Бруталист

Ну, он! Фиксируем шторм народной любви и очередной перезапуск карьеры первого сигма-боя страны Дмитрия Нагиева! В тиктоке вирусятся хартбрейк-эдиты с архивными интервью главного бруталиста — зумеры и альфа репостят их с пометками «cлэй», «я вас умоляю, какой Тимоти Шаламе» и «моя новая Римская империя». Миллениалы и иксеры вздыхают, что вкрашились в Нагиева еще во времена мемоемкого радио «Модерн», скетч-телешоу «Осторожно, модерн!», харизматичных драмеди «Физрук» и «Кухня» и сверкающего мяу-спектакля «Кыся» (солдауты — уже 25 лет!).
Тем временем Дмитрий приготовил мощный камбэк — самоироничную скрюболл-комедию «Актерище».
И это — осторожно, метамодерн! Дано: великий шоумен и популярный артист осмысляет бремя славы мирской и кэнселинг после конфликта с киноблогером-миллионником (гуд-комедиан Антон Лапенко!), что, конечно, становится началом большой ненависти, а затем... — кто знает? Всем смотреть бадди-муви-деконструкцию, как «быть Дмитрием Нагиевым», на KION c 1 апреля!
И еще для истории: да, это Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского!

Редация Собака.ru прильнула к Дмитрию как к родному утесу на топких берегах. Было все: фотографировались в халатах с уточками (от победителя нашего конкурса «Новые имена в моде — 2025» Даниила Объюхова!), примерили бандитские кожанки (от городского стритвир-авторитета Константина Рязанцева из «Питерского щита») и бомбер с розочками (привет, Александр Рогов!). И даже попробовали на зубок брошь — нефритовый огурчик Letters and Stones!
А еще провели первое в жизни Дмитрия айкидо-интервью (ловкий вопрос-пинок — и мы уже на татами!). Разобрали великий нагиевский панчлайн (и первый русский мем!) «Удачи, любви, терпения!» на главы. И внезапный бонус: получили сенсационное признание отцовства!
Актерище
Дмитрий, неужели в вашей мощной карьере — опять перезапуск? Сколько еще итераций первого и главного сигма-боя страны у вас в запасе?
Нет, я бы не сказал, что сейчас перезапуск. Мы сняли очень достойный проект «Актерище». В моей карьере было много не совсем достойных проектов, а вот это один из тех, за которые мне вовсе не стыдно. Поэтому если это все же похоже на какой-то перезапуск, можете это так и называть.
С не совсем достойными понятно, а давайте перечислим самые достойные!
Я не буду их называть. Наверняка они есть, но это мои биографы пускай уже напишут. Мне не стыдно ни за один. Я работаю одинаково, выкладываюсь по максимуму хоть в два съемочных дня, хоть в двести. За свою работу мне не стыдно, но кино — это режиссура, кино — это сценарий в первую очередь. Ни один артист не может выдернуть проект, он может его лишь чуть-чуть раскрасить.
А как вы отбираете сценарии — вы их все сами читаете?
Я их не читаю. Вот «Актерище» — это из ряда вон выходящий проект, где я как раз прочитал сценарий, ужаснулся, такой он был отвратительный, и сказал больше мне его никогда не присылать.

В итоге — вас заставили?
Продюсеры попросили поговорить с автором, и у нас были долгие, тягучие, весьма частые разговоры. А через полгода родился этот блистательный сценарий.
То есть вы его, по сути, сами переписали?
Не я, конечно. Сам автор — Дмитрий Невзоров — и переписал (сценарист народного сай-фая «Кибердеревня» и режиссер мелодрамеди «Свободные отношения». — Прим. ред.). Я просто ему какие-то вещи доходчиво объяснил. Он находился в иллюзиях своих представлений об артисте, а я ему накидал, что стоит за всем этим успехом, как ты сначала выкарабкиваешься понятно откуда и только потом вскарабкиваешься на свой Олимп. Это мучения и ежедневная пахота. Первоначальный сценарий строился на наркотиках и выпивке, чего в моей жизни точно нет. И мне не хочется даже это играть, особенно если по сюжету это касается жизни, отдаленно похожей на мою. Поэтому я предложил сфокусироваться на тех вещах, через которые я прошел, чтобы сейчас стоять здесь и чтобы вот эти несколько десятков человек работали на то, чтобы я неплохо получился на обложке. За этим стоит путь: путь сомнений, путь тревог, путь ошибок, путь предательства, и вот это все мы попытались воплотить в сценарии.
Можем теперь назвать «Актерище» частично автобиографическим проектом?
Нет, конечно. Более того, когда сценарий прислали в первый раз, проект назывался «Быть Дмитрием Нагиевым», поэтому я и психанул.
А когда сценарий переписали, я говорю: «А чего теперь-то так не называется?» На что режиссер Дмитрий Невзоров, наверное, совершенно справедливо сказал: «Вам будет тяжело играть себя. Лучше играть образ. Сыграйте актерище!» И я поверил.
Удача
Что по кайросу? Можете вспомнить моменты какой-то наивысшей удачи?
Я думаю, это вся моя жизнь. Ведь ничего не предвещало. Я вырос на окраинах. В отличие от моих коллег, у которых родители были актерами или имели какое-то отношение к искусству, мои родители не имели никакого отношения ни к чему подобному (мама Дмитрия Людмила Захаровна — филолог, преподавала в Академии связи, отец Владимир Николаевич — работал на заводе ЛОМО. — Прим. ред.). И когда я вернулся из армии, а я, наверное, один из немногих на наших подмостках, кто отслужил от звонка до звонка, мама мне сказала: «Димочка, едь в Екатеринбург. Там хотя бы в театральный вуз 55 человек на место. В ЛГИТМиКе (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, сейчас — Российский государственный институт сценических искусств. — Прим. ред.) — 255 человек». Но я поступил в Петербург — на курс Владимира Петрова.
Будем честны, не так много актеров среди моих однокурсников стали большими артистами. Можно перечислить по пальцам одной руки все-таки. И это тоже удача, что я в их числе.

То есть вам просто повезло?
Нет. Удача любит тех, кто выпрыгивает ей навстречу. Но можно прыгать до седин, а она все равно этого не заметит. Меня удача заметила, и это здорово. Четыре года подряд я был лучшим диджеем России (Дмитрий работал ведущим на культовом радио «Модерн», главном источнике мемов в Петербурге 1990-х. — Прим. ред.). Что это, удача? Потом прапорщик Задов (герой скетчей Нагиева из телеситкомов «Осторожно, модерн!» и его спин-оффа «Осторожно, Задов!». — Прим. ред.) — удача? И вот таких верениц маленьких удач, которые в результате сложились в то, что мы сейчас с вами называем перезапусками. И за это я благодарен судьбе.
Надо понимать, чего ты хочешь. Сейчас я знаю, что цель надо озвучивать и ставить временные рамки. Тогда я этого не знал, действовал интуитивно. Но я очень хотел быть хорошим актером — раз. Потом я возмечтал стать замечательным актером — два. Потом вдруг показалось: а почему бы мне не быть очень знаменитым — три? Те, кто цинично улыбался и говорил про меня «он предает искусство», когда я снимался в комедийных программах и в рекламе, эти злопыхатели — сейчас пустоты. Потому что надо радоваться любой удаче начинающих, мечущихся молодых артистов.