Кроссовер Peugeot 5008

Русский репортерАвто

Автомобиль для президента

Кроссовер Peugeot 5008

Национальный праздник в честь Дня взятия Бастилии сотрудники завода Peugeot во французском Рене с недавних пор ассоциируют еще с одним важным событием. В день парада 14 июля 2017 года из ворот Елисейского дворца выехал новейший на тот момент кроссовер Peugeot 5008, оснащенный президентскими штандартами. Именно на этой машине Эммануэль Макрон отправился на праздничные мероприятия, продолжив многолетнюю традицию французских лидеров: самые важные модели французского автопрома обязательно должны побывать в гаражах первых лиц государства.

Дизайн

В Россию Peugeot 5008 пришел немного позже и сразу занял позицию флагмана. Примерно такой же статус он имеет и на исторической родине — даже с учетом того, что в фирменном конфигураторе находится в разделе кроссоверов. Неудивительно: рынок давно уже требует универсальных машин, и самые яркие новинки производители делают именно в сегменте SUV. Кроме того, Peugeot 5008 вообще можно назвать самым неординарным автомобилем марки как по части внешности, так и по содержанию.

Высокая посадка, солидный клиренс и защитный пластиковый обвес по периметру кузова явно намекают на возможность путешествий по плохим дорогам, но французы не старались следовать классическим рецептам изготовления кроссовера. У Peugeot 5008 довольно вызывающая физиономия с крепко собранным бампером, высоко расположенной облицовкой радиатора и смелыми изломами передних фар, идея которых находит продолжение в элегантных плечевых складках передних и задних крыльев.

При этом аккуратные боковины кажутся совершенно гладкими, а черные рамки окон визуально убирают частокол боковых стоек — сбоку кроссовер выглядит спокойно и гармонично. Еще одна хитрость — контрастный боковой молдинг крыши, который создает купеобразный облик машины, хотя на самом деле Peugeot 5008 вместительнее и больше, чем кажется.

Интерьер, состоящий из рубленых поверхностей, получился сложным, но космически интересным. И это тот случай, когда ассоциации с авиацией вполне оправданны, потому что в этом кокпите водитель вполне способен почувствовать себя пилотом. Консоль с авиационными тумблерами развернута к водителю, пассажир отделен мощным приливом панели, некруглый руль очень похож на штурвал, а нефиксируемый рычажок АКП — на джойстик футуристичного истребителя. Дисплей приборов удобно расположен выше руля, и этот инструментарий можно настраивать по своему вкусу и настроению.

По умолчанию Peugeot 5008 вмещает пятерых, но уже для второй комплектации Allure третий ряд кресел предлагается за доплату, а в исполнении GT-Line является штатным оснащением. Места на нем не так много, но взрослого пассажира можно нормально разместить, если сдвинуть вперед кресла второго ряда, благо такая возможность есть — с колесной базой более 2,8 метра запас между первым и вторым рядами в любом случае остается довольно приличным.

Оснащение

Дисплей панели приборов и восьмидюймовая медиасистема поставляются уже в базовой комплектации Active вместе с набором прочей электроники от датчиков контроля давления в шинах и электрического «ручника» до двухзонного климат-контроля, датчиков света и дождя, а также круиз-контроля с ограничителем скорости.

Следующее исполнение Allure отличается другим передним бампером, хромом облицовки радиатора, более интересной отделкой салона, рейлингами на крыше, тонировкой и шторками задних стекол. А комплектация дополняется 18-дюймовыми колесами, светодиодными фарами и электронной системой помощи на бездорожье Advanced Grip Control.

Исполнении Crossway позиционируется как внедорожное и отличается черной крышей, особыми бейджами на кузове, легкомоющимися ковриками салона, накладками на пороги и педали, а также замшевой отделкой сидений. Топ-версия GT Line с хромом выхлопных труб, особой окраской зеркал, черной отделкой потолка салона и почти гоночным рулем несет спортивные акценты. Только эта комплектация включает панорамную камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, ароматизатор салона, а также электроприводы сидений водителя и пассажира.

В богатом списке опций найдутся автомат дальнего света, радарный круиз-контроль, системы контроля разметки, дорожных знаков, слепых зон, а также камеры кругового обзора и функция бесконтактного отпирания багажной двери.

