Стилисты, визажисты, стажеры рассказывают, как попасть в глянец

VogueБизнес

Закадровые голоса

Лед, который надо расколоть на съемке майской обложки, пропавшие чемоданы, модель с распухшим глазом и отказы от предложений Vogue — стилисты, визажисты, стажеры и все те, кто создает наши съемки, но остается в тени, рассказывают, как попасть в глянец и к чему быть готовым.

Записала Оксана Кравчук

Слева направо. Анастасия Квасова, модель; Анастасия Митина, ассистент стилиста; Эсфирь Габараева, модель; Маруся Прокофьева, модель; Инаара Шеназ Нордин, модель; Юлия Точилова, визажист; Дарья Родионова, модель; Ася Горячева, модель. На Анастасии: (здесь и далее) блузка и юбка из полиэстера с кристаллами, колготки, туфли из текстиля, расшитого пайетками, кожаная сумка, все Miu Miu. На Эсфирь: топ и юбка из полиэстера, расшитые кристаллами, колготки, лаковые туфли, все Prada. На Марусе: шелковое платье, расшитое пайетками, колготки, кожаные лоферы со стразами, (здесь и далее) панама, расшитая пайетками, сумка из сетки, расшитая пайетками, все Prada. На Даше: жилет и шорты из бархата, рубашка из шелка и хлопка, кожаные ботинки, все Miu Miu. На Асе: (здесь и далее) кепка, Vogue; сумка, Prada.

Ян Югай, фотограф

«Я живописец, но, когда приехал в Москву, оказалось, что художники никому не нужны, и я пошел в продажи. Сначала работал в компании, которая торговала детской канцелярией и материалами для художников, потом были люстры и электрика. В итоге доработался до бренд-менеджера и только в тридцать лет взял в руки фотоаппарат. Причем долгое время фотографией не зарабатывал — не хотел, чтобы меня прогибали заказчики.

Сначала обращались все подряд: и гламурные дамы, и владельцы бизнеса (холодильники какие-то просили снимать), и модели. На модельных тестах я и «прославился». Девочек все хотели фотографировать, а парней — нет. Я занял эту нишу, и понемногу обо мне начали узнавать в индустрии. Первая съемка для глянца случилась по знакомству — пригласила подруга-продюсер. А Vogue меня позвал сам, понятия не имею, как в редакции обо мне узнали.

Никто не верит, что я три раза отказывал Vogue (смеется), — просто были не мои герои. Тогда меня пригласили на встречу — видимо, разобраться, почему я упорно избегаю сотрудничества. Знакомый накануне сказал: «Ты там держись, все зависит от того, на какое настроение попадешь». И я пришел очень настороженный, но мы легко нашли общий язык с фэшн-директором Олей Дуниной. Я сидел и удивлялся, что вокруг нормальные люди, совсем не такие, как меня предупреждали. Договорились, что я буду подходить к съемке с «домашней работой» — с эскизами, чтобы точно знать, что и как мы будем снимать. С тех пор мы достаточно часто работаем вместе.

Самое сложное, конечно, — снимать на выезде. На Кольском полуострове вся команда была в защитных сетках, и только мы с моделью остались на растерзание насекомым. Смотрю, а пробор на голове модели уже не розовый, а черный, от мошки, и по лбу течет струйка крови — так ее искусали. А когда снимали на соленом озере, почему-то именно у парней от соли и влажности опухли ноги, так что съемку вывезли на своих плечах девчонки: технику таскали, стояли в болоте. Выездные истории редко бывают легкими, зато потом становятся веселыми воспоминаниями».

На Марусе: хлопковая футболка, шелковые трусы, все Dolce & Gabbana. На Инааре: хлопковая футболка, шелковые трусы, все Dolce & Gabbana; браслет Serpenti из желтого и белого золота с рубинами и бриллиантами, Bvlgari High Jewellery.

Ольга Дунина, директор отдела моды

«Джорджия О’Кифф сказала о художниках, что ты можешь быть более талантливым или менее талантливым, но на деле все решает удача. Наверное, это относится и к стилистам, и ко мне тоже. Vogue сам меня нашел. Я отучилась на юриста в Вышке, но понимала, что не хочу работать по профессии. И тут друг сказал, что в Vogue ищут ассистента.

