Tesla собирается открыть для себя Россию официально

QuattroruoteАвто

Пишите в твиттер…

Расползшиеся по стране слухи о том, что Tesla собирается открыть для себя Россию официально, мы обсудили с управляющим партнером Moscow Tesla Club Игорем Антаровым. А в процессе затронули и другие пока не особо животрепещущие, но уже давно наэлектризованные темы.

Текст Олег Аверьянов
Фото Moscow Tesla Club

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club. Биография. Родился в 1983 году. Образование высшее, специальность «Менеджмент предприятия». С 2000 года занимался разработкой программного обеспечения. С 2006 года — собственный бизнес в сфере разработки программного обеспечения. С 2015 года — управляющий партнер Moscow Tesla Club.

Статистика упрямо твердит, что за 2017 год в нашей стране продано несколько сотен электрокаров с Tesla во главе. Можно ли всерьез воспринимать такой результат?

Игорь Антаров. Со статистикой вообще ситуация забавная. По официальной информации, число проданных в России за прошлый год новых и поезженных электрокаров перевалило за тысячу. А по нашим данным, цифры фактического импорта больше тех, что публикуются официально. Вот, например, ввоз Nissan Leaf через дальневосточную таможню не «бьется». Почему — вопрос сложный. Теперь по поводу роста: тут важно не абсолютное количество. На фоне бензиновых и дизельных машин — это пока капля в море. Важна динамика. И я совершенно четко вижу потенциал к взрывному росту рынка. Вопрос, когда он случится. Многие не верят, потому что на развитие электромобилей влияет множество факторов. Но если брать страны, сделавшие определенные шаги в этом направлении несколько лет назад, можно заметить, как кривая графика продаж уверенно ползет вверх.

Да, но это с учетом кучи налоговых, парковочных и прочих бонусных плюсов для покупателей. И инфраструктура там поразвитее будет…

Игорь Антаров. Инфраструктура — особая тема. Но если взять официальные цифры по России, то два-три года назад счет шел на десятки, а сейчас продажи Tesla исчисляются сотнями. Почему бы не начать считать их тысячами еще через пару лет? Я вполне себе вижу этот нелинейный рост, он ощущается. Взять, к примеру, наш Moscow Tesla Club: начинали мы в небольшом помещении в Смоленском пассаже, где заказанным машинам с лихвой хватало места на паркинге торгового центра. Но поток обращений стал интенсивнее, объемы поставок выросли, и нам пришлось переехать в куда больший по площади офис. Так что рост определенно есть. Конечно, это сложный рынок со своей спецификой — продажа электрокаров требует куда больше опыта и внимания. Любой продавец в обычном дилерском центре реализует за то же время втрое больше традиционных машин с теми же трудозатратами. Условно.

Официальной информации от Tesla пока нигде не прозвучало, но муссируются слухи о приходе бренда на российский рынок. Вы можете как-то их прокомментировать?

Игорь Антаров. Даже обладая точной информацией, я был бы не в праве ее озвучить: Tesla в этом смысле крайне закрытая компания с невероятно жестким NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. — Прим. ред.). Я могу оперировать лишь тем, что есть в открытом доступе. Ну и собственными наблюдениями. Первое: конкретного плана с четкой датой выхода на наш рынок и открытия официального представительства на сегодня нет. Хотя люди из головного офиса проявляли активный интерес. В частности, их агенты по недвижимости уже изучали рынок, выходили на связь с нами, приезжали в офис. От себя могу добавить следующее — по политике Tesla первым делом обеспечивается необходимая инфраструктура. А уже потом открываются офисы. Это может происходить одновременно или с интервалом. Но в любом случае сперва будут открыты зарядные станции, объединенные в единую европейскую сеть.

На сайте Tesla давно анонсировано открытие четырех фирменных зарядных точек в России, но прогресса пока нет.

Игорь Антаров. Сейчас запланированы станции на трассе на Санкт-Петербург. Уже определены конкретные места. Поверьте, строить Tesla умеет — долгое время компания выдерживала темп один суперчарджер в сутки. С учетом всех согласований и вопроса выделения необходимой мощности. Но тут надо понимать, повторюсь, что речь идет о создании единой европейской сети, чтобы предоставить владельцам электрокаров возможность беспрепятственно передвигаться по миру. Это первая задача. Вторая — организация официальных сервисных центров.

Кстати, а Moscow Tesla Club занимается ремонтом? Мы слышали, что вы только отправляете к заграничным «официалам».

Игорь Антаров. Занимаемся, и уже не первый год. Тут какая история — мы без проблем осуществляем техообслуживание, но никогда не лезем в высоковольтную электронику и программы компьютера, чтобы не нарушать гарантийные обязательства. В противном случае отправляем в Европу. И еще момент — у Tesla очень хороший гарантийный сервис. И при обращении с несущественной проблемой (допустим, не устраивает уплотнитель на двери) вы легко можете получить список из пары десятков дополнительных работ, выполненных, естественно, бесплатно. Поэтому иногда сами владельцы просят переправить машину в ту же Германию или североевропейские страны для полной диагностики. Кстати, зачастую такой подход еще и оправдан по времени — весь процесс занимает меньше недели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все испытания в деталях Все испытания в деталях

Подробные сценарии испытаний ADAS

Quattroruote
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Деньги на дорогах Деньги на дорогах

Как растут штрафы для автомобилистов

Деньги
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Где есть Где есть

Где и чем вкусно кормят в Петербурге

СНОБ
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Пробивной бизнес Пробивной бизнес

Почему пробив — основное правонарушение в области информационной безопасности?

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Вершины олимпиадников Вершины олимпиадников

Почему растет число абитуриентов, поступающих в упрощенном порядке

Ведомости
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
Открыть в приложении