Героини Елены Аросьевой с первой секунды влюбляют в себя зрителей

ЗдоровьеРепортаж

Елена Аросьева: «Счастье – когда есть и большая семья, и любимая работа»

Героини Елены Аросьевой с первой секунды влюбляют в себя зрителей. Женщины сопереживают судьбам созданных ей образов, мужчины восхищаются красотой. Но что происходит за кадром, когда начинается обычная жизнь?

Текст: Марина Аверкина

Елена, вы очень популярная актриса, у вас много поклонников, но при этом вы редко даёте интервью. Почему?

Думаю, для каждого актёра самое дорогое – чтобы популярными были его герои. Популярность в нашей профессии – только следствие. Для меня это огромный плюс актёрства в сравнении с шоу-бизнесом, где сам исполнитель является неким народным героем, и вся его личная жизнь – часть сценария о нём самом. Я для себя очень чётко разделяю работу и личную жизнь, стараюсь, чтобы одно не мешало другому.

Именно поэтому даю интервью в том случае, когда речь идёт о какой-либо моей премьере: рассказываю про процесс создания, про трудности или интересные моменты, которые были во время съёмок. А вот про личную жизнь рассказывать не люблю. Убеждена – личное должно оставаться личным. Зрители при этом ничего не теряют, в жизни моих героинь всё гораздо интереснее и уж точно драматичнее, чем в моей.

Вы с детства занимались вокалом, танцами и спортом, мечтали стать переводчиком, но в итоге стали актрисой. Как так получилось?

Не знаю... Можно позавидовать тем, кто с детства мечтал быть пожарным и стал им. Для большинства это всё-таки путь проб себя в разных, иногда случайных направлениях. Для меня ключевым было оказаться в театральной студии Виктора Тимофеевича и Эммы Ивановны Арсеньевых в моём родном городе Саров, которые поверили в меня и этой уверенностью поделились со мной. Это педагоги от Бога. Мы и сейчас постоянно на связи с Эммой Ивановной, всегда с ней советуюсь по профессиональным вопросам. Ученики Арсеньевых не только теперь уже известные актёры, но и известные режиссёры – например, Жора Крыжовников.

Как ваши родители, не связанные с актёрской профессией, отнеслись к вашему решению «пойти в артистки»?

Очень поддержали. Мама ездила со мной в Москву на все вступительные туры. Это были очень счастливые поездки. Мы часто вспоминаем их – как с поезда бежали на прослушивания и многое другое. Папа всегда радовался моим выступлениям на городских праздниках, был очень внимательным и благодарным зрителем, верил в меня, что очень ценно для дочери. Вообще в жизни мои папа и мама всегда были творческими людьми – папа играет на гитаре и поёт, мама любила танцы. И то, что дочка выбрала творческую профессию, думаю, их совсем не испугало и не удивило. А вот расставание с театром «Сатирикон», в котором я несколько лет служила, родители переживали больше меня. Они всё-таки привыкли, что в жизни должна быть какая-то стабильность и крыша над головой, а для артиста – это театр. Мне тоже первое время без театра было не по себе. Хорошо, что регулярные съёмки просто не оставили места и времени для переживаний.

Почему вы больше не выходите на театральную сцену?

Во-первых, у нас был «целевой» набор: попав на курс к Райкину в Школе-студии МХАТ, мы фактически сразу попали и в «Сатирикон». Дипломные спектакли «Страна любви» и «Ай да Пушкин» вошли в репертуар театра. При этом я всегда мечтала работать, например, с Алексеем Бородиным, но даже мысли показываться в РАМТ не было, потому что я принадлежала «Сатирикону». При этом у Константина Аркадьевича как у руководителя театра свои непростые задачи – ему нужно думать про репертуар и трудоустраивать новых, более молодых выпускников. Он же не может держать своих студентов в труппе пожизненно, поэтому с кем-то вынужден расставаться. Естественно, в театре остаются те, с кем ему творчески интереснее, кто лучше проявился во «взрослой» театральной жизни. В этом смысле у нас такого сотворчества не сложилось, мы остаёмся учителем и ученицей, но для меня мой курс – в любом случае вторая семья навсегда. Расставание с репертуарным театром дало мне возможность больше сниматься и поработать в независимом театральном проекте в «Другом театре» в спектакле «Музыка для толстых», который мы успешно играли 5 лет. При этом я не думала о том, что подвожу кого-то, и спокойно родила троих детей. Сейчас мне очень не хватает работы в театре. Он дает актёру хорошую форму, в том числе и для кино, и для кинопроб, что тоже важно. Режиссёр, увидев тебя в театре в необычном образе, может и в кино предложить тебе что-то отличное от привычного амплуа. Ну и живой обмен энергией со зрителем, конечно, вызывает зависимость. Мне периодически снятся сны, где я играю на сцене... Но я понимаю, что очень трудно в моём возрасте ворваться в какой-то сложившийся коллектив. Наверное, надо делать семейный театр и отправляться с ним на гастроли.

Вы стали очень популярны и любимы по сериалам. Желания сняться в полном метре нет?

