Директор «Российской креативной недели»: поможет ли государство творческим людям

СНОБРепортаж

Директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова: «Без креаторов не получится построить нашу Tesla из “Лады Калины”»

Текст: Мария Маханова

В 2022 году очередная «Российская креативная неделя» пройдет 7–10 июля в московском парке Горького. Ее идея состоит в том, чтобы чиновники и профессионалы креативных индустрий встречались для открытого диалога, новых идей и проектирования отраслей. Как сейчас обстоят дела в ней и будет ли продолжать государство помогать креаторам – в интервью директора форума и руководителя Роскультцентра Марины Абрамовой.

Как вам кажется, получилось установить полноценную коммуникацию между представителями креативных индустрий и органами власти? Ее отсутствие совсем недавно было серьезной проблемой.

В конце 2019 года в стране вообще никто не использовал даже это словосочетание «креативная индустрия». И не понимал вообще, о чем речь. Сейчас Правительство подписало Концепцию развития креативных индустрий до 2030 года, подключились разные министерства: в первую очередь Минкультуры, Минэкономразвития и Минцифры. Мы взаимодействуем с 32 регионами, решения принимаются на уровне губернаторов – есть рабочие группы и планы развития. В некоторых регионах уже приняты местные законы по креативной отрасли. Многое точно изменилось.

То есть государство научилось поддерживать креаторов?

Да, уже почти год работает Президентский фонд культурных инициатив – это около 3,5 млрд рублей в 2021 году и 8 млрд рублей в 2022 году. Было поддержано больше 10 000 проектов по всей России. Мне кажется, это хороший результат по сравнению с тем, что было два года назад. Тогда креативный бизнес говорил, что нет поддержки от властей, гранты получать тяжело и люди не умеют работать с НКО.

Сейчас мы надеемся на предметную поддержку креативного бизнеса: кредитные линии, налоги и послабления на эти годы, когда необходимо сделать невозможное. Немного оборотных денег позволили бы выжить маленьким компаниям, ведь креативный бизнес – это чаще всего малые и средние предприниматели, микробизнес. И так как это небольшой сектор, то речь идет о небольших суммах. Но это спасло бы от кризиса самую сложную, творческую и интеллектуальную индустрию.

Ипотека IT-шникам – хорошо, но они в основном не берут жилье в ипотеку. По аналитике это меньшее, чем они захотят воспользоваться, так как живут в свободном передвижении. А вот издателям, дизайнерам, архитекторам и урбанистам поддержка точно не помешала бы и закрепила бы их на местах.

Как будут действовать в новой экономической реальности представители креативных индустрий? Как вам кажется, они смогут стать опорой для восстановления экономики или их сбросят за борт, как балласт?

Я считаю, что мы находимся в моменте рестарта промышленности и экономики. Это новая точка возможностей. И смотреть на креативные индустрии как на второстепенные – это стратегическая ошибка. Сейчас, наоборот, нужно создавать креативные группы в каждой компании, собирать в них уникальных, нестандартно мыслящих людей. По крупицам искать интересных промышленных дизайнеров и создавать им лучшие условия работы. Тогда будет возможен перезапуск производств и выход из кризиса.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Место для всех Место для всех

Как в «Севкабеле» появился уникальный социальный проект

СНОБ
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Куда нас приведут нейросети? Куда нас приведут нейросети?

Куда нас приведут игры с искусственным интеллектом

СНОБ
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Рим и германцы Рим и германцы

Встреча с варварами потрясла Рим, заставив изменить организацию римской армии

Дилетант
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
О каждом пятом О каждом пятом

В XXI веке реабилитация нацизма вползла в наш мир

Дилетант
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Ольга Красько: «Я фаталист, верю, что все мое от меня не уйдет» Ольга Красько: «Я фаталист, верю, что все мое от меня не уйдет»

У каждого есть грехи, свои «тараканы», которые тебе кажутся очевидными

Караван историй
«Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе «Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе

«Материалистка» перезапускает не только сердца, но и умные ромкомы

Правила жизни
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг

Как наш мозг реагирует на виртуальное питание

Forbes
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Место в топе Место в топе

Самый обсуждаемый дебют BMW на Concorso d’Eleganza — концепт-кар Speedtop

Автопилот
Константин Бронзит Константин Бронзит

Константин Бронзит о «Лунтике» — смешении одиссеи и Достоевского с цензом 0+

Собака.ru
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию

Что бегать полезно, знают все, но вот как удержать мотивацию и постоянство?

ТехИнсайдер
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
Очередь как новая валюта: почему миллионеры стоят за бургерами по три часа Очередь как новая валюта: почему миллионеры стоят за бургерами по три часа

Почему очереди за дефицитным товаром вновь стали актуальны?

Inc.
Прежде, чем выйти из Африки, люди научились выживать в самых разных условиях Прежде, чем выйти из Африки, люди научились выживать в самых разных условиях

Какие факторы способствовали успешной миграции человека из Африки?

ТехИнсайдер
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Открыть в приложении