Красота заменит думскроллинг
Многие наши читатели наверняка смотрели прекрасный фильм с Хоакином Фениксом «Она», где главный герой живет под опекой искусственного интеллекта с мелодичным женским голосом. Мы сейчас не собираемся обсуждать моральные и личностные аспекты этого, несомненно достойного, произведения. Однако так совпало, что изучать новое приложение Шедеврум от Яндекса мы начали буквально спустя пару дней после просмотра. И знаете ли, сюжет драмы о взаимодействии человека с компьютерным разумом заиграл новыми красками…
Не подумайте, у нас не возникло никаких отрицательных эмоций. Но от осознания того, что сценаристы практически написали типичный дневник из абсолютно недалекого будущего, по позвоночнику пробежали мурашки. Особенно когда приложение для смартфона выдало очередную картинку, по детализации едва отличимую от фотографии. Как вы уже догадались, обложку этого номера нам нарисовал Шедеврум.
Признаемся: о разработках Яндекса писать всегда приятно, поскольку эта российская компания регулярно представляет продукты, которые не просто работают, а делают это так, как нужно человеку. У нас в редакции уже давно стоят несколько колонок с Алисой, пара из которых подключены к умному пульту, поэтому для сотрудников TechInsider прийти на работу и включить голосом тот же кондиционер стало нормой. Более того, дома я уже не раз ловил себя на мысли, что забыл, где лежит обычный пульт от телевизора.
Сообщество равных
Шедеврум открывает творческим людям даже не окно, а ворота в мир, где контент будет генерироваться за секунды. Однако идея всегда остается за создателем, в роли которого выступает человек. И контроль за реализацией тоже не отменяется. На данный момент новинка доступна всем желающим в виде приложения для смартфонов на всех платформах. И многие, кто уже попробовал его в действии, видели: Яндекс сделал не безликий интерфейс с окном запроса, а приложение с социальными функциями, где живые пользователи делятся продуктами своей фантазии, воплощенными с помощью нейросетей.
Замысел понятен: живые люди делятся опытом, дают советы, но главное другое. Когда смотришь, что хотят видеть другие, твой собственный мозг начинает четче понимать, чего хочешь ты. Однако есть и иная важнейшая функция: помимо асессоров компании пользователи также влияют на обучение новых версий нейросети.