Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать
Альтернативой капитальному ремонту ДВС может стать свап. Эта же операция позволит установить на автомобиль более мощный двигатель. Что следует учесть при выполнении свапа

Что такое свап
Свап (swap, англ.) — это замена двигателя целиком вместе с навесным оборудованием или без него. Сменный двигатель может быть как новым, так и контрактным с той же или увеличенной отдачей. Свап выполняют:
- Если установленный на автомобиле двигатель полностью вышел из строя. При выборе аналогичного по конструкции и отдаче сменного двигателя это оказывается в ряде случаев быстрее и дешевле, чем проводить капремонт ДВС.
- Если необходим более мощный двигатель. Такой свап, как правило, предполагает перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) ДВС и замену коробки передач, что существенно повышает стоимость выполняемой операции.
Каким бывает свап двигателя
Различают следующие виды свапа:
- Замена ДВС на аналогичный. С технической точки зрения, это самый простой и дешевый вариант свапа. Необходимую модель двигателя определяют по маркировке (буквенно-цифровому коду), нанесенной на ДВС, который подлежит замене. Во избежание нестыковок лучше в качестве донора выбрать такой же автомобиль или построенный на аналогичной платформе. При большом пробеге машины, на которой проводится свап, целесообразнее приобретать более свежий двигатель в сборе. Это дороже, но позволит получить менее изношенное навесное оборудование;
- Замена ДВС на мотор с увеличенной отдачей, который официально устанавливался на вашу модель автомобиля или на построенную на общей с ней платформе. При этом придется учесть целый ряд различий связанных с совместимостью электропроводки и коробки передач. В данном случае подбор ДВС для свапа выполняется с помощью подробных каталогов по модели автомобиля и запчастям;