Плюсы работы в глянце — всегда интересно, вокруг много приятных людей. Неприятных тоже достаточно, но первых больше (смеется). Путешествия — сейчас мы летаем мало, но однажды все вернется. А еще моя профессия и опыт работы дают много возможностей для самореализации. Ты можешь выпускать программы на YouTube, читать лекции, я вот записываю мастер-классы по стилю. Даже разработка мерча — это шанс попробовать себя в дизайне одежды. Всем, наверное, интересно узнать про скидки (смеется): они существуют, и это приятно, потому что зарплаты у стилистов небольшие. Сейчас бонусов становится меньше, и все же они есть.

Минус — ты все время под прицелом. Каждый может написать негативный комментарий о съемке, обложке, и, может, у человека просто было не очень хорошее настроение, но тебе это подрезает крылья. Еще я не слишком социальна (смеется), а в работе приходится не только снимать, но и много говорить, смеяться, ругаться. Можно быстро выгореть.

Съемка — это всегда сложно, нервно и, как правило, долго. В Мурманске мы закончили снимать в час ночи, а в три утра нужно было вставать, чтобы поймать рассвет. Люди от недосыпа просто отключались. Ты говоришь что-то, а человек спит. Но чем сложнее, тем потом интересней вспоминать. Когда снимали обложку к 20‑летию Vogue, я только родила второго ребенка, но решила не отказываться от такой возможности и ехать в Париж с малышом. Была жара под 40 градусов, заходим в студию, а электричества нет, то есть не работает ни кондиционер, ни вентилятор. Наши модели — главные русские красавицы Ирина Шейк, Наталья Водянова и Наташа Поли — не слишком счастливы и как бы намекают, что ни примерки, ни мейка в такой обстановке не будет. Все думают, что съемка сейчас отменится. И тут сестра заносит моего сына (его пора кормить), и все меняется. Модели — они же тоже мамы: «Какой хорошенький, такой маленький!» Малыш спас съемку. А вот с животными я не работаю.

Как попасть в Vogue? Я верю в случай, правда! Так было со мной! И я сама постоянно ищу новых людей. У коллег, в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), везде».

Алина Куманцова, продюсер

«Моя специальность — управление инновациями. Студенткой я пошла в стартап, мы разрабатывали 3D‑примерочную. Так и связались мои навыки организатора и модная индустрия. Я очень спокойный человек, думаю, это самое важное для продюсера — не паниковать, не сходить с ума, потому что ситуации бывают разные. То потеряется чемодан с платьем, которое планировали снимать на обложку. То нужно найти гимнаcтического коня для съемки, а все школы закрыты на карантин и каникулы разом. Сначала нашли «козла», но оказалось, что он маловат, пришлось добывать «коня». То надо отыскать глыбу льда и организовать в студии ледник, причем желательно по бартеру. Моя задача — реализовывать замыслы команды в условиях ограниченного бюджета. Вообще, в любой критической ситуации все решается, если работает команда. Глянец — командная работа. Нельзя сказать «я молодец!», мы все — молодцы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
BTS BTS

Клип BTS стал абсолютным рекордом среди музыкальных видео на YouTube

ЖАРА Magazine
Бедный богатый жених Бедный богатый жених

Известный московский холостяк просит девушек прекратить на него охоту

Tatler
Конец домовладения и лесное отшельничество: как пережить кризис среднего возраста Конец домовладения и лесное отшельничество: как пережить кризис среднего возраста

Книга Уильяма Бриджеса «Трансформация себя. Осмысление изменений в жизни»

Forbes
Золотая лихорадка Золотая лихорадка

Что такое моделинг в Китае

Vogue
Астрономы подтвердили столкновение двух экзопланет 200 тысяч лет назад Астрономы подтвердили столкновение двух экзопланет 200 тысяч лет назад

Во время катаклизма у одной из них могло сорвать атмосферу

N+1
Стажировка у дьявола Стажировка у дьявола

Как мир моды и глянца заслужил свою демоническую славу

Vogue
Казнить, нельзя помиловать! Неудачный макияж, который не простят визажистам Казнить, нельзя помиловать! Неудачный макияж, который не простят визажистам

