«Включай мозги!»: почему мы помним своих учителей?
В школе мы не очень-то задумываемся о том, что учителя — обычные люди со своими проблемами, достоинствами и недостатками. И лишь много лет спустя осознаем, что некоторые их слова и поступки были для нас ценным уроком, хотя и не имели отношения к учебной программе. Сегодня, в день учителя, наши герои делятся историями о педагогах, которые запомнились им на всю жизнь.
Говорят, школьные воспоминания со временем меркнут. Но отдельных учителей мы помним настолько ярко и живо, будто общались с ними буквально на днях. Что самое интересное, это не всегда значит, что они были любимыми или выдающимися педагогами. Почему же мы их помним?
Марина, 47 лет, фрилансер
«Татьяна Владимировна преподавала у нас физику, которую я ненавидела всем своим гуманитарным естеством и потому принципиально не учила. Соответственно, мне казалось, что «физица» люто ненавидит меня. Вдобавок она прогоняла накрашенных старшеклассниц умываться в подсобку. Вот это вообще был верх произвола!
Как-то раз Татьяна оставила после урока меня и еще одну мою одноклассницу для беседы. Естественно, мы подумали, что сейчас опять получим «за штукатурку»! А она… Очень тактично и деликатно объяснила, что наши попытки замаскировать подростковые прыщи толстым слоем тонального крема «Балет» выглядят несколько печально. И рассказала, как правильно ухаживать за проблемной кожей».
Елена, 50 лет, переводчик, преподаватель английского языка
«Мой институтский завкафедрой был неординарным человеком. На парах вдруг начинал спрашивать нечто такое, что никак не относилось к предмету. Шутил довольно язвительно, что называется, «на грани». Вредный был, короче. Ну и мы не упускали случая «уколоть» его на всяких КВНах и Днях студента. Знали же, что он все воспримет адекватно и не станет мстить. Максимум скажет свое коронное: «Включай мозги!».