Коллекционные модели машин как бизнес и увлечение

RR Люкс.Личности.Бизнес.Стиль жизни

Дорогая, я уменьшил авто

Масштабные модели автомобилей выпускают десятки компаний по всему миру. Но только одна из них стоит особняком — британская Amalgam. За что коллекционеры платят тысячи и тысячи евро?

Текст Антон Ширяев

Модель суперкара Ferrari Daytona SP3 в масштабе 1:8 — одна из последних новинок Amalgam. Тираж — 199 экземпляров. Цена в Великобритании — £13 400.

История Amalgam началась в 1985 году, причём в первое десятилетие своего существования она никак не была связана с миром автомобилей — изначально компания специализировалась на архитектурных макетах. Одним из её крупнейших заказчиков выступал лорд Норман Фостер. Вторым важным направлением деятельности Amalgam было прототипирование, где ключевым клиентом значился другой легендарный лорд — Джон Дайсон. Поворотной точкой стало знакомство в середине 1990-х основателя компании с двумя джентльменами. Первый… нет, не лорд, но рыцарь — сэр Фрэнк Уильямс, основатель команды «Формулы-1» Williams, на счету которой 9 побед в командном и 7 в личном зачётах чемпионата мира. Второй — Эдди Джордан, создатель команды Jordan, в которой в «Формуле-1» дебютировал Михаэль Шумахер. Вместе они решили выпустить масштабные модели гоночных машин этих двух коллективов, а уже в 1998 году Amalgam начала сотрудничество с Ferrari — самой популярной маркой у коллекционеров. Вскоре основной фокус компании сместился на масштабные модели, а макеты и прототипы теперь — лишь малая часть бизнеса.

Ferrari и всё остальное

Сегодня Amalgam в основном работает в двух масштабах: 1:18 и 1:8, хотя иногда выходят ещё более крупные модели в масштабе 1:4. Фирма изначально начинала с более крупного масштаба, а 1:18 был добавлен в качестве входной линейки. В масштабе 1:18 Amalgam, как и весь hi-end индустрии моделирования, — это в основном Ferrari, болиды «Формулы-1» и гоночные машины для Ле-Мана и других гонок на  выносливость. Купить в исключительном качестве модель массового автомобиля невозможно — их просто никто не выпускает. На  первом месте по всему миру — коллекционеры моделей Ferrari. На втором — Mercedes-Benz. Особенно их много в России. Всё остальное — с большим отрывом позади. В сегменте суперэксклюзивных моделей, которые делаются на заказ, и вовсе 80% рынка занимают копии Ferrari.

Для небольших автопроизводителей появление модели Amalgam — признак принадлежности к элите. Британская компания Gordon Murray Automotive может похвастать наличием модели гиперкара T.50, да ещё и в масштабе 1:8.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении