Нудный голос человека
«Убийца»: Дэвид Финчер экранизирует комикс
Впервые показанный в этом году в Венеции «Убийца» Дэвида Финчера с Майклом Фассбендером вышел на Netflix. История киллера, который ни на минуту не прерывает скучнейшего внутреннего монолога, смотрится онлайн куда более уместно, чем на фестивальных экранах.
Наемный убийца (Майкл Фассбендер) очень высокого, судя по всему, класса, человек одновременно без имени и со множеством фальшивых имен, во время выполнения очередного заказа совершает роковую ошибку. За нее жестоко расплачивается любимая женщина убийцы. Убийца отправляется колесить по свету, чтобы покарать причастных. И на протяжении всего его путешествия по странам и континентам за кадром практически без перерыва звучит его внутренний монолог.
«Улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. Когда стоки будут окончательно забиты, вся эта мразь начнет тонуть. Вся грязь, накопившаяся от их случек и грызни, вспенится, поднимется им по грудь, и тогда все эти шлюхи и политиканы запрокинут головы и завопят: cпаси!.. А я шепну им сверху: нет». Или: «А теперь весь мир стоит на краю и смотрит вниз, в преисподнюю, все либералы, интеллектуалы и краснобаи… и вдруг оказывается, что им нечего сказать».
К сожалению, ничего даже близкого к насквозь прожигающему токсичному ницшеанству «дневников Роршаха» из процитированных выше «Хранителей» Алана Мура, в этом монологе нет и в помине. Даром что «Убийца» Дэвида Финчера тоже поставлен по комиксам, только французским, а адаптировал их для экрана сценарист Эндрю Кевин Уокер, в свое время написавший для Финчера «Семь», внимать внутреннему голосу главного героя чрезвычайно утомительно. Каждое очередное убийство он сопровождает из раза в раз повторяющимся сводом правил, но звучат они настолько банально и выспренно, что даже услышав их трижды, совершенно невозможно, да и незачем их запоминать. Что-то вроде блеклых вариаций на тему незабвенного «главное — это наметить цель, рассчитать траекторию и выбрать скорость