Липецк: за рулем и пешком

Тест-драйв
Дальние пробежки для «электричек» могут до сих пор казаться не самым типичным сценарием использования. Отправившись из Москвы в Елец, мы выяснили, что это абсолютно реалистично, несложно и весьма комфортно.

Наш путь лежит в Липецкую область: Елец, Знаменский монастырь, Задонск и село Волчье (в последнее вернемся в июне, когда будет проходить этнографический праздник «Волченские узоры», занесенный в Федеральный реестр объектов нематериального культурного наследия). Маршрут как нельзя лучше подходит для «электрички»: хорошие дороги, зарядных станций по пути достаточно, а расстояние в одну сторону примерно соответствует запасу хода на одном заряде (430 км). На практике, конечно, эта цифра зависит от множества факторов, но подкачать батарею по пути не составит труда. Хотя это довольно длительный процесс в случае с «медленными» зарядными станциями («полный бак» потребует нескольких часов у розетки, и лучше делать это ночью), но «быстрые» зарядят батарею Geely EX5 с 10 до 80% всего за 28 минут. Общий ресурс аккумулятора эквивалентен 1 млн км пробега, или 3500 циклам зарядки.
Вторым моментом, после запаса хода, вызывающим «электросомнения», можно назвать безопасность аккумуляторов. И тут Geely есть чем похвастаться. Серия EX5 оборудована системой безопасности тяговой литий-железо-фосфатной батареи Short Blade, которая предназначена не только для предотвращения возгорания элементов, но и для создания комплексной защиты при ударе. А аккумуляторы тут размещены по технологии Cell-to-Body, в элементах кузова, что позволяет электромобилю перестать возить собственную батарею как громоздкий балласт и получить больше свободного полезного пространства. Благодаря этому компрессионное повреждение ячеек аккумулятора при боковом ударе сводится до минимума.
На трассе EX5 старается взять на себя максимум, предоставив водителю возможность наслаждаться видами за окном. Умных ассистентов, которые держат электромобиль в полосе, следят за дистанцией и помогают на неровных участках дорог, тут целая россыпь: электронная система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, предотвращение опрокидывания, сигнализация и помощь при экстренном торможении, при старте на подъеме и движении под уклон. Ощущения, что все продумано за тебя, усиливаются визуально понятной системой камер кругового обзора 360°, электромеханическим стояночным тормозом с функцией Auto Hold, системой мониторинга давления в шинах, задними датчиками парковки. В максимальном исполнении Geely EX5, помимо передних датчиков парковки, получает еще и системы активной безопасности и помощи водителю ADAS: предотвращение фронтального столкновения, контроль полосы движения и слепых зон, распознавание дорожных знаков, предупреждения об опасности при открывании дверей, помощь при выезде задним ходом и предупреждение наезда сзади.
Летом электровозможности Geely EX5 дают еще большую свободу для путешествий, позволяя не привязываться к цивильным местам ночевок. На приборной панели есть даже отдельная иконка. Активируем ее – и электромобиль превращается в огромный пауэрбанк. А как насчет комфортной ночевки прямо в машине? Можно и так – пассажирское кресло в топовой версии Max можно полностью перевести в горизонтальное положение за счет в том числе и поддержки для ног с электрорегулировкой в двух направлениях.
Цены на версию Pro начинаются от 4,099 млн рублей, на Max – от 4,399 млн. Гарантия на 6 лет (или на 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее), а на тяговую батарею – 8 лет или 150 000 км пробега соответственно.
Кружева времени
В Липецкой области, которую собрали в 1954 г., отрезав по лоскуту от четырех окрестных губерний, мастера восстанавливают пространственно-временной континуум. Плетут из нитей, стругают из дерева и лепят из глины связь между прошлым и настоящим.
«Здравствуйте!», — я повышаю голос, но он все равно тонет в перестуке кленовых коклюшек. Пятнадцать кружевниц наполняют мелодичным шумом просторную залу с большими окнами. Эхо, отражаясь от высоких потолков, умножает веселую полифонию. Бывшая парадная купеческая гостиная в советское время была переоборудована под производственный цех комбината женственных изделий «Елецкое кружево». От советской эпохи остались светло-розовый оттенок стен, матерые фикусы в напольных кадках, старомодные, неудобные стулья с прямыми спинками. «Удобные стулья! Сядем в кресло – расслабимся и ничего не будем делать», – я оборачиваюсь, пытаясь угадать, кто прочитал мои мысли. Мастерица со смешливыми глазами бросает на меня взгляд поверх очков и вновь переводит внимание на вышивку.