Шок-контент или поклонение перед зумерами: как Disney меняет свои сказки

ForbesСобытия

Темнокожая Русалочка и феминизм: почему Disney переделывает старые сказки для зумеров

Анна Мирочник

Кадр из мультфильма «Холодное сердце» (Фото DR)

Компания Disney уже не одно десятилетие заново рассказывает старые сказки. В 2010-х история о «Снежной королеве» превратилась в «Холодное сердце», а ее главная героиня из холодной и жесткой стала сильной и эмансипированной. В 2020-х Русалочка стала темнокожей — трейлер нового фильма о ней был показан на церемонии «Оскар». Все это соответствует духу времени, воспитывает в детях толерантность, независимость и подает им положительный пример, хотя сама компания делает это небескорыстно.

12 марта на церемонии вручения премии «Оскар» был показан трейлер новой «Русалочки» — уже несколько дней он держится в трендах YouTube. Киноадаптация одноименного мультфильма Disney выйдет в мировой прокат в мае 2023 года. В 1989-м именно эта сказка стала началом периода, в ходе которого были выпущены мультфильмы, ставшие культовыми для поколения девочек-миллениалов (рожденных ориентировочно с 1981-го по 1996 год): «Красавица и Чудовище» (1991), «Покахонтас» (1995), «Мулан» (1998) и другие.

Девочки-миллениалы стали первым поколением, получившим возможность жить в окружении рекламной атрибутики Disney, то есть полностью и круглосуточно погружаться в атмосферу любимых сказок. Безусловно, и ранее выходы мультфильмов, таких как «Белоснежка» (1937), «Золушка» (1950), «Алиса в стране чудес» (1951) сопровождались выпуском рекламной продукции, но в начале 2000-х символика принцесс впервые оказалась повсюду: на постельном и нижнем белье, посуде, канцелярских товарах и товарах для дома, мебели и десятках других предметов, ежедневно окружающих девочек. Родителям оставалось только открывать кошелек.

«Однажды в очереди на шоу «Disney на льду» я оказался окружен маленькими девочками, одетыми с ног до головы в костюмы принцесс, но это не были товары Disney, это были костюмы для Хэллоуина. Поэтому на следующее утро я сказал своей команде: «Окей, давайте определим стандарты и цветовую гамму, договоримся с лицензиатами и выпустим продукт, который позволит этим девочкам делать то, что они и так делают», — вспоминал экс-топ-менеджер Nike Энди Муни в интервью The New York Times.

Фото Qilai Shen·In Pictures via Getty Images Images

Именно Энди Муни придумал торговую марку Disney Princess, как только пришел в подразделение Disney Consumer Products. С этого момента начался взлет дочернего предприятия Disney — подразделения потребительских товаров, которое на сегодняшний день является самым прибыльным лицензиатом в мире. Компания включает в себя бренды Disney, Star Wars, National Geographic, Pixar и Marvel, ежегодно генерирующие миллиарды долларов.

Благодаря наблюдательности Эндрю Муни девочки получили возможность наряжаться в платья принцесс Disney — и выручка пошла вверх. Если в 2001 году подразделение заработало «всего» $300 млн, то в 2012 году сумма выросла до $3 млрд. В 2020 году компания сообщала о доходах от розничных продаж лицензионных товаров и продуктов, предназначенных непосредственно для потребителей, на сумму $54 млрд по всему миру

Новая сказка для зумеров

Новый всплеск случился в 2013 году после выхода мультфильма «Холодное сердце». Одних только платьев главных героинь в США было продано около трех миллионов единиц. Самым популярным костюмом на Хэллоуин в 2014 году среди девочек стало бело-голубое платье принцессы Эльзы — Disney снова завоевал сердца девочек, на этот раз из поколения зумеров.

Своим успехом ленты Disney и других медиаконгломератов обязаны не только работе творческих коллективов, талантам аниматоров и сценаристов, но и маркетинговым исследованиям. Прежде, чем приступить к выпуску мультфильмов и кинолент, все крупные компании инвестируют миллионы в изучение рынка, чтобы на старте понять, за что публика готова заплатить. Чтобы выпустить в прокат ленту, которую вы полюбите и на которую отведете ребенка, важно до старта съемок понять, что вас как представителя целевой аудитории привлечет, а что, напротив, вызовет отторжение. В этом плане работа кинокомпаний и медиаконгломератов ничем не отличается от, например, производителей бытовой техники или автомобилей — во главе всего стоит рынок. То, что актуально для аудитории сейчас, то и будет представлено в кинотеатрах. Например, в 2021 году, по оценке отраслевого издания Advertising Age, в сегменте «медиа» компании суммарные потратили $19 млрд только на исследования американского рынка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Владимир Урин: Владимир Урин:

Театр, творчество — это понятие сокровенное, интимное, почти семейное

Караван историй
Как устроена young adult-литература: герои, темы и топ-жанры Как устроена young adult-литература: герои, темы и топ-жанры

Чем отличается янг-эдалт от взрослой прозы?

