Кроссовер Peugeot 5008

Русский репортерАвто

Автомобиль для президента

Кроссовер Peugeot 5008

Национальный праздник в честь Дня взятия Бастилии сотрудники завода Peugeot во французском Рене с недавних пор ассоциируют еще с одним важным событием. В день парада 14 июля 2017 года из ворот Елисейского дворца выехал новейший на тот момент кроссовер Peugeot 5008, оснащенный президентскими штандартами. Именно на этой машине Эммануэль Макрон отправился на праздничные мероприятия, продолжив многолетнюю традицию французских лидеров: самые важные модели французского автопрома обязательно должны побывать в гаражах первых лиц государства.

Дизайн

В Россию Peugeot 5008 пришел немного позже и сразу занял позицию флагмана. Примерно такой же статус он имеет и на исторической родине — даже с учетом того, что в фирменном конфигураторе находится в разделе кроссоверов. Неудивительно: рынок давно уже требует универсальных машин, и самые яркие новинки производители делают именно в сегменте SUV. Кроме того, Peugeot 5008 вообще можно назвать самым неординарным автомобилем марки как по части внешности, так и по содержанию.

Высокая посадка, солидный клиренс и защитный пластиковый обвес по периметру кузова явно намекают на возможность путешествий по плохим дорогам, но французы не старались следовать классическим рецептам изготовления кроссовера. У Peugeot 5008 довольно вызывающая физиономия с крепко собранным бампером, высоко расположенной облицовкой радиатора и смелыми изломами передних фар, идея которых находит продолжение в элегантных плечевых складках передних и задних крыльев.

При этом аккуратные боковины кажутся совершенно гладкими, а черные рамки окон визуально убирают частокол боковых стоек — сбоку кроссовер выглядит спокойно и гармонично. Еще одна хитрость — контрастный боковой молдинг крыши, который создает купеобразный облик машины, хотя на самом деле Peugeot 5008 вместительнее и больше, чем кажется.

Интерьер, состоящий из рубленых поверхностей, получился сложным, но космически интересным. И это тот случай, когда ассоциации с авиацией вполне оправданны, потому что в этом кокпите водитель вполне способен почувствовать себя пилотом. Консоль с авиационными тумблерами развернута к водителю, пассажир отделен мощным приливом панели, некруглый руль очень похож на штурвал, а нефиксируемый рычажок АКП — на джойстик футуристичного истребителя. Дисплей приборов удобно расположен выше руля, и этот инструментарий можно настраивать по своему вкусу и настроению.

По умолчанию Peugeot 5008 вмещает пятерых, но уже для второй комплектации Allure третий ряд кресел предлагается за доплату, а в исполнении GT-Line является штатным оснащением. Места на нем не так много, но взрослого пассажира можно нормально разместить, если сдвинуть вперед кресла второго ряда, благо такая возможность есть — с колесной базой более 2,8 метра запас между первым и вторым рядами в любом случае остается довольно приличным.

Оснащение

Дисплей панели приборов и восьмидюймовая медиасистема поставляются уже в базовой комплектации Active вместе с набором прочей электроники от датчиков контроля давления в шинах и электрического «ручника» до двухзонного климат-контроля, датчиков света и дождя, а также круиз-контроля с ограничителем скорости.

Следующее исполнение Allure отличается другим передним бампером, хромом облицовки радиатора, более интересной отделкой салона, рейлингами на крыше, тонировкой и шторками задних стекол. А комплектация дополняется 18-дюймовыми колесами, светодиодными фарами и электронной системой помощи на бездорожье Advanced Grip Control.

Исполнении Crossway позиционируется как внедорожное и отличается черной крышей, особыми бейджами на кузове, легкомоющимися ковриками салона, накладками на пороги и педали, а также замшевой отделкой сидений. Топ-версия GT Line с хромом выхлопных труб, особой окраской зеркал, черной отделкой потолка салона и почти гоночным рулем несет спортивные акценты. Только эта комплектация включает панорамную камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, ароматизатор салона, а также электроприводы сидений водителя и пассажира.

