Советский автомобиль для управления из положения лежа
Когда-то это была военная тайна…
Что значит лежа? Это вообще законно? Ты должно быть помнишь как инструктор в школе вождения ругался, если спинка кресла была откинута слишком далеко назад. Но рулить лежа? Да еще на животе? Пфффф…
Впрочем, иногда другого выбора нет. Например, в армии. На фронте. Прямо в разгар боя, когда тебе под огнем врага нужно пробраться на передний край и вывезти раненных товарищей. Тут уж не до комфорта — быть бы живу!
Концепцию военно-санитарных автомобилей, получивших название Транспортер Переднего Края, в Советском Союзе сформировали в 50-х годах прошлого века. Похожие машины создавали и за рубежом. Можно вспомнить, например, австрийский Steyer Haflinger или американский М274, на агрегатах знаменитого «Виллиса-MB».
Наши военные знали об этих разработках, но не особо ценили их. Что австриец, что американец были чересчур заметными для своих скрытных по сути задач да и плавать не умели. Так и родился бриф для советских конструкторов. Максимально малогабаритная и легкая амфибия с высокой проходимостью и достойными грузовыми возможностями.