимой в салоне прогретой машины тепло. Если сомнения всё же остаются, можно установить в систему охлаждения европейский термостат с точкой открытия 90˚. А турбодизели от TLC 200, которые стали устанавливать на машины не так давно, изначально считаются тёплыми моторами.

Штатный шноркель отлично защищает мотор от пыли, но для бродов его соединения необходимо герметизировать

Последний раз «семидесятку» серьёзно обновляли в 2007 году. Рестайловые машины можно узнать по оформлению передка в стиле TLC 100 — большие фары с интегрированными поворотниками и широкий бампер с противотуманками, в котором может скрываться очень надёжная штатная электролебёдка. Огромный капот не без труда поднимает двумя руками взрослый мужчина — металла на тяжёлую серию не жалеют. У новых «семидесяток» под ним обычно скрывается хорошо известный по TLC 200 восьмицилиндровый V‑образный турбодизель 1VD‑FTV с топливной рампой и электронным мозгом. Правда, здесь он с одной, а не двумя турбинами, дефорсированный до 205 лошадей, с крутящим моментом 430 Нм уже при 1 200 об/мин. Двигатель по современным меркам очень надёжный. Он наверняка понравится любителям быстрой езды, но плохого топлива не переносит, нуждается в серьёзной влагозащите (чтобы электронику не заливало в бродах) и требует качественного, своевременного обслуживания.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Песнь льда и пломбира Песнь льда и пломбира

Лиза Туктамышева – просто красивая девушка, которая любит мороженое!

Maxim
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Экспедиционный VW Amarok. В шаге от идеала Экспедиционный VW Amarok. В шаге от идеала

Volkswagen Amarok с трёхлитровым турбодизелем хорош на длинных дистанциях

4x4 Club
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
100 самых сексуальных женщин страны: 100-53 100 самых сексуальных женщин страны: 100-53

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Новый Lexus LX. Спокойный среди бурь Новый Lexus LX. Спокойный среди бурь

Новый Lexus LX вам наверняка понравится

4x4 Club
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Ход Козыревым Ход Козыревым

Почему Михаил Козырев не может гордиться своим культовым саундтреком к «Брату 2»

Esquire
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Владимир Познер о Боге, Москве и автомобилях. Большое интервью Владимир Познер о Боге, Москве и автомобилях. Большое интервью

Интервью с Владимиром Познером

4x4 Club
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Открыть в приложении