Новости мира науки и техники

Популярная механикаHi-Tech

Технопарад

Успешные испытания позволят разработчикам реактора достичь пятого уровня технологической готовности (TRL5) – по принятой в NASA формулировке, это соответствует подтверждению работоспособности в условиях, имитирующих реальные. В будущем такие компактные установки смогут выдавать до 10 кВт в течение 10 и более лет.

Атомная батарейка

В Неваде испытывается прототип космического ядерного реактора, способный вырабатывать 1 кВт электроэнергии. Уже эта величина на порядок выше, чем у радиоизотопных термоэлектрических генераторов, которые устанавливают в планетоходах и зондах сегодня. К тому же реактор компактнее, легче и не требует плутония на миллионы долларов.

Использовать атомные реакторы для питания космических миссий пробуют уже не первое десятилетие: они могут стать компактными и мощными источниками, которые обеспечат освоение Луны и Марса, полеты к далеким телам Солнечной системы. Программа Kilopower реализуется NASA с 2015 года совместно с американским Министерством энергетики, и в конце 2017-го начались испытания рабочего прототипа. Реактор рассчитан на эксплуатацию только в космосе и лишен защитных внешних оболочек. Цепные реакции в сделанном из 35 кг сплава молибдена и урана-235 цилиндре «размером с рулон туалетной бумаги» (25 х 11 см) регулируются стрежнем-поглотителем нейтронов из карбида бора (диаметр 3,7 см). Сборку окружает отражатель из оксида бериллия, на границе с которым расположены трубки с натриевым теплоносителем. Его циркуляция обеспечивает работу генераторов Стирлинга, вырабатывающих до 1 кВт. Для реактора тепловой мощностью 4 кВт это дает КПД около 25%.

Подай, принеси

Каждый, кто забирал покупки на складе IKEA, удивлялся его размерам. Но это цветочки: по-настоящему большие складские центры тянутся на многие сотни метров, пропуская в день тысячи тонн грузов. В Fetch уверены, что скоро склады смогут обходиться почти без участия человека. И хотя в IKEA роботов Fetch пока не встретишь, у стартапа есть большой и авторитетный клиент – европейское отделение DHL.

Менее чем за полтора года калифорнийская компания Fetch Robotics собрала почти 50 млн долларов инвестиций: стартап основан выходцами из знаменитой группы Willow Garage во главе с Мелани Вайс. Разработанная ими роботизированная система складской логистики включает подвижные платформы Freight разной грузоподъемности, развивающие до 5,5 км/ч. Они могут следовать за человеком, помогая ему, или принимать товары, спущенные с полок робогрузчиками Hmishelf, манипуляторы которых способны брать до 6 кг груза, действуя на высоте до 2 м. Машины ориентируются по заранее подготовленной карте, используя камеры и лазерные дальномеры, подзаряжаются самостоятельно и готовы работать без выходных и праздничных дней.

Логистическая система VirtualConveyor может использовать на складе до пяти разновидностей роботов – платформы Freight500 и Freight1500 (цифры соответствуют их грузоподъемности), а также три варианта Hmishelf для работы с товарами на полках и перевозки небольших коробок. Управляет ими облачная система складской логистики FetchCore.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении