Обзор театральных постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерСтиль жизни

Театр

Места, в которых счастье

Мнение

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Я стою на открытой веранде и подставляю лицо солнцу. Сюда меня привела Kamchatkа — приехавший на три дня уличный театр из Испании, открывающий в своем спектакле-инсталляции Habitaculum портал в детство. До этого я качалась на качелях, валялась на сене и искала собственные туфли на каблуке. Мысленно спрашиваю себя: когда в последний раз ты чувствовала себя маленькой? Год назад, в Свияжске, на театральной лаборатории «Свияжск-ARTель». Ехала я туда вообще-то за театром.

Первый кадр-воспоминание: на берегу реки двое местных, с удочками, неодобрительно смотрят на вкрученную одной из театральных команд табличку. Ворчат: «Скоро эти, с искусством, нас с острова выдавят». После первого показанного на лаборатории эскиза Романа Феодори я бегу к кожевнику и покупаю браслет с пегасом, как в эскизе. Так театр приносит острову прибыль. А мне — ощущение себя счастливой, пятилетней. На время эскиза Феодори, который, кстати, уже стал спектаклем «Единственный берег» в казанском «Углу», вокруг меня был большой-большой мир, с орлами и лошадями, в нем текли большие реки, в нем творились страшные преступления, но мне было не страшно, как не бывает страшно только в пять — когда ты совершенно всемогущ. 

Для счастья — достаточно, для Свияжска — маловато будет. И дальше — эскиз от Дмитрия Волкострелова «Музея мест, которые», сочиненный режиссером вместе с актерами из разных городов. Невозмутимые актеры-экскурсоводы идут по острову с корягами, камнями, трущобами — и обитателями с лицами героев Васи Ложкина. Читают тексты про этот остров, написанные ими же — такими же пришельцами, как и я, — превращая остров в постдраматический музей. В этом году «Музей мест, которые» снова заработает, уже автономно. От актеров останутся голоса, записанные режиссером, а зрители смогут прийти в этот музей когда захотят, в часы работы музея в Свияжске.

Музей мест, которые

Свияжск

Режиссер — Дмитрий Волкострелов

С 2 июля

Точка доступа

Санкт-Петербург 

20 июля – 6 августа

Это летний фестиваль искусств, предлагающий и продюсирующий спектакли в нетеатральных пространствах. Среди программы этого года: спектакль в квартире от немцев Rimini Protokoll «В гостях Европа», спектакль на вокзале «Разговоры беженцев», который претендовал в этом году на «Золотую Маску» в номинации «Эксперимент» (его поставили на прошлой «Точке доступа»), спектакль на студии «Лендок» «Злачные пажити» от «Тоски доступа» и новосибирского театра «Старый дом» и уличный экстремальный квест «Охота» на Малой Охте и Новой сцене Александринского театра от арт-группы Toisissa tiloissa из Хельсинки.

Свияжск-ARTель

Свияжск 

21–22 июля

«Свияжск-ARTель» из театральной лаборатории, одной из запущенных по всей России театральным Колумбом, продюсером и режиссером Олегом Лоевским, превратилась в настоящий театральный фестиваль. В этом году эскиз «Палаты № 6» Чехова ставит художественный руководитель Воронежского камерного театра Михаил Бычков, комиссар Театра.doc Всеволод Лисовский находит театральный эквивалент труду Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать», а швейцарец Массимо Фурлан вместе со своей женой, драматургом Клер, готовит постановку со свияжскими детьми.

Фестиваль перформанса

Москва, Центр им. Мейерхольда 

29 июня — 5 июля

Фестиваль перформанса в ЦИМе открывают обычные горожане — программисты, экономисты, продюсеры, выходящие на сцену вместе с профессиональными артистами в сочинении драматурга Саши Денисовой и хореографа Кости Челкаева «Протокол Мы». В альфа-версии проекта «Протокол Я» весной участвовал театральный обозреватель «РР» — тогда горожане обнимались, танцевали, как будто их никто не видит, и вспоминали о любви. «Фестиваль перформанса» организован совместно с XIX международным фестивалем танца OPEN LOOK; кроме «Протокола Мы» в программе спектакли и перформансы из Швейцарии, Японии, Словакии, Франции и России.

Тотем

Сочи, Ледовый дворец «Большой» 

Режиссер — Робер Лепаж 

1–30 июля

Если вы вдруг не попали на постановку «887» легендарного Лепажа в рамках Чеховского театрального фестиваля, но вдруг собираетесь в июле в Сочи, можете радоваться. Весь июль самый знаменитый цирк пересказывает историю эволюции человека, сочиненную Лепажем. Известный своими театральными работами, Лепаж снимал авторское кино, ставил оперу и концертные шоу. И теперь уже во второй раз обращается к цирку. 

Фотографии: Юлия Калинина; Станислав Левшин / Rimini Protokoll; СвияжскARTель; Cirque du Soleil Rus; Центр имени Вс. Мейерхольда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Концерт как воскресенье Концерт как воскресенье

Музыкальные истории группы BrainStorm

Русский репортер
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Выбор сделан Выбор сделан

О чем может рассказать элективная астрология

Лиза
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Как мы переживали Как мы переживали

Суббота 23 ноября 1963 была рабочим днём, радио выдавало новость за новостью...

Дилетант
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Разблокировка на доверии Разблокировка на доверии

Как действует механизм разблокировки замороженных активов через траст

Ведомости
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада

Эволюция робототехники: готовы ли мы морально и юридически к роботам-помощникам?

Inc.
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
«Британский Шиндлер»: история Николаса Уинтона, спасшего 669 детей от нацистов «Британский Шиндлер»: история Николаса Уинтона, спасшего 669 детей от нацистов

Николаса Уинстона, британского филантропа, не просто так называют «Шиндлером»

ТехИнсайдер
Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези

Самые значимые экранизации «Алисы»: как каждая из них отражает свое время

Правила жизни
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Открыть в приложении