Хулиганы зрение улучшают
Полтора года назад новостные ленты обошли фотографии человека с по-настоящему пугающим, черным взглядом. Его зрачки и радужки прикрывали глубоко темные контактные линзы, чтобы случайный свет не сжег чувствительные рецепторы «взломанных» глаз.
Идею эксперимента, который не разрешили бы ни в одном университете, биохакеры нашли в статье 2012 года. «Зрительные пигменты состоят из белка опсина, соединенного с 11-цис-ретиналем, который запускает превращение света в электрический сигнал, – писали биохимик из Колумбийского университета Элиас Вашингтон и его соавторы, которые даже провели успешные эксперименты на мышах. – Мы показали, что производные хлорофилла могут выполнять ту же функцию». Ученые отметили, что при этом цвета, на которые реагирует глаз животных, смещаются в сторону спектра хлорофилла. А заодно предположили, что и другие сходные с ретиналем вещества могут заменять его в составе пигмента, меняя и спектр чувствительности зрительных клеток.
Очень черные
Внимание биохакеров из группы Science for the Masses привлекло одно из соединений в этом списке, «хлорин е6» (Ce6) – аналог хлорофилла, способный возбуждаться под действием высокоэнергетических ультрафиолетовых фотонов. Препараты Се6 выделяют из водорослей и ограниченно применяют при терапии некоторых видов рака, так что теоретически вещество прошло необходимые клинические испытания и получило одобрение американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Другое дело, что для таких экстремальных случаев Се6 не испытывался. Но биохакеров Джеффри Тиббеттса и Гэбриела Лицину, занятых – по их собственному выражению – «антидисциплинарными» исследованиями, это волновало мало. Первым добровольцем стал сам Гэбриел. Липкую черную пудру Ce6 экспериментаторы развели с диметилсульфоксидом – веществом, облегчающим проникновение веществ через клеточные мембраны – и закапали раствор в глаза подопытному. Через час тот стал видеть в полной темноте и с дистанции 25–50 м уверенно узнавал небольшие объекты, в то время как обычные люди могли идентифицировать