Почему иллюзии братьев Сафроновых до сих пор популярны

Русский репортерСобытия

Магия в головах у зрителей

Почему иллюзии братьев Сафроновых до сих пор популярны

Олеся Остапчук

С 30 мая по 9 июня в Москве в Крокус Сити Холле пройдет шоу «Дозор. Live in Magic Show» с акробатическими номерами, иллюзиями, элементами дополненной реальности. Сюжет для представления подготовил писатель Сергей Лукьяненко. «Русский репортер» поговорил с иллюзионистом Сергеем Сафроновым, исполняющим в шоу роль Хранителя, о влиянии «Ночного дозора» на киноиндустрию и о спецэффектах в шоу

Когда вы впервые познакомились с сагой «Дозоров»?

Когда вышел фильм «Ночной дозор». Мне казалось, что это яркое событие в российской киноиндустрии. Это было новое веяние в области компьютерной графики, спецэффектов, операторской и режиссерской работы.

Вы тогда задумывались о создании сюжетных иллюзий?

Сделать сюжетную иллюзию мы решили давно. Мы делали это с братьями и в прошлые годы, получили премию «За вклад в развитие мировой иллюзии» на фестивале Wizard Trophy. Сюжет мы писали сами, что-то заимствовали у Льюиса Кэрролла из «Алисы в стране чудес». А шоу такого масштаба с такими звездами, как Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Николай Фоменко, мы еще не делали.

Какие направления иллюзий у вас будут?

Метаморфозы, телепортация, левитация, распиливание человека. Все, что делает иллюзионный жанр, будет продемонстрировано.

Организаторы обещают «эффекты, которых раньше невозможно было добиться в режиме реального времени». Что имеется в виду?

Это технологии проекции, которые мы готовим с голливудскими специалистами. То, что мы видели только в американских больших телешоу, таких как премия «Оскар». По живым афишам, которые мы использовали, уже это видно.

Мы хотим, чтобы тот, кто читал Сергея Лукьяненко, не обломался. Сужу по своему опыту. Когда я читал Джона Толкиена, я был еще ребенком. Представлял себе этих хоббитов, черных всадников, драконов… И когда я увидел, что вышел мультик про это, я нашел его — тогда еще были мультики на видеокассетах, — и думал, что там можно показать все что угодно. И ужасно обломался, потому что не увидел ничего из того, что я себе представлял! Потом я услышал, что Питер Джексон приступил к съемкам фильма «Хоббит». Я ждал семь лет, пока он его снимал, и был полностью удовлетворен, когда посмотрел все его части. Хотелось бы, чтобы зритель, который придет на «Дозор», получил такое же удовлетворение.

Фантастика занимается исследованием современности. Что исследует иллюзия?

Я не скажу, что иллюзия исследует мысли. Этот жанр показывает зрителям, что невозможного нет. Если ты о чем-то мечтаешь и у тебя есть какая-то цель, то нужно в нее верить. Так, как ты веришь в себя, в добро, в чудо, в Деда Мороза, — так же нужно верить в то, что невозможного нет. Когда иллюзионист надевает на себя смирительную рубашку и подвешивает себя вверх ногами, а потом освобождается, он показывает, что можно выпутаться из любой ситуации. Прохождение сквозь стену, полет за цветком для принцессы — все символично.

Почему в России не так много популярных иллюзионистов?

Иллюзии — гибридный жанр, который идет в ногу со временем. Он развивается так, как развиваются технологии. Я это знаю и следую этому закону, поэтому у нас в России и есть иллюзионное шоу братьев Сафроновых; все остальные до сих пор находятся в ХХ веке, где показывают иллюзионы Гарри Гудини.

Кроме того, это очень дорогой жанр — я говорю про иллюзионы, а не про карточные фокусы. Нужны эксперименты, которые не всегда к чему-то приводят. Хранение иллюзионов требует больших помещений: ведь не может же все это храниться дома.

Как меняется запрос публики на протяжении многих лет?

Когда вышел фильм «Матрица», мы подумали, что надо что-то делать с иллюзионным жанром. Мы стали ломать его, делать стильным. Зритель уже не видит того нафталина, который привык видеть в течение многих лет.

Иллюзионный жанр не стоит на месте, если у артиста есть вкус. Порой впечатляет не фокус, а личность выступающего. Бывает, что в партере сидят искушенные зрители — они вальяжно разваливаются в креслах, но уже через 10–15 минут их заинтересованность возрастает, потому что у них взрывается мозг от вопроса: «Как они это делают?!». А в конце шоу человек рвет на себе волосы, думает: «Молодцы, обманули». Магия происходит не на сцене. Вся магия в головах у зрителей.

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

СИЗО: очередь солидарности СИЗО: очередь солидарности

Почему в СИЗО нет места классовым, национальным и поколенческим дрязгам

Русский репортер
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Вспомнить всех Вспомнить всех

15 лучших ролей в русских сериалах

Men Today
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
В европейском духе В европейском духе

Дом в стиле конструктивизма, построенный в 1931 г. таил сюрпризы…

Идеи Вашего Дома
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
В единстве с природой В единстве с природой

Респектабельная вилла в минималистичном стиле

SALON-Interior
Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы

Каков ключ к решению проблемы переедания и импульсивных перекусов?

ТехИнсайдер
Вне зоны доступа. «Питер FM» 20 лет спустя Вне зоны доступа. «Питер FM» 20 лет спустя

Как фильм «Питер FM» ввел моду на сентиментальный Петербург

СНОБ
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Мороженое Мороженое

Мороженое – лакомство, история которого насчитывает сотни лет

Здоровье
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются» Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются»

О том, почему мужчины страдают ожирением чаще рассказала Оксана Драпкина

Ведомости
От Бармалеевой до Фонтанки От Бармалеевой до Фонтанки

Отрывки романа Евгения Водолазкина с предисловием автора

СНОБ
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Время Офелии: как драматическое искусство рассказывает истории о женщинах Время Офелии: как драматическое искусство рассказывает истории о женщинах

На европейской сцене воплощением женского тренда стала шекспировская Офелия

Forbes
Открыть в приложении