Выбирая лучшее
Журнал «Отдых в России» совместно с центром информационных коммуникаций «Рейтинг» провели восьмое ежегодное исследование, посвященное развитию внутреннего и въездного туризма.
С оставителями Национального туристического рейтинга – 2022 были собраны, изучены и проанализированы статистические данные, публикации в СМИ, взяты комментарии у федеральных и региональных экспертов для оценки динамики развития отечественного туризма.
– Для туризма прошедший год стал годом трансформации: мы наблюдали растущий тренд на путешествия по стране и увеличение внутреннего турпотока, который в 2022 году составил более 61 миллиона человек в сравнении с 56,5 миллиона в 2021 году. Подход к туристической отрасли стал системным, а многие из мер были введены впервые, например субсидия на строительство быстровозводимых модульных отелей, грантовая поддержка на строительство туристической инфраструктуры и покупку оборудования. Наша задача на ближайшую перспективу − «пересобрать» все механизмы управления, стимулирования и поддержки под единые задачи – рост номерного фонда и увеличение средней загрузки номеров по году, – отметил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.
Оптимистично смотрит вперед и генеральный директор АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергей Суханов, ставящий задачу своим сотрудникам «раскрыть потенциал каждого региона, показать всю красоту, необъятность и разнообразие нашей страны через развитие современной гостиничной инфраструктуры».
– В 2023 год мы вступаем с портфелем из 75 проектов, в рамках которых в стране будет построено более 300 новых объектов туристической инфраструктуры с общим номерным фондом свыше 21 тысячи номеров. Реализация только этого портфеля привлечет в экономику отрасли почти полтриллиона рублей внебюджетных инвестиций к 2030 году, – сообщил Сергей Суханов.
Как и в прошлом году, для составления рейтинга были выбраны несколько критериев: уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры; доходность отрасли туризма и гостеприимства; развитие санаторнокурортной отрасли; популярность у российских и иностранных туристов; количество объектов культурного наследия; уровень преступности; интерес как к месту отдыха в Интернете; продвижение туристического потенциала в информационном пространстве.