musicAeterna
Хор musicAeterna под руководством Виталия Полонского меняет культуру слушания музыки в Петербурге: полуночные песнопения в храмах, коллаборация с Эрмитажем на открытии и закрытии выставки Дюрера, эпичные концерты в Доме Радио — сценой для них стал весь город. Горожане и сами могут стать частью musicAeterna: в регулярных хоровых встречах в Доме Радио (только зарегистрируйтесь на сайте!) могут участвовать все желающие.
В Петербурге много лет с успехом разрушают театральные ритуалы: спектакли можно смотреть в баре и на заводе, в полном одиночестве или вдвоем, с артистом-экскурсоводом или в наушниках. Этим успешно занимаются разные режиссеры и команды, у всех своя аудитория, но театром, который не начинается с вешалки, уже никого не удивишь — это факт.
В петербургской академической музыке же нетрадиционные практики слушания сводятся преимущественно к деятельности оркестра и хора musicAeterna. С их появлением в городе выяснилось, например, что хор — это не только Carmina Burana Орфа или «Реквием» Верди. Благодаря musicAeterna и главному хормейстеру Виталию Полонскому петербуржцы открыли для себя традиции византийского певческого искусства на полуночных концертах в соборе Феодоровской иконы Божьей Матери. Наконец услышали сочинения Шнитке для хора. Узнали про музыку Высокого Возрождения — музыканты подготовили аудиосопровождение к выставке Дюрера в Эрмитаже, а на закрытии выступили в Фельдмаршальском зале.
Выяснилось, что спонтанными могут быть не только концерты уличных музыкантов-любителей: как-то посетители «Подписных изданий» попали на секретное выступление musicAeterna four. Благодаря этой четверке в Петербурге регулярно можно услышать румынские, татарские, армянские, португальские и другие народные песни.