Руни прочь
Руни Мара, больше известная как «Девушка с татуировкой дракона», меняет амплуа: теперь ее интересует серьезное психологическое кино и реальные проблемы современности.
Путешествовать с кучей вещей ненавижу. Лучше всего, когда с собой вообще ничего не берешь», — говорит Руни Мара, прежде чем рухнуть на стул в кафе в манхэттенском Чайна-тауне, и бросает рядом с собой поношенный рюкзак. Она прилетела ночным рейсом из Калифорнии, а через несколько часов снова улетит, на этот раз в Европу. Cегодня она зайдет к друзьям, уладит разные дела, прогуляется по Манхэттену. На ней винтажная футболка, штаны из секонд-хенда и куртка из искусственной кожи, с недавних пор она не признает натуральную. У нее короткая стрижка, и она легко сливается с местной публикой. «Не рассказывайте никому, где мы встретились, сюда никто не ходит! — говорит она и с легкой ухмылкой добавляет: — Скажите просто, что мы на Манхэттене».
Такова нынешняя Руни Мара, оставившая в прошлом вознесшее ее к славе голливудское кино вроде «Девушки с татуировкой дракона» и «Кэрол», чтобы полностью сконцентрироваться на работе в независимых фильмах. Прошло время, когда начинающая актриса работала на репутацию, теперь пришла пора репутации работать на нее.
Руни улыбается той сдержанной, удивленной улыбкой, которая прославила ее: милая, уверенная, немного хитрая, с ямочками на щеках. Почти всю свою жизнь она вегетарианка, а последние шесть лет — веган.
Даже в родном штате Нью‑Йорк девушка кажется немного неземной, как будто бы она прибыла издалека и должна перевести свою вселенную, состоящую из стремлений, пищи, обычаев, на язык, который был бы понятен всем нам, землянам. «Не важно, что думают другие, важно, что думаю я сама, — говорит Руни. — Я должна быть добрее к себе, а это сложнее всего. Я ведь свой самый злобный критик».
Уже два года она старается работать в кино и жить своей собственной жизнью. Сначала она сыграла молодую вдову в фильме Дэвида Лоури «История призрака», где ее партнером был Кейси Аффлек, — необычная роль в необычном фильме, на съемку в котором у нее ушло шесть дней. А прошлой осенью Руни получила главную роль в картине «Уна», весьма смелой работе австралийского режиссера Бенедикта Эндрюса о подросшей Лолите из пригорода. Мара влюбилась в пьесу «Черный дрозд» Дэвида Харроуэра, на которой основан фильм, после того как видела в Нью‑Йорке ее театральную постановку в 2007 году. «Она захватила меня. Я думала о ней, перечитывала». Мара призналась в этом Кейт Бланшетт во время съемок «Кэрол», и вселенная услышала ее. «Кейт говорит: «С ума сойти, да ведь мой друг Бенедикт снимает по ней фильм, и он дико хочет заполучить тебя в команду!» — вспоминает актриса.