Яблоки раздора
Принципиально новые дебютанты в клане компактных премиум-кроссоверов, E-Pace и XC40 станут очень неудобными соперниками для многих — за счет необычного стиля, изысканных интерьеров и технологий, заимствованных у старших моделей в линейке.
Раздел автомобильного мира давно завершен, и рынок компактных премиум-кроссоверов уже, казалось, сформирован. Но с приходом Jaguar E-Pace и Volvo XC40 борьба внутри сегмента явно обострится — и англичане, и шведы впервые пробуют силы в таком типоразмере.
Мы говорим о длине 4,4 м у Jaguar и 4,43 м у Volvo, что является серьезным отрывом от старших моделей в соответствующих гаммах. Компактные SUV должны привлечь толпы неофитов в стан поклонников обоих брендов, что удастся сделать, позаимствовав у старших братьев силовые установки (некоторые из них еще в разработке), системы безопасности и водительские ассистенты.
Сегмент премиальных компактных кроссоверов из скромной ниши быстро превратился в самостоятельный класс, где производители экспериментируют со стилистикой, технологиями и маркетингом. А благодаря относительно невысоким входным ценам, он будет и дальше расти.
Школы в сравнении
Ни для кого не секрет, что в наши дни главную скрипку играет дизайн, когда чрезвычайную важность приобретает фактор вау-эффекта. И по этому аспекту XC40 и E-Pace сильно разнятся.
Дизайнеры Volvo увлеклись работой с напряженными линиями и гранями – выглядит модель очень скульптурно. В профиль заметно одно из главных отличий от XC60: подоконная линия на задней двери диагональю уходит к задней стойке. Идея не нова, особенно в сочетании с классическими дверными ручками. И по нашему мнению, такое решение несколько препятствует проникновению света на задний ряд. Но стилистический трюк помогает привить новинке более молодежный имидж, чем у остальных моделей в гамме. Кроме того, стоит отметить игру форм и линий на боковине – она затрагивает оптику и делает акцент на спойлере на кромке крыши.
Модель Jaguar вдохновляется скорее примером F-Type, чем кроссовера F-Pace: плавные извилистые линии делают новинку похожей на купе с приподнятым над дорогой кузовом. А элегантные, но более традиционные подоконная линия и силуэт крыши визуально образуют высокую корму с сильно наклоненным задним стеклом.
Сколь разные по стилистике, столь и запоминающиеся модели адресованы клиентам с совершенно четкими вкусовыми предпочтениями. При этом у кроссоверов есть одна общая черта — они служат весьма оригинальной альтернативой немецким моделям. И если короткие свесы идут на пользу пропорциям и Volvo, и Jaguar, то образ E-Pace довольно сильно зависит от наличия или отсутствия рейлингов на крыше.