Шок-контент или поклонение перед зумерами: как Disney меняет свои сказки

ForbesСобытия

Темнокожая Русалочка и феминизм: почему Disney переделывает старые сказки для зумеров

Анна Мирочник

Кадр из мультфильма «Холодное сердце» (Фото DR)

Компания Disney уже не одно десятилетие заново рассказывает старые сказки. В 2010-х история о «Снежной королеве» превратилась в «Холодное сердце», а ее главная героиня из холодной и жесткой стала сильной и эмансипированной. В 2020-х Русалочка стала темнокожей — трейлер нового фильма о ней был показан на церемонии «Оскар». Все это соответствует духу времени, воспитывает в детях толерантность, независимость и подает им положительный пример, хотя сама компания делает это небескорыстно.

12 марта на церемонии вручения премии «Оскар» был показан трейлер новой «Русалочки» — уже несколько дней он держится в трендах YouTube. Киноадаптация одноименного мультфильма Disney выйдет в мировой прокат в мае 2023 года. В 1989-м именно эта сказка стала началом периода, в ходе которого были выпущены мультфильмы, ставшие культовыми для поколения девочек-миллениалов (рожденных ориентировочно с 1981-го по 1996 год): «Красавица и Чудовище» (1991), «Покахонтас» (1995), «Мулан» (1998) и другие.

Девочки-миллениалы стали первым поколением, получившим возможность жить в окружении рекламной атрибутики Disney, то есть полностью и круглосуточно погружаться в атмосферу любимых сказок. Безусловно, и ранее выходы мультфильмов, таких как «Белоснежка» (1937), «Золушка» (1950), «Алиса в стране чудес» (1951) сопровождались выпуском рекламной продукции, но в начале 2000-х символика принцесс впервые оказалась повсюду: на постельном и нижнем белье, посуде, канцелярских товарах и товарах для дома, мебели и десятках других предметов, ежедневно окружающих девочек. Родителям оставалось только открывать кошелек.

«Однажды в очереди на шоу «Disney на льду» я оказался окружен маленькими девочками, одетыми с ног до головы в костюмы принцесс, но это не были товары Disney, это были костюмы для Хэллоуина. Поэтому на следующее утро я сказал своей команде: «Окей, давайте определим стандарты и цветовую гамму, договоримся с лицензиатами и выпустим продукт, который позволит этим девочкам делать то, что они и так делают», — вспоминал экс-топ-менеджер Nike Энди Муни в интервью The New York Times.

Фото Qilai Shen·In Pictures via Getty Images Images

Именно Энди Муни придумал торговую марку Disney Princess, как только пришел в подразделение Disney Consumer Products. С этого момента начался взлет дочернего предприятия Disney — подразделения потребительских товаров, которое на сегодняшний день является самым прибыльным лицензиатом в мире. Компания включает в себя бренды Disney, Star Wars, National Geographic, Pixar и Marvel, ежегодно генерирующие миллиарды долларов.

Благодаря наблюдательности Эндрю Муни девочки получили возможность наряжаться в платья принцесс Disney — и выручка пошла вверх. Если в 2001 году подразделение заработало «всего» $300 млн, то в 2012 году сумма выросла до $3 млрд. В 2020 году компания сообщала о доходах от розничных продаж лицензионных товаров и продуктов, предназначенных непосредственно для потребителей, на сумму $54 млрд по всему миру

Новая сказка для зумеров

Новый всплеск случился в 2013 году после выхода мультфильма «Холодное сердце». Одних только платьев главных героинь в США было продано около трех миллионов единиц. Самым популярным костюмом на Хэллоуин в 2014 году среди девочек стало бело-голубое платье принцессы Эльзы — Disney снова завоевал сердца девочек, на этот раз из поколения зумеров.

Своим успехом ленты Disney и других медиаконгломератов обязаны не только работе творческих коллективов, талантам аниматоров и сценаристов, но и маркетинговым исследованиям. Прежде, чем приступить к выпуску мультфильмов и кинолент, все крупные компании инвестируют миллионы в изучение рынка, чтобы на старте понять, за что публика готова заплатить. Чтобы выпустить в прокат ленту, которую вы полюбите и на которую отведете ребенка, важно до старта съемок понять, что вас как представителя целевой аудитории привлечет, а что, напротив, вызовет отторжение. В этом плане работа кинокомпаний и медиаконгломератов ничем не отличается от, например, производителей бытовой техники или автомобилей — во главе всего стоит рынок. То, что актуально для аудитории сейчас, то и будет представлено в кинотеатрах. Например, в 2021 году, по оценке отраслевого издания Advertising Age, в сегменте «медиа» компании суммарные потратили $19 млрд только на исследования американского рынка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
«Я понял, каково потерять все деньги» «Я понял, каково потерять все деньги»

Андрей Дороничев — о том, как его стартап пережил крах Silicon Valley Bank

Inc.
Грибник грибника видит издалека. О новом фильме Франсуа Озона «Что случилось осенью» Грибник грибника видит издалека. О новом фильме Франсуа Озона «Что случилось осенью»

Криминальная драма Франсуа Озона «Что случилось осенью»

СНОБ
«Лишний»: что такое моббинг и какие у него бывают последствия «Лишний»: что такое моббинг и какие у него бывают последствия

Высмеивание, распускание слухов, социальная изоляция — приметы моббинга

Psychologies
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Любить нельзя стесняться Любить нельзя стесняться

Почему любовь к себе – большой ресурс в отношениях с другими?