В богатом списке опций найдутся автомат дальнего света, радарный круиз-контроль, системы контроля разметки, дорожных знаков, слепых зон, а также камеры кругового обзора и функция бесконтактного отпирания багажной двери.

Динамика

Кроссовер оснащается бензиновым и дизельным двигателями мощностью 150 л. с., и каждый из них по-своему хорош. Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра в паре с шестиступенчатым «автоматом» везет довольно жизнерадостно и живо откликается на педаль газа, а коробка мгновенно подстраивается под требования водителя и может долго держать пониженную передачу, если требуется надежная тяга.

Дизельная машина на 100 килограммов тяжелее и в движении воспринимается более солидной. В динамике она проигрывает совсем немного (оба варианта набирают 100 километров в час быстрее десяти секунд), но легче ускоряется в пределах одной передачи и кажется более удобной в неспешном городском трафике. В любом случае пришпорить агрегаты помогает режим Sport, но в нем нужно быть готовым к более тяжелому рулю.

Управляемость Peugeot традиционно хороша, машина даже с такими габаритами остается понятной, не раскачивается в поворотах, но может показаться жестковатой на грубых неровностях. Особенно это касается более тяжелой дизельной версии.

Отсутствие полноприводной трансмиссии едва ли можно считать недостатком для машины, которая обитает в основном в городах и на магистралях. При съезде с асфальта помогает система Grip Control: крутящейся шайбой выбираешь нужный режим и едешь, полагаясь на «мозги» вспомогательной электроники. На скоростях до 50 километров в час можно отключить ESP и задействовать ассистент движения под уклон. Помогают и всесезонные шины, которыми оснащаются машины с Grip Control.

А вот огромный дорожный просвет в 236 миллиметров — некоторое лукавство. Под картером двигателя у Peugeot 5008 стандартные 170 миллиметров, а внушительные 236 миллиметров конструкторы намерили под порогами — и это тоже неплохо, поскольку гарантирует от случайных повреждений при неаккуратной парковке.

Цены

Схема комплектаций Peugeot 5008 предельно проста: на выбор предлагается четыре уровня оснащения, причем все они — для каждого из силовых агрегатов. Самым доступным является кроссовер с бензиновым мотором 1,6 THP в комплектации Active стоимостью 2 099 000 рублей. Более дорогая версия Allure с тем же двигателем стоит 2 239 000 рублей, а внедорожный Crossway продается за 2 309 000 рублей.

На вершине гаммы стоит спортивный Peugeot 5008 GT Line, который предлагается минимум за 2 379 000 рублей. Дизельные варианты продаются в тех же самых комплектациях и стоят на 130 000 рублей дороже, то есть самый доступный Peugeot 5008 с мотором 2,0 HDi и «автоматом» стоит 2 229 000 рублей.

Peugeot 5008. Технические характеристики:

  • Peugeot 5008 предлагается с двумя двигателями мощностью 150 л. с. — бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и двухлитровым дизелем. Оба сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом». Полноприводной трансмиссии у кроссовера нет, а для улучшения проходимости модель оснащается электронным помощником Advanced Grip Control.
  • При одинаковой мощности дизельная версия чуть медленнее, но экономичнее бензиновой. Средний расход топлива у нее составляет 4,8 литра / 100 километров, а бензиновый мотор потребляет ровно на литр больше. В городском цикле разница еще больше: 7,5 против 5,5 литра на сотню в пользу дизеля. Емкость топливного бака всех версий — 56 литров.

 Иван Беляков

Фотографии: предоставлены Peugeot

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сериалы Сериалы

Обзор новых сериалов. Рекомендации и оценки

Русский репортер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Кто сказал «мама» Кто сказал «мама»

Как в разных странах мира называют родственников

Вокруг света
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении