Как монетизировать тренд на осознанность?

Inc.Бизнес

Петр Кабин хочет, чтобы кофе в стаканчиках продавался с бумажной крышкой. Большой бизнес в него не верит. Поверите вы?

Текст Анастасия Курашева

К 25 годам Петр Кабин успел поработать с пластиком и бумагой в двух крупных российских компаниях — «Сибур» и Segezha Group, — посетить больше 40 стран и накопить $100 тыс. Эти деньги он вложил в свой стартап «Поликап», который производит и продаёт российскому общепиту бумажные экокрышки для стаканчиков с кофе. К маю 2020 года на бумажные крышки перешли около двух десятков заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Челябинске и Севастополе. Петр Кабин рассказал Inc., как монетизировать тренд на осознанность, а участники рынка — нужна ли им экоупаковка.

Корпорат с идеями

Занимаясь упаковкой в «Сибуре» и Segezha, я параллельно думал, как запустить свой бизнес. В командировках старался подмечать необычное, чтобы потом привезти идею домой.

Например, в Сальвадоре, который называют самой опасной страной в мире, я не увидел практически ни одного полиэтиленового пакета — даже мусорные пакеты в торговых центрах были бумажными. Гватемальцы воду в офисах и фитнес-клубах пьют только из бумажных стаканчиков. В Пакистане полностью запрещены пластиковые пакеты, хотя страна даже близко не входит в список развитых.

Анализируя опыт других стран, за несколько лет я собрал три экопродукта, которые хотел протестировать на российском рынке, — это бумажные стаканчики, пакеты для мусора и крышки для стаканчиков с кофе. После этого я принял окончательное решение, что хочу развиваться самостоятельно, и на позитивной ноте расстался с работодателем.

Я начал тестировать продукты, и за месяц-полтора стало понятно, что к бумажным стаканчикам и пакетам российский рынок пока не готов. С пробной партией стаканчиков я пришел к крупным производителям и дистрибьюторам воды и спросил, насколько этот продукт актуален для них. Компаний, которым понравилась идея, в итоге оказалось слишком мало, чтобы думать о запуске производства.

Бумажные пакеты я показал владельцам торговых и бизнес-центров. Они объяснили, что не перейдут на бумажные пакеты, пока за это не начнёт доплачивать государство.

С крышечками была совсем другая история.

Упаковка формирует имидж

Дело в том, что сейчас на складе любой кофейни хранятся десятки коробок с некачественной упаковкой из пластика. У меня была амбициозная задача — создать продукт, которому не придётся искать замену. Бумажные крышечки можно встретить в некоторых кофейнях Швеции и Германии, но в России до нас их никто не продавал.

Если вы владелец кофейни и сортируете мусор, об этом будут знать единицы. Но если вы смените все крышки на бумажные, клиенты увидят это сразу и поймут, что вы эко.

Бумажные крышки формируют имидж, пока пакеты остаются в тени. А еще за них не придется сильно переплачивать. Для сравнения: бумажная крышка будет стоить дороже пластиковой на 1,5 руб., а бумажный пакет на 10–15 руб. дороже пластикового.

По крышечкам был невероятный отклик. Честно скажу, я воспользовался своим нетворкингом — разослал потенциальным клиентам холодные письма. И не имея на руках почти ничего, смог продать 100 тыс. крышечек за неделю.

Первый заказ сделала сеть кофеен «Груша», владельцы которой — мои друзья. Дальше я составил для себя топ-10 модных московских кофеен и просто им написал. В числе первых откликнулись ребята из «Кофе Бюро». Они взяли на пробу пару тысяч крышек, а после нескольких успешных недель заказали в 10 раз больше. Их зацепила не только экологичность, но и то, что крышечки приятные на ощупь, долго удерживают тепло и не обжигают губы.

Потом сработало сарафанное радио — крышечки заказали в «Салюте», кофейнях «1981» и «Панда Кофе». Благодаря им остаток крышечек из первой партии разлетелся за две недели. Тогда я понял, что продукт выстрелил, — и решил взять паузу уже на полноценный запуск.

Я занимал высокие должности в «Сибуре» и Segezha, поэтому $100 тыс. стартовых инвестиций в проект — мои накопления за время работы. Сумма ушла на запуск, офис, сотрудников, IT-инфраструктуру и закупку материалов на первое время.

Как отходы стали основой всего

Мы производим наши крышечки из багассы. Багасса — это то, что остаётся после отжима сока из сахарного тростника. Изначально ее считали отходом, но сейчас из багассы делают бумагу, картон, стройматериалы и биотопливо. Крышки из багассы полностью разлагаются за 90 дней и при этом не требуют дополнительного компостирования и специальной обработки.

Чаще всего багассу производят в Северной Африке, Юго-Восточной Азии и Иране.

Сырье для наших крышек мы закупаем в Юго-Восточной Азии, а затем поставляем его партнёрам в Китай. На заводе полотна из багассы кидают в воду, дают им размокнуть и затем подают по трубам в термоформовочный аппарат, который отливает крышечки по нашим пресс-формам. После этого их обрезают, сушат, отгружают и отправляют к нам в Россию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Сокровища нации Сокровища нации

Репортаж из первого австрийского мотоциклетного музея

Мото
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
4 монолога о расовой дискриминации в России 4 монолога о расовой дискриминации в России

Истории людей, которые столкнулись с дискриминацией из-за своего цвета кожи

СНОБ
Улыбаться жизни вместе Улыбаться жизни вместе

Кто сказал, что жизнь – это всегда преодоление?

Psychologies
Правила жизни Мэрил Стрип Правила жизни Мэрил Стрип

Актриса, Солсбери, штат Коннектикут, 71 год

Esquire
Я не смогу. Как стереотипы мешают делать карьеру Я не смогу. Как стереотипы мешают делать карьеру

С женщиной, успешно строящей карьеру, связано множество стереотипов

Forbes
Что такое «социальный статус» слова Что такое «социальный статус» слова

Как изменения в языке отражаются на нас

СНОБ
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
«Важна любая копейка». Владельцы модных бизнесов — о новой реальности «Важна любая копейка». Владельцы модных бизнесов — о новой реальности

Представители модной индустрии о том, как они переживают кризис

РБК
Женский алкоголизм объяснили восприимчивостью к половым гормонам Женский алкоголизм объяснили восприимчивостью к половым гормонам

Возможно, механизмы развития зависимости от этанола у мужчин и женщин разные

N+1
Расизм для самых маленьких Расизм для самых маленьких

Детская классика как хранилище расистских стереотипов

Weekend
Хроника протестов в США, неделя вторая: власти берут ситуацию под контроль, столкновения начали затихать Хроника протестов в США, неделя вторая: власти берут ситуацию под контроль, столкновения начали затихать

К концу второй протестной недели в США столкновения с полицией идут на спад

Esquire
Где искали женихов и невест в XIX веке Где искали женихов и невест в XIX веке

Как выбирали выгодную партию для брака в Москве и Петербурге в XIX веке?

Культура.РФ
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
За что не любят подростков? За что не любят подростков?

Почему представители старшего поколения не любят подростков?

Psychologies
Темные лошадки: почему женщинам так сложно выйти на работу после декрета Темные лошадки: почему женщинам так сложно выйти на работу после декрета

Что может сделать работодатель для сотрудницы, вышедшей из декрета

Forbes
Кофе с лимоном: польза и вред, плюс лучшие рецепты Кофе с лимоном: польза и вред, плюс лучшие рецепты

Волшебное средство или пустышка?

Playboy
Эксперты — о выращенных бриллиантах и будущем алмазного рынка Эксперты — о выращенных бриллиантах и будущем алмазного рынка

Почему выращенные бриллианты используются в драгоценностях класса люкс?

РБК
Как ухаживать за ногами летом? Как ухаживать за ногами летом?

Чувство тяжести, отёки, мозоли – именно на лето приходится пик ножных проблем

Здоровье
Злодей или жертва? 7 сериальных антигероев, которым мы сочувствуем Злодей или жертва? 7 сериальных антигероев, которым мы сочувствуем

Когда по ТВ показывали эти сериалы, вся семья собиралась перед экраном

Cosmopolitan
Другая сторона моих недостатков Другая сторона моих недостатков

Мы стесняемся того, что считаем своими изъянами, и стараемся их исправить

Psychologies
«Худшее, чему может научить школа, — получать хорошие оценки». Основатель Y Combinator Пол Грэм — о пользе странных увлечений и прокрастинации «Худшее, чему может научить школа, — получать хорошие оценки». Основатель Y Combinator Пол Грэм — о пользе странных увлечений и прокрастинации

Пол Грэм о стартапах, полезной прокрастинации и детях

Inc.
Всеобщее счастье: рецепты народов мира Всеобщее счастье: рецепты народов мира

Как жить в гармонии и радости: ответы жителей разных стран

Psychologies
Каково это — гастролировать с Queen. Интервью со старшим техником группы Питером Хинсом Каково это — гастролировать с Queen. Интервью со старшим техником группы Питером Хинсом

Воспоминания Питера Хинса — техника Queen, который гастролировал с группой

Esquire
Кто стоит за самыми перспективными стартапами по версии Forbes Кто стоит за самыми перспективными стартапами по версии Forbes

Кто стоит за стартапами, которые в скором времени могут подорожать до $1 млрд

Forbes
«Прекрасная эпоха»: сказка о потерянном времени «Прекрасная эпоха»: сказка о потерянном времени

Ностальгия способна сыграть с нами злую шутку

Psychologies
В поисках утраченного автора В поисках утраченного автора

Математически доказано, что «Тихий Дон» написал один человек

Огонёк
Идеальный пас: в чьих интересах урезание зарплат топ-менеджерам госкорпораций Идеальный пас: в чьих интересах урезание зарплат топ-менеджерам госкорпораций

Нужен ли предельно допустимый уровень годового дохода топ-менеджеров госкомпаний

Forbes
Каково это — жить в Америке эпохи Трампа. Фотопроект Каково это — жить в Америке эпохи Трампа. Фотопроект

Что значит быть американцем?

Esquire
Открыть в приложении