Динамика

Кроссовер оснащается бензиновым и дизельным двигателями мощностью 150 л. с., и каждый из них по-своему хорош. Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра в паре с шестиступенчатым «автоматом» везет довольно жизнерадостно и живо откликается на педаль газа, а коробка мгновенно подстраивается под требования водителя и может долго держать пониженную передачу, если требуется надежная тяга.

Дизельная машина на 100 килограммов тяжелее и в движении воспринимается более солидной. В динамике она проигрывает совсем немного (оба варианта набирают 100 километров в час быстрее десяти секунд), но легче ускоряется в пределах одной передачи и кажется более удобной в неспешном городском трафике. В любом случае пришпорить агрегаты помогает режим Sport, но в нем нужно быть готовым к более тяжелому рулю.

Управляемость Peugeot традиционно хороша, машина даже с такими габаритами остается понятной, не раскачивается в поворотах, но может показаться жестковатой на грубых неровностях. Особенно это касается более тяжелой дизельной версии.

Отсутствие полноприводной трансмиссии едва ли можно считать недостатком для машины, которая обитает в основном в городах и на магистралях. При съезде с асфальта помогает система Grip Control: крутящейся шайбой выбираешь нужный режим и едешь, полагаясь на «мозги» вспомогательной электроники. На скоростях до 50 километров в час можно отключить ESP и задействовать ассистент движения под уклон. Помогают и всесезонные шины, которыми оснащаются машины с Grip Control.

А вот огромный дорожный просвет в 236 миллиметров — некоторое лукавство. Под картером двигателя у Peugeot 5008 стандартные 170 миллиметров, а внушительные 236 миллиметров конструкторы намерили под порогами — и это тоже неплохо, поскольку гарантирует от случайных повреждений при неаккуратной парковке.

Цены

Схема комплектаций Peugeot 5008 предельно проста: на выбор предлагается четыре уровня оснащения, причем все они — для каждого из силовых агрегатов. Самым доступным является кроссовер с бензиновым мотором 1,6 THP в комплектации Active стоимостью 2 099 000 рублей. Более дорогая версия Allure с тем же двигателем стоит 2 239 000 рублей, а внедорожный Crossway продается за 2 309 000 рублей.

На вершине гаммы стоит спортивный Peugeot 5008 GT Line, который предлагается минимум за 2 379 000 рублей. Дизельные варианты продаются в тех же самых комплектациях и стоят на 130 000 рублей дороже, то есть самый доступный Peugeot 5008 с мотором 2,0 HDi и «автоматом» стоит 2 229 000 рублей.

Peugeot 5008. Технические характеристики:

  • Peugeot 5008 предлагается с двумя двигателями мощностью 150 л. с. — бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и двухлитровым дизелем. Оба сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом». Полноприводной трансмиссии у кроссовера нет, а для улучшения проходимости модель оснащается электронным помощником Advanced Grip Control.
  • При одинаковой мощности дизельная версия чуть медленнее, но экономичнее бензиновой. Средний расход топлива у нее составляет 4,8 литра / 100 километров, а бензиновый мотор потребляет ровно на литр больше. В городском цикле разница еще больше: 7,5 против 5,5 литра на сотню в пользу дизеля. Емкость топливного бака всех версий — 56 литров.

 Иван Беляков

Фотографии: предоставлены Peugeot

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Закатать в биобанку Закатать в биобанку

Кто и зачем в России собирает биологические материалы людей и животных

Русский репортер
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Куда катится мир Куда катится мир

На каких машинах мы ездим, почему выбираем именно их и куда нас это заведет

Men Today
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
«Обогащайтесь!» «Обогащайтесь!»

От старшего брата тамбовцам остались легенды — и мрачное пророчество

Дилетант
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Антон Рудзат Антон Рудзат

Антон Рудзат режиссирует, фотографирует и придумывает стратегии

Собака.ru
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет

У страдавших ожирением в детстве высокая вероятность уйти в отпуск по здоровью

N+1
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Расширение без спроса Расширение без спроса

Почему сокращается количество заявок на семейную ипотеку на вторичное жилье

Ведомости
Открыть в приложении