«Слово важнее музыки»
Рэпер ST расширяет творческий кругозор и разрушает шаблоны. Он запустил амбициозное телешоу «Суперстихи», с помощью которого решил дать дорогу лучшим поэтам России, и филигранно приправил хип-хопом песни самых отвязных рок-н-ролльщиков страны — например, группировки «Ленинград»
Расскажи, как и когда появилась идея проекта «Суперстихи»?
Около трех лет назад. В буклете моего альбома «Почерк» помимо текстов песен было опубликовано несколько моих стихотворений. И в тот момент я задумался о том, что вокруг есть много людей, которые пишут стихи в стол или публикуют их в соцсетях. А вот хорошей площадки, где поэты могли бы собираться вместе и читать свои произведения, нет. Причем было важно, чтобы на эти встречи приходили и обычные зрители. Я договорился с известным спортивным магазином на партнерских условиях о проведении поэтических вечеров у них. Поначалу собиралось человек 25–30: кого-то я заманивал бесплатным пивом, кто-то приходил по дружбе. Потом стали подтягиваться друзья друзей. Но отношение к «Суперстихам» всё равно было скептическим.
Почему?
Многие говорили, что стихи — это мертвый жанр. И вообще сомнительно, что проект запустил рэпер и что собираются какие-то никому не известные ребята. Но мы продолжали расти. Я сам искал интересных молодых поэтов в соцсетях, мы запустили в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) хэштег #superстихи. Приходили новые люди — у них тряслись руки, они читали с телефона, заикались, но с каждой новой встречей совершенствовались. Некоторые ребята со временем доросли до собственных поэтических вечеров, и я этим горжусь! Мы выпустили сборник стихов, появилась дополнительная мотивация. Постепенно нам стало тесно на втором этаже спортивного магазина, и мы переехали в просторный бар. По сути, мы стали самым открытым, доброжелательным, медийным поэтическим клубом Москвы.
С чем было связано решение выходить на телевизионную аудиторию?
Мне всегда важно задавать тенденции и заранее предвидеть следующий шаг. Идею ТВшоу «Суперстихи» вынашивал очень давно. Я понимал: хорошо, что люди к нам приходят, но ведь есть другие города и регионы, нужно подключать и их. В общем, хотелось масштаба. Мы провели переговоры с ТНТ Music. В августе этого года сняли пилотный выпуск.
Как набирали участников?
Поскольку первый сезон показательный, я лично выбирал участников из числа наших проверенных ребят. Из тех, в ком я уверен. Как показывает практика, мало просто хорошо писать стихи, их нужно еще уметь декламировать. С расстановкой, с интонацией. Более того, одно дело читать перед людьми в ресторане, и совсем другое, когда сзади тебя декорации, перед тобой камеры, когда ты не видишь глаз слушателей из-за софитов. Плюс мы проводили непредвзятый, объективный кастинг во «ВКонтакте». Таким образом мы сколотили команду из 25 поэтов. Они совершенно разные. Есть и безработные, и таксист, и бизнесмен, и менеджеры, и творческие люди, и юрист, и патологоанатом. В этом фишка нашего проекта.
25 человек — это же очень мало... Представляю, сколько поэтов в России, которые мечтают заявить о себе.
Тут есть подвох. Первый сезон «Суперстихов» я сравниваю с первым сезоном шоу «Голос». Вспоминаю, как многие мои знакомые талантливые блюзовые, соул-певцы с пренебрежением относились к кастингу: «Что, «Голос»? Что это такое? Какая-то чушь телевизионная. Зачем нам туда?» Прошло два сезона программы, и они сами пошли участвовать. Так же и у нас: «Я поэт, зачем мне ваши «Суперстихи», да плевать я на это хотел». Вот увидите, потом сами будут умолять и проситься к нам в проект. Кроме того, ребят всего 25, поскольку мы ограничены в эфирном времени и должны делать яркое, емкое и понятное шоу. Такое, чтобы зритель, листая каналы, останавливался именно на нас.