Конечно, есть! Каждый актёр мечтает сниматься в полнометражном кино. Это совершенно отличный от сериала формат работы. Но пока таких предложений не очень много. К сожалению, за мной закрепилось амплуа «бедной овечки». Я очень стараюсь выбраться из него. В этом году на экраны выходит фильм «Про мою маму и про меня» режиссёра Дмитрия Губарева. Там я предстану в очень неожиданном для зрителя образе. Роль небольшая, но работать было безумно интересно! Также скоро выйдет продолжение сериала «Провинциальный детектив», где я впервые сыграла следователя. Тут было очень интересно искать новые актёрские краски.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена монархии Цена монархии

Как дорого короли обходятся подданным

Деньги
Сколько должна стоить чашка кофе, чтобы владелец кафе получал прибыль Сколько должна стоить чашка кофе, чтобы владелец кафе получал прибыль

Отрывок из книги владелицы сети кофеен о локальном бизнесе

Forbes
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Отцовский клуб: Суперсемейки Отцовский клуб: Суперсемейки

О семье с шестью детьми и о соло-папе с 10 подростками

Men Today
Битва за молодежь: почему в России увеличивают расходы на патриотическое воспитание Битва за молодежь: почему в России увеличивают расходы на патриотическое воспитание

Ставка на молодежь: есть ли шансы у пропаганды достучаться до детей?

Forbes

Как выражается пассивная агрессия и что ей можно противопоставить?

VOICE
Гиппо в Мзима Спрингс Гиппо в Мзима Спрингс

В зеленой толще водяные кони появляются, как тени, скользя над поверхностью дна

Знание – сила
«Опоссум Шрёдингера. Смерть в мире животных» «Опоссум Шрёдингера. Смерть в мире животных»

Думают ли слоны о смерти

N+1
Кассетный мальчик разбивает стекла. 5 главных песен группы «Мумий Тролль» Кассетный мальчик разбивает стекла. 5 главных песен группы «Мумий Тролль»

Рассматриваем биографию Ильи Лагутенко через пять его главных песен

СНОБ
Brahmos Brahmos

Самое могущественное оружие сдерживания Индии

Обозрение армии и флота
Как собаки попадают в кино и кто готовит их к съемкам Как собаки попадают в кино и кто готовит их к съемкам

Как собак готовят к съемкам в кино

СНОБ
Такая разная любовь: как люди выстраивают отношения Такая разная любовь: как люди выстраивают отношения

Как по-разному люди выстраивают отношения и проявляют любовь

СНОБ
«Визуальный клей» «Визуальный клей»

Как направление чтения влияет на восприятие изображений

N+1
Мастер гостеприимства: как Уильям Эллвуд Хайнеке создал отельную империю Мастер гостеприимства: как Уильям Эллвуд Хайнеке создал отельную империю

Как Уильям Эллвуд Хайнеке завоевал индустрию гостеприимства

Forbes
Немного истории: Военные вездеходы 8x8 Немного истории: Военные вездеходы 8x8

Военным всегда хотелось иметь на вооружении автомобили с колёсной формулой 8x8

4x4 Club
Антидворянец Антидворянец

Самые свежие сплетни и слухи столетней давности в новой рубрике «Правил жизни»

Правила жизни
Время ацтеков Время ацтеков

Что зашифровали ацтеки

Вокруг света
«Продолжатель чеховских традиций»: кто такой Юн Фоссе и почему он выиграл Нобелевскую премию по литературе «Продолжатель чеховских традиций»: кто такой Юн Фоссе и почему он выиграл Нобелевскую премию по литературе

Норвежский писатель Юн Фоссе стал лауреатом Нобелевской премии по литературе

Psychologies
Древний Рим живее всех живых: еще 11 способов подумать о Римской империи Древний Рим живее всех живых: еще 11 способов подумать о Римской империи

Что изучить, когда кажется, что Древний Рим обдуман вдоль и поперек?

Maxim
Как сделать комплимент девушке: при знакомстве, на первом свидании Как сделать комплимент девушке: при знакомстве, на первом свидании

Как правильно говорить комплименты девушкам в разных ситуациях?

РБК
Турбозапуски и премиумизация: как меняются массмаркет и миддл-бренды Турбозапуски и премиумизация: как меняются массмаркет и миддл-бренды

Российские бренды сегментов массмаркет и миддл меняются на глазах

РБК
Холмы времени Холмы времени

Научная фантастика сродни сказке и стихотворению

Знание – сила
Какое масло заливать в двигатель в зависимости от топлива и пробега Какое масло заливать в двигатель в зависимости от топлива и пробега

Какие моменты нужно учитывать, чтобы определить, какое масло заливать в двигател

РБК
Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем» Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем»

Интервью со Cветланой Антоновой

Коллекция. Караван историй
Когда выбор становится невозможен: что такое FOBO — страх лучшего варианта Когда выбор становится невозможен: что такое FOBO — страх лучшего варианта

Что такое FOBO и как с ним жить?

VOICE
По своему желанию По своему желанию

Для женщины важно создавать семью и заводить детей, когда она к этому готова

Лиза
«Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО»

Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями

N+1
Виктор Раков: «Захаров мне сказал: «Принимайте волевое решение — или в кино сниматься, или в театре работать» Виктор Раков: «Захаров мне сказал: «Принимайте волевое решение — или в кино сниматься, или в театре работать»

«В нашей профессии в любом возрасте чему-то учишься»

Караван историй
Древняя змея и ископаемая летучая мышь из раннего плейстоцена Древняя змея и ископаемая летучая мышь из раннего плейстоцена

Пещера Таврида в Крыму — кладезь фауны эпохи раннего плейстоцена

Наука и жизнь
Всем знакомо выражение «до свадьбы заживет». Но вы даже не догадываетесь, у кого, а главное что должно было зажить Всем знакомо выражение «до свадьбы заживет». Но вы даже не догадываетесь, у кого, а главное что должно было зажить

А вы знаете, что у кого должно было зажить и до чьей свадьбы?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении