Чартерный рынок Турции: все звезды

Турция была и остается для россиян в списке востребованных и легкодоступных направлений для яхтенного туризма и парусного спорта. Наш журнал много лет подряд посещает выставку турецкой ассоциации яхтенного чартера (TYBA) в качестве почетного гостя из-за рубежа и благодаря этому имеет возможность следить за развитием как самой структуры, так и ситуации в стране.
TYBA Yacht Charter Show прошло в шестой раз, заняв целиком один из причалов марины D‑Marin Göcek. Пять десятков яхт, ежедневные бизнес‑конференции, обеды в компании радушных капитанов, яркие вечеринки и, наконец, гала‑ужин, на котором мы узнали, кто стал лучшим в конкурсе шеф‑поваров и барменов, победил в состязании за право называться самой гостеприимной и самой искусной командой.
Деловая программа
В этом году TYBA отмечает два года операционной деятельности, регулируемой собственным контрактом. Конечно, нам было очень интересно узнать, чем он отличается от признанного в Европе за образец контракта MYBA (Mediterranean Yacht Brokers Association). И мы очень благодарны юристу TYBA Алинэ Браджотти за то, что она помогла нам выделить основные отличия.

Первое заключается в том, что TYBA выдает членство только компаниям, но не частным брокерам, тогда как членами MYBA могут стать и брокерские компании, и персоны, работающие сами на себя. Правда, явление это для Турции, скорее всего, временное, как считает Алинэ.
Второе отличие — в системе оплаты чартера. У MYBA в контракте все предельно просто: 50% суммы аренды яхты оплачивается при подписании контракта и 50% — в первый день круиза. У TYBA условия лояльнее: первая сумма к оплате при подписании контракта составляет 25% от общей, при этом из них сразу же удерживается половина суммы комиссионных агента. Разные финансовые условия контрактов приводят к следующему, третьему, отличию: по контракту TYBA владелец яхты имеет право отменить уже предоплаченную аренду. Правда, те самые 25% он должен будет вернуть.
Четвертое отличие контрактов заключается в более строгой финансовой политике TYBA по отношению к владельцу яхты, который не предоставил ее вовремя гостям, заключившим договор аренды. В таком случае владелец оплачивает не только всю сумму аренды, но и покрывает издержки чартерного агента плюс 50% от стоимости контракта сверху. Если вы владелец яхты в Турции и хотите сдавать ее в аренду, за ее состоянием нужно следить очень внимательно. Иначе неожиданная поломка может обойтись слишком дорого. Если же с яхтой что‑то случилось уже во время чартера, агент имеет право