15 примеров полного провала в макияже на обычных девушках

Cosmopolitan
Голодная война Голодная война

Нездоровые отношения с едой — бич моделей

Vogue
Роман Сесилии Ахерн «Веснушка». Впервые на русском Роман Сесилии Ахерн «Веснушка». Впервые на русском

Новый роман Сесилии Ахерн — вдохновляющая история о взрослении

СНОБ
Вождь индейки Вождь индейки

Агрохолдинг Наума Бабаева «Дамате» вскоре может стать самым крупным

Esquire
Города, ушедшие под воду Города, ушедшие под воду

Эти "Атлантиды" тысячелетиями ждут своего часа, чтобы их исследовали

Популярная механика
Формула объема Формула объема

Отвечаем на вопросы о целесообразности и безопасности введения филлеров

Tatler
Поощряют чрезмерное потребление и получают $1 с гостя: можно ли заработать на формате «платишь и ешь сколько хочешь» Поощряют чрезмерное потребление и получают $1 с гостя: можно ли заработать на формате «платишь и ешь сколько хочешь»

Можно ли «объесть» заведение?

VC.RU
Стоп-сигнал Стоп-сигнал

Мы перестали ходить на каблуках, но стали ли от этого счастливее наши ноги?

Tatler
Как перенести данные с Android на Android: 7 способов Как перенести данные с Android на Android: 7 способов

Перенести данные со старого Android-смартфона намного легче, чем многие думают

CHIP
Стыд и спам Стыд и спам

История спама — от банки посредственной ветчины до многомиллионных махинаций

GQ
«Трудно передать атмосферу, когда видишь Землю». Юлия Пересильд — о космическом полете «Трудно передать атмосферу, когда видишь Землю». Юлия Пересильд — о космическом полете

Актриса Юлия Пересильд — о подготовке к полету в космос и работе на МКС

Playboy
Лекарственные травы не спасли молодую женщину в Древнем Перу Лекарственные травы не спасли молодую женщину в Древнем Перу

Древние жители Перу использовали разные травы в лекарственных целях

N+1
Мобильные данные Мобильные данные

Сегодня мы заливаем в машину не только топливо, но и гигабайты информации

GQ
«Глаза» для беспилотников «Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механика
Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь

Как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно

РБК
Моделирование предсказало существование устойчивых двойных систем сверхмассивных черных дыр Моделирование предсказало существование устойчивых двойных систем сверхмассивных черных дыр

Астрофизики предположили существование двойных систем сверхмассивных черных дыр

N+1
Наедине с природой Наедине с природой

Дом в Сочи в стиле эко–минимализм

SALON-Interior
Магазин на ладони. Как ретейл по всему миру стал «умнее» Магазин на ладони. Как ретейл по всему миру стал «умнее»

Какие инновации и тренды влияют на развитие международной розницы

СНОБ
Что значит «цифра» Что значит «цифра»

Какими проблемами чреват тот словарь, который мы используем в Интернете

Forbes
Агентство, студия, фриланс: какого подрядчика выбрать и как ему платить Агентство, студия, фриланс: какого подрядчика выбрать и как ему платить

Агентство, микроагентство, фриланс — чем они отличаются

Inc.
Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса

Пол Рэнд работал арт-директором в Esquire и делал рекламу на азбуке Морзе

VC.RU
«Проснись, мы меняем мир»: в Турции бум разработки мобильных игр, а их создателей оценивают в миллиарды долларов «Проснись, мы меняем мир»: в Турции бум разработки мобильных игр, а их создателей оценивают в миллиарды долларов

Рынок мобильных игр в Турции развивается даже во время кризиса в стране

VC.RU
Звезда без талантов: почему Ким Кардашьян так популярна, хотя тебя она бесит Звезда без талантов: почему Ким Кардашьян так популярна, хотя тебя она бесит

Ким Кардашьян — одного ее имени хватает, чтобы понять, о ком идет речь

Cosmopolitan
Открыть в приложении