Молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру

VogueКультура

Культура

Добрые молодцы

Импресарио новых форм театра, основатель первого в мире музея граффити, промоутер подпольных гениев электронной музыки: молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру.

Федор Елютин

Он производит впечатление. Когда мы познакомились, молодой человек представился: «Импресарио Елютин». Импресарио был прокатчиком хип-хоп-оперы «Копы в огне», но походил на хозяина блестящего заграничного цирка. Изящная бородка и кок, пальцы унизаны диковинными перстнями, через два слова на третье англицизм — «Я говорю ему: «Саймон, это амейзинг, летс ду ит». Сегодня тридцатидвухлетний Елютин приехал на встречу на канареечном мопеде, в кафе вошел в шлеме, попросил воды, а очарованная официантка принесла свежий лимонад. «Слово «импресарио» происходит от impress — впечатлять, поражать. Я торгую впечатлениями», — говорит Федор.

Куртка, Acne Studios; футболка, Guess Jeans; брюки, Gucci.

Что правда, то правда. Самый громкий проект импресарио Елютина Remote Moscow — казалось бы, прогулка. Группа людей встречается на кладбище и отправляется за его врата под руководством голоса в наушниках. Рынок, бульвар, метро, монастырь. В один момент голос предлагает людям увидеть себя артистами на сцене города, в другой — публикой, для которой горожане играют свои немудреные, но уникальные сюжеты. На первый взгляд, это променад, в действительности — натуральный, сильнодействующий театр.

Другой спектакль называется «Твоя игра». В лабиринте комнат человек встречается с другими людьми, в которых, как в зеркалах, отражаются третьи люди, а однажды он сталкивается с собственным отражением.

Новый проект Cargo Moscow, стартующий в Москве в середине июля, родился из впечатлений, которые Федор получил на спектакле компании Rimini Protokoll — той, что придумала формат Remote — на Рурской триеннале: «Мы катались на грузовике по Дуйсбургу. Дуйсбург — это завод на заводе, шахта на шахте, закрытые и заброшенные, и это страшная красота. Я увидел поэзию там, где она не предполагалась. Мне захотелось сделать нечто подобное в Москве. Cargo Moscow — это поездка на фуре с двумя реальными дальнобойщиками. Встречаемся в Марьино. Садимся в грузовике лицом к прозрачной стене и едем по городу. Причем такой Москвы мы никогда не видели».

Вообще-то театра сейчас в Москве больше, чем где-либо в мире. Но он чрезвычайно нормативный, традиционный. Tо есть сцена и зрительный зал. На сцене осиянные светом артисты притворяются другими людьми, публика в темноте зрительного зала притворяется, что верит. Между ними умозрительная «четвертая стена»: артисты делают вид, что не видят зрителей.

Современный театр — совершенно иное дело. В нем может не быть актера или пьесы, в нем может не быть сцены и зрительного зала. И главным образом ему есть дело до публики. Более того, в современном театре публика находится в самом центре эксперимента. Театр приспосабливается к городу и его пространствам, театр, про который в момент встречи с ним мы не можем с уверенностью сказать, что это именно театр, а не прогулка, дискуссия или аттракцион — это как раз тот театр, которым занимается Елютин.

Мы познакомились лет пять назад, когда в Центре Мейерхольда создавалась «Школа театрального лидера», и Федор Елютин, выпускник Академии народного хозяйства, человек из частного бизнеса, продюсер и ведущий кабаре «Фантомас» в одноименном клубе — пришел в нее поступать. Он не разбирался в тайнах и хитросплетениях того театра, который уже есть, зато у него было чутье к театру, которого в Москве еще нет.

«Я зашел на эту театральную ниву не с главной дороги. Но я так считаю, что если на пути к твоей цели стоит забор, то это не повод отказаться от цели. Забор можно и обойти, подкопать, перемахнуть через него, — рассуждает Федор. — Понимаю, что в театре есть свои правила и свои мэтры, но объективно театр никому не принадлежит и принадлежит всем. Самое ценное в моем активе — это моя аудитория и ее доверие. Двадцать пять тысяч имейлов людей, которые купили билеты за два года моей работы, — это клад. Я напишу им: «Приходите завтра вечером туда-то» — и они придут».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нейробиологи отделили боль от страдания Нейробиологи отделили боль от страдания

Нейробиологи отделили боль от страдания

Forbes
Школьные годы – чудесные? Школьные годы – чудесные?

В какие школы дети идут с удовольствием

Psychologies
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Катаракта Катаракта

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Ресторанный рейтинг 2017 Ресторанный рейтинг 2017

Лучшие рестораны страны

GQ
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
«Наши отношения я бы назвал семейными» «Наши отношения я бы назвал семейными»

Интервью с Ильей Авербухом

Добрые советы
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
И пришел Паук И пришел Паук

«Человек-паук: Возвращение домой»: американская трагикомедия о взрослении

Правила жизни
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Философы, или Великая оргия Философы, или Великая оргия

Пьеса Валерия Печейкина

Esquire
Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана

Кристофер Нолан не всегда был большим игроком в Голливуде: рейтинг его фильмов

Правила жизни
10 продуктов, которые помогут стать активнее 10 продуктов, которые помогут стать активнее

Как восполнить заряд энергии тем, кто много работает, регулярно тренируется и ведет активный образ жизни? Рассказывает кандидат медицинских наук, диетолог Олег Ирышкин.

Psychologies
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Да, я тихоня! Да, я тихоня!

Почему ребенок так не любит общаться?

Лиза
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Знать гостя в лицо Знать гостя в лицо

Список главных персонажей свадьбы и их способностей

GQ
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Урок эволюции Урок эволюции

Рассказ Анны Козловой

Esquire
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Открыть в приложении