Я отвечаю
Актер Андрей Максимов, которому мы благодарны за ярких героев в «Фишере» и «Слове пацана», о плюсах и минусах тонкой душевной организации, борьбе с усталостью и нехватке доброты.
Как правило, у творческих людей, в частности – у актеров, более тонкая душевная организация, чем у представителей других профессий. К вам это можно отнести?
— Да, я с этим согласен. Другое дело, что очень часто про это говорится в положительном ключе. А это не всегда так, ведь какие-то события, которые происходят в окружающем мире, в семье и на работе, ощущаются гораздо острее. Да, это здорово для актерской профессии, но иногда в обычной жизни это мешает: ты многое через себя пропускаешь, друзья и родные мне периодически говорят – «выдохни», «не принимай близко к сердцу»…
Андрей, неужели в этом нет никаких преимуществ?
— У меня маленький ребенок, и вот в общении с ним мне это качество помогает. Я ему довольно быстро и понятно могу объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, поскольку остро чувствую разные моменты. К слову, в этом мы абсолютно совпадаем с женой. Она тоже актриса.
Корейский бестселлер по соционике «Я не ленюсь, я на подзарядке» Дэнсинг Снэйл популяризирует новый взгляд: отказ от преодоления себя и полное принятие страхов, тревог и самоидентичности. Как вы к этому относитесь?
— Мне ближе волевой подход преодоления, грудью на амбразуру. В нашей профессии, как мне кажется, должно присутствовать ощущение здоровой конкуренции. Хорошая зависть очень часто мотивирует к совершенствованию личности. Поверьте, не всегда в себе самом можно найти внутреннюю силу, чтобы не опустить руки.
В чем для вас выражается состояние психологического комфорта?
— У меня в принципе нет психологического дискомфорта, поэтому у меня нет потребности в нахождении состояния психологического комфорта. Все, что я делаю: моя любимая профессия, семья, – все это гармонично. Единственное, что порой ощущаю, это физическую усталость. Но я поспал, выпил кофе – и она прошла! И еще со стрессами, если они вдруг случаются, мне здорово помогает справляться именно работа, в ней я нахожу успокоение. Например, театр: заперся на четыре часа в репетиционном зале, а потом и проблемы как будто уже не существует.