Автомобили с Алексеем Харнасом
Bentley Continental GT Speed
Марка Bentley привезла в Россию самый быстрый за всю свою вековую историю серийный автомобиль. Новый Continental GT Speed получил новый двигатель, на 24 л. с. мощнее, чем у того W12, что устанавливается на модель GT. С этой прибавкой мотор развивает мощность 659 л. с. При высоком крутящем моменте в 900 Н*м. GT Speed развивает максимальную скорость в 335 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с (предыдущая версия GT Speed разгонялась до 329 км/ч и тоже считалась самым быстрым купе Bentley).
Мировая презентация нового GT Speed прошла почти год назад, в самый разгар очередной волны пандемии. Автомобиль журналисты и потенциальные клиенты могли увидеть только онлайн, на экранах своих компьютеров. Возможно, поэтому цифра 335 км/ч была воспринята просто как цифра — да, очередной рекорд, но разве можно ожидать другого от двигателя, чья мощность эквивалентна, скажем, двигателю гоночного Chevrolet Corvette Z06. Только GT Speed, в отличие от Corvette,— типичный представитель класса Grand Touring, где комфорт пассажира все же важнее максимальной скорости.
Давайте сразу признаемся друг другу: разогнаться до 335 км/ч на дорогах общего пользования невозможно. Никому, никогда и нигде. И не надо пытаться доказать обратное. Даже на специализированной трассе загнать стрелку спидометра за 300 км/ч сможет только очень хорошо подготовленный пилот (а как еще назвать человека, покоряющего такие скорости, ведь даже огромный Boeing 777 на 270 км/ч уже отрывается от земли). Но кто же откажется от обладания таким запасом мощности и скоростными характеристиками. Пусть и не сможет никогда воспользоваться ими в полной мере.
Казалось бы небольшая прибавка мощности потребовала серьезной переделки шасси и системы рулевого управления. Задние колеса автомобиля на скорости ниже 100 км/ч при входе в поворот поворачиваются на небольшой угол против угла поворота передних колес. Это предотвращает возможный снос и сокращает радиус поворота. На более высокой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, обеспечивая устойчивую траекторию движения автомобиля. Похожий принцип подруливания задними