Kрасота
Песни восточных славян
На берегу Волги, в старинном городе Плес, открылся фитнес-курорт класса люкс. Сила русской природы — на службе красоте и здоровью.
Мы с мужем отправляемся в Ивановскую область, чтобы посмотреть, на что же похожа La Villa Plyos — наш ответ Мерано, Баден-Бадену и озеру Гарда. Вообще‑то от Москвы до «Виллы» можно добраться на специальном автобусе, внутри которого находятся — знай наших! — светлые стеновые панели, купе с двуспальными кроватями, кухня с чайником и кофемашиной, кинопроектор и выложенная мозаикой душевая кабина. Но мы едем на машине, ведь мы так редко путешествуем без детей, а на «Вилле Плес» действует строгое ограничение «пятнадцать плюс». Так что эти несколько часов в пути — наша возможность побыть вдвоем и обсудить все, что давно пора было обсудить.
Кроме того, мы просто любим эту дорогу: Cпасо-Преображенский собор ХII века в Переславле-Залесском, грибы и лук, которые продают вдоль обочин в Ростове Великом, — продавщица обязательно приговаривает: «Вкусней не найдете, у нас земля волшебная, от озера Неро питается». Больше всего ощущение простора, когда слева и справа от дороги расстилаются только поле и лес, приглушенные среднерусские краски — словно ожившие школьные диктанты из Пришвина и пейзажи Левитана. Помимо него здесь бывали Шаляпин, Репин, Саврасов.
И вот она, «Вилла Плес» — ворота медленно открываются, мы въезжаем на территорию и ахаем. Шестьдесят гектаров, на которых привольно чувствуют себя беседки и горбатые мостики, три озера и деревья, спуск к Волге, баня и пляж, старый, бережно сохраненный яблоневый сад, теплицы, розарий, источник минеральной воды, деревянная часовня, построенная по мотивам церкви Вознесения в Плесе, обнесенный музейными столбиками деревянный дом — из тех, что когда‑то стояли на этом месте в деревне Шаляпино, — и три тысячи скворечников.
Весь XX век Плес провел как во сне: тут не построили ни фабрик, ни заводов. Именно поэтому в последние годы сюда потянулись столичные жители: душа хотела продышаться.
«Я верю в Россию!» — любимые слова француза Паскаля Клемана. Семь лет бизнесмен возводил на высоком берегу Волги среди щемящих сердце пейзажей, которые писал здесь Левитан, в двух шагах от Плеса, проект своей мечты — настоящий русский спа-курорт самого что ни на есть международного уровня. «Мы мечтали, чтобы наши гости не только укрепляли здоровье и становились стройнее по самым прогрессивным методикам. Мы мечтали, чтобы в тишине и красоте Плеса они открывали бы себя заново — и становились счастливее», — рассказывает Анна Клеман, русская жена Паскаля. И вот фитнес-курорт La Villa Plyos готов принять первых посетителей.
К главному зданию ведет липовая аллея длиной приблизительно в километр, в конце аллеи красуется гигантская скульптура медведя работы француза Ришара Орлински в стиле оп‑арт. Главное здание виллы — конструкция из дерева и стекла — выглядит современно, но видно, как на семейной фотографии, где гордый ушастый прадедушка держит на руках ушастого трехлетнего внука, что здание это является прямым родственником той самой обнесенной музейными столбиками шаляпинской избушки. Действительно, итальянский архитектор, проектировавший «Виллу», в основу конструкции шале закладывал каркас настоящей русской избы-пятистенки.