Уличная мода сдаёт позиции, Streetwear сменяют классические костюмы

Robb ReportМода

Ну и худи с ними

Уличная мода сдаёт позиции, Streetwear сменяют классические костюмы. Robb Report разбирается, как это случилось

Текст: Натела Поцхверия

Несколько лет назад журналисты, и я в их числе, пышно хоронили классическую моду и портновское искусство, сокрушаясь, что теперь Вирджил Абло и мода на Off -White всему голова. Шутка ли, креативный директор мужской линии Louis Vuitton — музыкальный продюсер из рэп-индустрии. По итогам 2017 года продажи костюмов упали на ощутимые 5–7%, компании из большой четвёрки (например, KPMG) отменили формальный дресс-код, большие традиционные бренды вроде Berluti вдруг начали дружить с рэперами и байкерами, а крупные ретейлеры открыли корнеры, представляющие все бренды уличной моды, вместе взятые. Яркий пример — пространство мужской моды On TSUM в московском ЦУМе.

Впрочем, как всегда и бывает в индустрии моды, слухи о смерти классической костюмной моды были сильно преувеличены падкими до сенсаций журналистами, а недавние новости и вовсе подтвердили — костюмы никуда не денутся из повседневного и формального гардероба до тех пор, пока сама одежда не изменит свою концепцию (это уточнение нужно оставить на случай, если мы всё же начнём ходить не в одежде, а в особых дышащих скафандрах, меняющих цвет, например).

Необычный цвет — ещё одна примета костюма-двойки 2.0. На странице слева: версия Alexander McQueen. Слева направо: Alyx, Ermenegildo Zegna, Supreme (лето 2018).

Что же случилось? И почему некролог костюмам писать пока рано? Без упоминания ещё одной знаменитой марки уличной моды Supreme не обойтись. В прошлом году компания представила... нет, не худи. И даже не новый дроп кроссовок, а (осторожно, шок-контент!) классический костюм-двойку. Впрочем, справедливости ради стоит уточнить, что костюмы довольно свободного кроя были розового и насыщенного зелёного цветов. То есть образ расслабленного гедониста, который пропагандирует Supreme, в конечном счёте не пострадал. Вы удивитесь, как много классических вещей в коллекциях Supreme: кашемировый свитер, чиносы, рубашки-оксфорд. Да, без красно-белого лого, да, эти вещи вряд ли будут перепродавать в 500 раз дороже на Grailed, но, пожалуй, их действительно хочется носить. Внимательный модный читатель вспомнил сейчас, что лет так 8 назад Supreme уже работали с любимым брендом американских президентов Brooks Brothers над совместной коллекцией, но сейчас Supreme сделали подобные вещи без старших товарищей по классике. И это сродни движению тектонических плит, когда классическая мода вновь взяла верх над модой улиц.

Урок истории

В XX веке мода была диктатором. Салоны, модные дома, кутюрье и дизайнеры устанавливали правила, за которыми пытались угнаться покупатели. Чем ярче и самобытнее было твоё высказывание, тем лучше у тебя шли продажи. Потом Сен-Лоран придумал прет-а-порте, коллекции готовой одежды, и понеслось… Тенденции сменяли друг друга каждые полгода, а вещи, купленные вчера, завтра уже казались старомодными. И так продолжалось довольно долго, пока в мире не начали появляться массовые бренды быстрой моды. Шоу Chanel не успевало закончиться, а трудолюбивые сотрудники некоторых массбрендов уже дошивали новую партию твида «а-ля Шанель». Из-за этого случились перемены и в сознании покупателей. Миллениалы, поколение, рождённое в конце 1980-х и начале 1990-х, уже не видели необходимости тратить крупные суммы на то, что завтра выйдет из моды, если всё то же самое можно купить дешевле и выглядеть супермодно. Свою лепту внесли и соцсети. Люди с самобытным стилем, которые существовали всегда, но не всегда имели свою платформу

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дворцы и творцы Дворцы и творцы

Во Флоренции сейчас рекордная концентрация брендов и элегантно одетых мужчин

Robb Report
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
«Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках «Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках

Почему люди садятся в чужие автомобили и как лишиться транспорта из-за экономии

РБК
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Открыть в приложении