Новый очаг

Как Гизелла Перл решила помочь беременным узницам концлагеря

ТехИнсайдер
Как Хелен Миррен снималась в сериале «Главный подозреваемый» Как Хелен Миррен снималась в сериале «Главный подозреваемый»

Отрывок из книги Лилии Шитенбург «Хелен Миррен: Не называйте меня “мэм”»

СНОБ
Убийства, катастрофы и секс: 4 новых скандальных документальных проекта на Netflix Убийства, катастрофы и секс: 4 новых скандальных документальных проекта на Netflix

Документальные проекты на Netflix, вызвавшие большой общественный резонанс

Forbes
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
Как картины и фотографии усиливают эффект пропаганды и создают мифы о правителях Как картины и фотографии усиливают эффект пропаганды и создают мифы о правителях

Глава из книги «Взгляд историка: как фотографии и изображения создают историю»

Forbes
Самые интересные российские вина из шардоне Самые интересные российские вина из шардоне

Чем интересны российские вина из «шардоне» и на какие стоит обратить внимание

СНОБ
«Не думала, что так быстро начну стареть»: 12 примет возраста «Не думала, что так быстро начну стареть»: 12 примет возраста

Как понять, что старость уже пришла?

Psychologies

Знаешь ли ты, что человечков из вкладышей Love is срисовали с реальной пары?

VOICE
Бизнес на вечеринках: как пятеро друзей создали вселенную Deep Fried Friends Бизнес на вечеринках: как пятеро друзей создали вселенную Deep Fried Friends

Команда Deep Fried Friends, как сделать из вечеринки настоящий бизнес

Forbes
Премию Абеля присудили за работы по дифференциальным уравнениям в частных производных Премию Абеля присудили за работы по дифференциальным уравнениям в частных производных

Премия Абеля: вклад в теорию регулярности нелинейных дифференциальных уравнений

N+1
О чем на самом деле мистический детектив «Детектор» О чем на самом деле мистический детектив «Детектор»

«Детектор» Костаса Марсаана — современный мистический триллер

СНОБ
На все случаи жизни На все случаи жизни

9 неожиданных способов применения картофеля в быту

Лиза
Мальчик, который вырос: 15 фильмов с Дэниелом Рэдклиффом Мальчик, который вырос: 15 фильмов с Дэниелом Рэдклиффом

Лучшие фильмы с Дэниелом Рэдклиффом (кроме поттерианы!)

Правила жизни
Что делать и что делать нельзя, если человек провалился под лёд: советы спасателей Что делать и что делать нельзя, если человек провалился под лёд: советы спасателей

Как вести себя на льду?

VOICE
Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей

Помощь водителям с выбором б/у автомобиля

РБК
Умер актер из «Вечного зова», легендарный директор Театра на Таганке Николай Дупак Умер актер из «Вечного зова», легендарный директор Театра на Таганке Николай Дупак

Вспоминаем заслуженного артиста России Николая Дупака

VOICE
Невидимая болезнь: что важно знать о деменции Невидимая болезнь: что важно знать о деменции

Можно ли защититься от деменции и как сохранить ясность ума в пожилом возрасте

Правила жизни
Стоит ли смотреть третий сезон «Мандалорца»? Аргументы за и против для самых преданных фанатов Стоит ли смотреть третий сезон «Мандалорца»? Аргументы за и против для самых преданных фанатов

Почему у нас все же много надежд на сериал «Мандалорец»?

Правила жизни
Принятие, образование, творчество: кто и как помогает людям с синдромом Дауна Принятие, образование, творчество: кто и как помогает людям с синдромом Дауна

Инициативы, которые помогают людям с синдромом Дауна развивать свой потенциал

Forbes
Персона Персона

О кризис-менеджменте, конкурентной борьбе и западных бизнес-стратегиях

Robb Report
Магазин приложений Aptoide: безопасна ли эта альтернатива Google Play? Магазин приложений Aptoide: безопасна ли эта альтернатива Google Play?

Безопасен ли Aptoide?

ТехИнсайдер
Психолог — о возрастных стереотипах и «третьей молодости» Психолог — о возрастных стереотипах и «третьей молодости»

Как наслаждаться второй половиной жизни?

РБК
Главные китайские автоновинки разбили в краш-тестах. Их продают в России Главные китайские автоновинки разбили в краш-тестах. Их продают в России

Кто оказался самым надежным из новых китайских автомобилей?

РБК
Праздновать жизнь: как искусство и кино иллюстрируют идущие годы Праздновать жизнь: как искусство и кино иллюстрируют идущие годы

Журналист Дмитрий Быков размышляет на тему возраста

РБК
Открыть в приложении