10 фильмов Венецианского кинофестиваля
Выбор Павла Пугачева

28 августа откроется 81-й Венецианский кинофестиваль. В жюри председательствует давняя любимица фестиваля и двукратная обладательница Кубка Вольпи Изабель Юппер. Конкурс, несмотря на громкие имена и шумные премьеры в разгар промокампаний, обещает быть по-своему домашним. Старые песни о самом главном на новый вроде бы лад. Но что ругаться на предсказуемость, когда прежде всего старые знакомые вызывают самый живой интерес? Рассказываем о десяти наиболее ожидаемых фильмах Венеции.
«Комната по соседству»

Педро Альмодовар
К англоязычному полнометражному дебюту Педро Альмодовар подступался долго. Еще в 1980-е ему предлагали поставить голливудский ремейк «Женщин на грани нервного срыва» чуть ли не с Мерил Стрип в главной роли. Не срослось и с недавней попыткой адаптировать роман Лусии Берлин «Руководство для домработниц» с Кейт Бланшетт в главной роли — «перестав чувствовать себя способным полностью реализовать задумку», режиссер покинул проект. С «Комнатой по соседству» все обстоит подозрительно хорошо: это бергманообразная (см. постер, чуть ли не пародирующий «Персону») мелодрама о сложных отношениях матери с дочерью, в которые неким образом вмешивается живущая по соседству подруга. Мать сыграла Тильда Суинтон, подругу — Джулианна Мур, а вот кто будет дочкой — пока что главная интрига. Ходит слух, что скрывают Аню Тейлор-Джой.
«Все совпадения случайны»




Альфонсо Куарон
Представьте, что, читая на ночь триллер в мягкой обложке, вы вдруг начинаете узнавать в главном герое самого себя — буквально. Причем автор знает о вас и такие подробности, какие вы скрываете даже от самых близких. С примерно такой незадачей сталкивается героиня Кейт Бланшетт в новой работе Альфонсо Куарона. Режиссер «Дитя человеческого» и «Ромы» не впервые пробует себя на малом экране (в 2014-м выходил написанный им и спродюсированный Джей Джей Абрамсом, но закрытый после первого сезона мистический экшен-триллер «Верь»), но тут дело, кажется, серьезнее — это стопроцентно авторский проект, а не попытка встроиться в новую для себя индустрию. Куарон тут сам поставил, написал, спродюсировал и смонтировал все семь серий. За камерой — две суперзвезды операторского искусства Эммануэль Любецки и Брюно Дельбоннель, в кадре (помимо Бланшетт) — Саша Барон Коэн, Кевин Клайн, Коди Смит-Макфи.
«Джокер: Безумие на двоих»





Тодд Филлипс
Если «Джокер» был первым «кинокомиксом» (что бы это определение ни значило), получившим «Золотого льва» и официальное признание этого сегмента кинематографа как высокого искусства, то «Джокер: Безумие на двоих» формально имеет шансы стать первым сиквелом кинокомикса с теми же регалиями. И как ни относись к первому фильму, но выглядит все чинно: минула пятилетка (а за такой срок обычно успевают запустить, развить и перезагрузить очередную франшизу), капризный и требовательный Хоакин Феникс вернулся к своей роли, костяк творческой группы плавно перешел с первого фильма на второй. Говорят, это будет мюзикл. Говорят, он соберет больше, чем «Дэдпул и Росомаха», и тем самым станет новым «самым кассовым фильмом в истории кино с рейтингом R». Говорят, это лучшая роль Леди Гаги. Удивит ли тут хоть что-то? Вот это уже вопрос.