Maxim
Да здравствует вчерашний день: почему мы так любим ностальгию Да здравствует вчерашний день: почему мы так любим ностальгию

По чему ностальгируют разные поколения?

РБК
Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила

Лучшие заменители опостылевшего всем «Привет! Как дела?»

Maxim
Чем опасны искусственные подсластители: 6 страшных последствий для здоровья Чем опасны искусственные подсластители: 6 страшных последствий для здоровья

Думаете, если заменить обычную колу на диетическую, вы сможете похудеть?

ТехИнсайдер
Газлайтинг на работе: как распознать и защититься Газлайтинг на работе: как распознать и защититься

Что такое газлайтинг на рабочем месте? Разбираемся на примерах с экспертом

Psychologies
Путь Хирохито: почему император Японии избежал трибунала после Второй мировой войны Путь Хирохито: почему император Японии избежал трибунала после Второй мировой войны

Как император Хирохито начал войну, а после нее стал символом демократизации

Forbes
Балерина Анита Пудикова, сыгравшая близняшек-роботов, рассказала, как попала во вселенную Atomic Heart Балерина Анита Пудикова, сыгравшая близняшек-роботов, рассказала, как попала во вселенную Atomic Heart

Анита Пудикова — о компьютерных играх, технологиях и балете

Maxim
Лицензия на потребление Лицензия на потребление

Как Джеймс Бонд превратил Холодную войну в развлечение

Weekend
Быть в фокусе Быть в фокусе

6 первых признаков снижения зрения

Лиза
Свежий взгляд на французскую классику: отрывок из книги Свежий взгляд на французскую классику: отрывок из книги

Глава из книги «Прощай, грусть!» — анализ драмы «Сирано де Бержерак»

СНОБ
Цвет имеет значение: как необычные драгоценные камни становятся выгодной инвестицией Цвет имеет значение: как необычные драгоценные камни становятся выгодной инвестицией

Почему стоит обратить внимание именно на цветные драгоценные камни?

Forbes
Интервью Интервью

Али Онгер и Алексей Горский: почему сейчас самое время покупать яхту в Турции

Y Magazine
«Презирая всякую опасность» «Презирая всякую опасность»

Родственная связь Бориса Анненкова с Иваном Анненковым вряд ли имеет место быть

Дилетант
Бива живая и мертвая Бива живая и мертвая

«Ину-о: Рождение легенды»: японская история воскресает и зажигает

Weekend
Дорогая передача Дорогая передача

Глава Tinkoff Private: как изменилось поведение клиентов за последний год

Robb Report
Ионосфера: между космосом и землёй Ионосфера: между космосом и землёй

Как ионосфера взаимодействует с другими геосферными оболочками?

Наука и жизнь
Как грибы спасут человечество, когда погаснет Солнце: стратегии выживания на случай ядерной зимы Как грибы спасут человечество, когда погаснет Солнце: стратегии выживания на случай ядерной зимы

Стратегии, которые помогут человечеству выжить, если Солнце погаснет

ТехИнсайдер
Покупка подержанного Hyundai Santa Fe III (2012-2018) Покупка подержанного Hyundai Santa Fe III (2012-2018)

У подержанного Hyundai Santa Fe третьего поколения почти нет проблем

4x4 Club
Возможно, первые аминокислоты возникли задолго до формирования Земли Возможно, первые аминокислоты возникли задолго до формирования Земли

Жизнь могла зародиться вместе с Млечным путем. А возможно, и раньше

ТехИнсайдер
Красная пасха Красная пасха

Алексей Зимин о диалектике горячего и холодного творога

Weekend
Формула жизни Формула жизни

Корейцы уверены, что лапша – символ долголетия, а суп – его гарантия

Вокруг света
Шаг в будущее Шаг в будущее

Предпрофессиональное образование: что нужно знать школьникам и их родителям?

Лиза
Благоденствие из головы диктатора Благоденствие из головы диктатора

Зачем государству равенства в утопии «История севарамбов» нужен монарх

Weekend
Отрывок из новой книги Алены Долецкой «К столу» Отрывок из новой книги Алены Долецкой «К столу»

Новая книга Алены Долецкой «К столу» — это не классическая книга рецептов

СНОБ
Всем Гутцайт! Всем Гутцайт!

Как Сергей Гутцайт за свой счет реставрирует памятники архитектуры

Собака.ru
Отложенный успех: как Брендан Фрейзер вернулся в большое кино и выиграл «Оскар» Отложенный успех: как Брендан Фрейзер вернулся в большое кино и выиграл «Оскар»

Как Брендан Фрейзер вернулся в большое кино после более десятилетнего перерыва

Forbes
Укололи и — пошел: главные тренды в инъекционной косметологии Укололи и — пошел: главные тренды в инъекционной косметологии

Как современные косметологи помогают коже не стареть?

Forbes
Инспектор ГИБДД попросил выйти из машины. Как себя вести Инспектор ГИБДД попросил выйти из машины. Как себя вести

Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины и есть ли у него на это право?

РБК
Открыть в приложении