Театр
Мнение
Драма для тех, кто не любит театр
Я очень люблю людей, которые в театр не ходят. Конечно, тех, кто ходит, тоже люблю, но с ними все как-то проще. Cколько разного можно услышать на невинное «почему?» в ответ на «Я в театр не хожу»! От банального «я там работаю» до жутких историй про походы на водевили под конвоем жены и способы коньячной анестезии в антракте. Но самый частый ответ нелюбителей — «это не про меня». «А если бы вам показали что-то современное»? — «Если бы что-то современное, я бы пошел!» — формула, которая работает и с псковским таксистом, и с питерским театроведом, от нелюбви к окружающему театру, ставшему частью театра современного.
Становиться частью театра — это, кстати, один из вариантов для тех, кто вступает в диалог с самым быстрореагирующим на реальность из искусств. От этого желания на р убеже XIX–XX веков появились новая драма и режиссерский театр, а потом, уже на рубеже XX и XXI веков, новой драмой назвались те, кто написал пьесы про тогдашнее сегодня и создал уже сегодняшний театр. Последний фестиваль новой драмы проходил десять лет назад в Перми, и вот в театральный несезон в Центре им. ВС. Мейерхольда решили сделать фестиваль — специально для тех, кому хочется театра про себя и сегодня.
Например, бывшему музыкальному обозревателю «Русского репортера» Наташе Зайцевой, поменявшей колонки на пьесы. В «Siri» драматурга Зайцевой действие происходит в недалеком будущем, где совершенная и самообучаемая система по распознаванию образов Siri меняет сломанные гены в организме и справедливо распределяет ресурсы на планете. Кроме дебютантки Зайцевой в афише фестиваля — «Олимпия» Оли Мухиной, которую в девяностые называли новым Чеховым, «Трендсеттеры» Михаила Хана и Николая Ковбаса, «Грязнуля» Константина Стешика и «Черная коробка» Павла Пряжко. И все — про сегодня.
Для людей
Слепые
Москва, Театр ПТТ на сцене Центра МАРС
Режиссер — Наташа Горбас 9, 10 июня
Для любителей острых ощущений
Молодой независимый театр ПТТ (расшифровывается как «Питерская театральная тусовка»), известный спектаклем «Бродский. Стихи» представляет режиссерский дебют актрисы Московского театра им. Ермоловой Наташи Горбас. «Слепые» играются в полной темноте. На входе зрителям выдается мешочек с секретом, который можно будет развернуть в любой момент с начала действия. До своего места тебя проводит проводник, которого ты можешь только почувствовать или различить по светящемуся браслету. Это, собственно, почти все, что можно рассказать о «Слепых» без спойлеров.
Андромаха
Москва, Электротеатр Станиславский
Режиссер — Лейсан Файзуллина 8–11 июня
Для интеллектуалов
Афиша Малой сцены Электротеатра Станиславский пополняется еще одним режиссерским дебютом. Лейсан Файзуллина, выпускница Бориса Юхананова в Мастерской индивидуальной режиссуры, соединяет классическую пьесу Расина с мифом о царице Андромахе, а спектакль и в овсе начинает в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», перенося туда первый акт. В итоге довольно редкая для российской сцены пьеса становится поводом для разговора о неспособности современного человека что-либо выбирать и делать.
Крейцерова соната
Москва, «Балет Москва» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
Хореограф — Роберт Бинет 1, 2, 4 июня
Для романтиков
Роберт Бинет — ученик британца Уэйна МакГрегора и немца Джона Ноймайера. К 25 годам в послужном списке молодого канадца — работы для Национальных балетов Канады и Нидерландов, Гамбургского балета и Ковент-Гардена. Вместе с солистами «Балета Москва» Бинет переносит действие толстовской «Крейцеровой сонаты» в сегодняшний день и делает главной героиней жену Позднышева, пожертвовавшую личными желаниями ради заботы о семье. Партию каждого из героев будут исполнять трое танцовщиков, а балет Бинета станет историей не о любви и измене, а о музыке, которая способна менять жизнь людей. Именно музыка и будет главным действующим лицом этой «Крейцеровой сонаты».
Город арт-подготовка
Казань 2–4 июня
Для людей
В IV Театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» участвуют шесть команд из Москвы и Казани. Команда художницы Ксении Перетрухиной и режиссера Михаила Колчина займется дневниками казанца Веткина, фиксирующего девяностые. Драматург Михаил Дурненков и режиссер Регина Саттарова предложат эскиз спектакля в автобусе. Ангелина Мигранова и Родион Сабиров покажут эскиз «Солнечной линии» Вырыпаева в кондитерской. Талгат Баталов займется документами Театра им. Камала, а Алмаз Садриев сделает эскиз спектакля для детей от полутора лет. Кроме эскизов в программе — премьера комиссара «Театра.doc» Всеволода Лисовского по математической формуле «Индивиды и атомарные предложения».
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl