Молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру

VogueКультура

Культура

Добрые молодцы

Импресарио новых форм театра, основатель первого в мире музея граффити, промоутер подпольных гениев электронной музыки: молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру.

Федор Елютин

Он производит впечатление. Когда мы познакомились, молодой человек представился: «Импресарио Елютин». Импресарио был прокатчиком хип-хоп-оперы «Копы в огне», но походил на хозяина блестящего заграничного цирка. Изящная бородка и кок, пальцы унизаны диковинными перстнями, через два слова на третье англицизм — «Я говорю ему: «Саймон, это амейзинг, летс ду ит». Сегодня тридцатидвухлетний Елютин приехал на встречу на канареечном мопеде, в кафе вошел в шлеме, попросил воды, а очарованная официантка принесла свежий лимонад. «Слово «импресарио» происходит от impress — впечатлять, поражать. Я торгую впечатлениями», — говорит Федор.

Куртка, Acne Studios; футболка, Guess Jeans; брюки, Gucci.

Что правда, то правда. Самый громкий проект импресарио Елютина Remote Moscow — казалось бы, прогулка. Группа людей встречается на кладбище и отправляется за его врата под руководством голоса в наушниках. Рынок, бульвар, метро, монастырь. В один момент голос предлагает людям увидеть себя артистами на сцене города, в другой — публикой, для которой горожане играют свои немудреные, но уникальные сюжеты. На первый взгляд, это променад, в действительности — натуральный, сильнодействующий театр.

Другой спектакль называется «Твоя игра». В лабиринте комнат человек встречается с другими людьми, в которых, как в зеркалах, отражаются третьи люди, а однажды он сталкивается с собственным отражением.

Новый проект Cargo Moscow, стартующий в Москве в середине июля, родился из впечатлений, которые Федор получил на спектакле компании Rimini Protokoll — той, что придумала формат Remote — на Рурской триеннале: «Мы катались на грузовике по Дуйсбургу. Дуйсбург — это завод на заводе, шахта на шахте, закрытые и заброшенные, и это страшная красота. Я увидел поэзию там, где она не предполагалась. Мне захотелось сделать нечто подобное в Москве. Cargo Moscow — это поездка на фуре с двумя реальными дальнобойщиками. Встречаемся в Марьино. Садимся в грузовике лицом к прозрачной стене и едем по городу. Причем такой Москвы мы никогда не видели».

Вообще-то театра сейчас в Москве больше, чем где-либо в мире. Но он чрезвычайно нормативный, традиционный. Tо есть сцена и зрительный зал. На сцене осиянные светом артисты притворяются другими людьми, публика в темноте зрительного зала притворяется, что верит. Между ними умозрительная «четвертая стена»: артисты делают вид, что не видят зрителей.

Современный театр — совершенно иное дело. В нем может не быть актера или пьесы, в нем может не быть сцены и зрительного зала. И главным образом ему есть дело до публики. Более того, в современном театре публика находится в самом центре эксперимента. Театр приспосабливается к городу и его пространствам, театр, про который в момент встречи с ним мы не можем с уверенностью сказать, что это именно театр, а не прогулка, дискуссия или аттракцион — это как раз тот театр, которым занимается Елютин.

Мы познакомились лет пять назад, когда в Центре Мейерхольда создавалась «Школа театрального лидера», и Федор Елютин, выпускник Академии народного хозяйства, человек из частного бизнеса, продюсер и ведущий кабаре «Фантомас» в одноименном клубе — пришел в нее поступать. Он не разбирался в тайнах и хитросплетениях того театра, который уже есть, зато у него было чутье к театру, которого в Москве еще нет.

«Я зашел на эту театральную ниву не с главной дороги. Но я так считаю, что если на пути к твоей цели стоит забор, то это не повод отказаться от цели. Забор можно и обойти, подкопать, перемахнуть через него, — рассуждает Федор. — Понимаю, что в театре есть свои правила и свои мэтры, но объективно театр никому не принадлежит и принадлежит всем. Самое ценное в моем активе — это моя аудитория и ее доверие. Двадцать пять тысяч имейлов людей, которые купили билеты за два года моей работы, — это клад. Я напишу им: «Приходите завтра вечером туда-то» — и они придут».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Быть или казаться? Быть или казаться?

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль

4x4 Club
Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!» Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!»

Интервью с Михаилом Шуфутинским

Лиза
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе

Он — ведущий актер Вахтанговского театра, она — верная соратница

Караван историй
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
От благодарного генофонда От благодарного генофонда

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Большая актриса Большая актриса

Николь Кидман: «Как хорошо, что молодость позади!»

Добрые советы
Восстанавливаем забытый пароль Восстанавливаем забытый пароль

С помощью правильных советов и утилит

CHIP
Сво­бод­ная жен­щи­на Востока Сво­бод­ная жен­щи­на Востока

Жена правителя Дубая принцесса Хайя в коротких платьях и без намека на смирение

Tatler
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК
Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок

Настоящая русская народная сказка – это сплошной секс и насилие.

Maxim
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Вера + надежда = любовь? Вера + надежда = любовь?

Надежда и утешение, которые приносит вера, – усиливают ли они любовь к жизни?

Psychologies
Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем? Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем?

«Планировать здоровье» – непривычно звучит, да? Время идет, тело стареет, что тут спланируешь? На самом деле «буду стареть» – это и есть план. И если вы с ним не согласны, можно заменить его на более оптимистичную модель. Как? Давайте разбираться вместе со специалистом по китайской медицине Анной Владимировой.

Psychologies
Софья Каштанова: Софья Каштанова:

Казалось — все замечательно, но накануне моего дня рождения Домиан исчез...

Караван историй
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Ресторанный рейтинг 2017 Ресторанный рейтинг 2017

Лучшие рестораны страны

GQ
Знать гостя в лицо Знать гостя в лицо

Список главных персонажей свадьбы и их способностей

GQ
Да, я тихоня! Да, я тихоня!

Почему ребенок так не любит общаться?

Лиза
Царь в голове Царь в голове

Очерк Юлии Гусаровой о рэпере Pharaoh

СНОБ
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса

Бессмертная любовь Марии Николаевны Ильф

Караван историй
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Jeep Compass Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМир
Иметь или не иметь Иметь или не иметь

Когда секс полезен для здоровья

Glamour
Открыть в приложении