Быть родителем: (не)выполнима?
Обучать детей, стимулировать их или же позволить им развиваться свободно... Чтобы понять, какой вы воспитатель, ответьте на 16 вопросов нашего теста.
Ты можешь лучше! А что, если эта фраза, часто встречающаяся в школьных дневниках, применялась бы и к нам, родителям? Воспитывать и оберегать детей, обеспечивать им место под солнцем было нелегко во все времена. Но для современных родителей все стало еще сложнее: мы должны сделать из детей образованных, открытых, высококвалифицированных взрослых. А мы сами достигли этих целей? Часто мы в этом совсем не уверены! Поэтому так много детей, которые «перегружены обязанностями»: родители проецируют на них свои идеалы, тревоги и желание исправить собственные ошибки. Так что же, считать родительскую миссию невыполнимой? Конечно! – если наша цель – стать родителем-совершенством. Более мудрой представляется попытка быть «достаточно хорошим» родителем, по определению британского детского психотерапевта Дональда В. Винникотта… Мы предлагаем вам тест, который поможет определить, как вы воспитываете ребенка. Для каждого вопроса выберите один из трех ответов. Если ни один не подходит, остановитесь на том, который ближе всего к вашей нынешней или обычной точке зрения. И наоборот, если все три ответа кажутся верными, выберите самый важный, на ваш взгляд. Помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. И не тратьте слишком много времени на обдумывание: доверьтесь первому порыву.
1. Как вы поступаете, если ребенок приносит дневник с неважными оценками?
▲ Отчитываете его и принимаете меры (меньше досуга, больше работы).
♦ Говорите, что разочарованы, и просите исправить ситуацию.
● Стараетесь не придавать этому большого значения (предполагая, что он и сам расстроен).
2. Насколько вы погружены в расписание ребенка?
♦ Знаете, когда у него физкультура: ведь нужно приготовить форму!
● Просто в курсе, что по средам и пятницам меньше уроков.
▲ Вы выучили расписание наизусть.
3. Что у вас запланировано на среду?
♦ Спорт и музыка.
▲ Подготовка к походу всем классом или помощь в школе.
● Игра в карты.
4. Как часто вы разговариваете с учителями?
♦ Раз в месяц.
▲ Практически каждую неделю.
● Примерно раз в год.
5. Разрешаете ли вы ребенку смотреть телевизор и пользоваться компьютером?
● У вас свободный доступ ко всему, но не более часа в день.
♦ Не ограничиваете только обучающие компьютерные программы и полезные передачи.
▲ Компьютер и телевизор – это определенно зло, вы скорее побуждаете к чтению.
6. Вы читаете книги педагогов и психологов о школе и обучении?
▲ Да, и подчеркиваете важные места.
♦ Вы их не покупаете.
● Вы даже не знали, что об этом пишут книги.
7. Как родитель должен участвовать в школьном образовании?
▲ Внимательно следить за ним, чтобы понять, куда ребенку поступать после школы.
● Не вмешиваться, но предлагать дополнительные обучающие программы.
♦ Просто быть в курсе.
8. Кого вы знаете в школе?