Между нами
Интел инсайд
Мода на гик‑шик сейчас требует носить очки, даже если со зрением все в порядке.
«Представь двух классных девчонок. Одинаково классных. Одна сидит в очках, другая просто так. На какую обратишь внимание?» — я рисую метафизические весы в воображении своего друга, аналитика проблемных активов и при этом беспроблемного, очень хорошего парня, каких в Москве мало. «Представил. На ту, которая в очках», — из вежливости подумав, отвечает он. По просьбе «Татлера» я опросила почти всех известных мне приличных людей — образованных, творческих, из хороших семей и, соответственно, с определенным уровнем запросов к девушке. Конечно, мне пришлось силой вытаскивать из них слова, но если суммировать аргументацию, то получается примерно следующее.

Во‑первых, на женщину в очках мужчина априори не смотрит как на пустышку. Очки привлекают внимание, придают флер интеллигентности и невинности, вызывают ассоциации с прочитанными «Улиссом» и Кастанедой, а не с рейтингами женихов и километрами сообщений в снэпчате. Во‑вторых, это сексуально: сейчас в ходу фантазии о школьницах, учительницах, секретаршах, доминатрикс и еще невесть ком. Главное, что мужчинам это нравится.

Время, когда сексапил измерялся длиной юбки (в обратной пропорции), безвозвратно ушло. Достойные товарищи, на которых девушка автоматически обращает внимание за ужином в Cutfish или на закрытом вернисаже в Еврейском музее, в свою очередь, обращают внимание на девушкино содержание. В спутницы и жены все чаще выбирают врачей, искусствоведов и юристов — вместо светских дам без профессии или с профессией дизайнера интерьеров. Быть интеллигентной, начитанной и серьезной уже три года как модно. Это массовый тренд, истоки которого сейчас трудно определить наверняка: фэшн‑индустрия заимствовала его у общества или наоборот?

Умный тренд метет все — и классические студенческие оправы очков, и беспроигрышные, одновременно игривые и строгие cat‑eyе. Бумом последних сезонов правит реаниматор гик‑шика Алессандро Микеле из Gucci. Именно он сдул пыль с квадратных «ботанских» оправ на носах музейных архивисток, вставил в них стекла-обманки и водрузил на ненакрашенные лица половины моделей своего дебютного показа. В последующих сезонах набросил на оправы крупные стразы и блестки, подкрасил стекла винтажным зеленым и оранжевым, деформировал дужки — словом, продолжил всячески обыгрывать тренд. Микеле предлагает носить очки с вечерними неовикторианскими платьями в пол, авангардными шубами, широкополыми шляпами и костюмами с мужского плеча — то есть абсолютно со всем.

В Москве моду на очки инициировала дизайнер Ульяна Сергеенко. Она не только периодически сверкает на Неделях моды изумрудными очами из‑под стекол собственного производства, но и диктует моду ориентированным скорее на личную жизнь, чем на карьеру русским модницам. Недешевые очки Ulyana Sergeenko Haute Couture с прозрачными линзами последние пару лет продаются стабильно успешнее, чем солнцезащитные. Кассу кутюрному бренду в этом отношении делают как московские героини, так и гости из‑за рубежа — Дита фон Тиз, Линдси Уиксон, София Санчес де Бетак.