Интервью с актёром и театральным режиссёром Семёном Серзиным

OK!Знаменитости

«Пробы я ненавижу»

Текст: Анна Антонова

На Семёне: футболка, брюки — всё G-Star Raw

В прошлом году театральный режиссер Семён Серзин представил свою дебютную работу в кино — фильм «Человек из Подольска». А этим летом в рамках Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», в которой Серзин сыграл одну из главных ролей. О том, как ему удается совмещать актерские и режиссерские амбиции, а также о семье и жизни между двумя городами Семён рассказал в интервью ОK.

Семён, фильм «Петровы в гриппе» вошел в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля и был представлен довольно большой российской делегацией, в которую вошли артисты и продюсеры. Но тебя, исполнителя главной роли, среди них не было — почему?

Буквально за неделю до фестиваля я заболел ковидом и не смог полететь. Но многие всё равно думали, что я был, почему-то путая меня с продюсером Ильёй Стюартом. Мы даже шутили потом, что он может быть моим дублером, если что. (Улыбается.)

Это уже не первая твоя работа с Кириллом Серебренниковым. В роли Петрова-старшего он хотел видеть именно тебя или были пробы?

Мы с Кириллом Семеновичем знакомы уже давно. Он видел мой дебют в Латвии в фильме «Люди там» (Cilveki Tur), еще я снимался у него в картине «Лето». А в «Петровых» я попал случайно, можно сказать. Ну а как всё вообще происходит? Просто череда счастливых случайностей. Знаю, что рассматривали других артистов, я тоже пробовался. Хотя проб как таковых не было — в привычном понимании этого слова.

А что же было?

Один раз мы вместе с Чулпан Хаматовой просто пришли и почитали сцену дома у Кирилла Семёновича. Потом снимали такой гриппозный этюд, уже в костюме, с камерой. Но это было не так, как обычно на пробах — когда тебе присылают сцену, ты приходишь, и вы с партнером кое-как, сидя на стуле, не имея ничего физически, что вам может помочь сыграть, повторяете текст. Здесь были такие «пробы материала», чтобы было ясно, соединяешься ты с материалом или нет.

Ты позиционируешь себя в первую очередь как режиссера, но сначала все-таки получил диплом артиста.

Это происходило практически параллельно. На втором курсе Санкт-Петербургской театральной академии мы с несколькими моими однокурсниками решили стать режиссерами. И наш мастер, Вениамин Михайлович Фильштинский, пустился на эту авантюру, он взял нас параллельно на другой курс.

Чем тебя привлекла режиссура?

Лет в шестнадцать я прочитал книгу «Латерна магика» Ингмара Бергмана, и мне очень понравилась его история: сначала он был актером, потом театральным режиссером, потом начал снимать кино. Я подумал, что это интересный, содержательный путь, который дает тебе больше возможностей. Когда ты понимаешь всю кухню изнутри, когда ты как артист можешь примерить всё на себя, умеешь разбираться с материалом. Зачастую я встречаю режиссеров, которые работают только в кино и мыслят какими-то другими категориями, воспринимают всё исключительно визуально и не всегда могут объяснить артисту задачу или вообще не видят в ней никакого смысла. И вот я эту историю прочитал, запомнил, а потом абсолютно случайно поступил на артиста.

Случайно — это как?

У меня не было какой-то уверенности, я ехал на авось.

Ехал из Мурманска…

Да, я учился в Мурманском государственном университете на радиста. Но не военного, сухопутного. На эту специальность я поступать не хотел, просто это был первый год, когда в институты начали принимать по ЕГЭ, и получилось так, что я его завалил. Хотя всегда был склонен к точным наукам, да и, в принципе, учился хорошо, когда не запускал. Идти в Мурманске особо некуда, и от какой-то безысходности я приткнулся туда. Вообще, я в море хотел ходить, но мне по здоровью было нельзя. Параллельно стал заниматься в театральной школе. При отсутствии нормальных театров в Мурманске есть очень мощная театральная школа, и много ее выпускников работают по профессии и в Питере, и в Москве. В итоге я решил попробовать поступить в театральный институт. Особой уверенности в своих силах у меня не было, поступать ехал только в Питер. Я уехал прямо во время сессии, в день экзамена по английскому, документы из института не забирал. Не видел смысла в том, чтобы дальше учиться там, потому что за те два года, что я провел в мореходке, я так и не смог понять, что мне со всем этим делать. Там дается огромный пласт теории, которую ты не можешь толком применить. Всё, что я для себя полезного вынес и помню до сих пор, — это азбука Морзе. Ну и электротехнику дома починить могу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уроки на экваторе Уроки на экваторе

Месяц в деревне в Кении глазами волонтера-учительницы из России

Вокруг света
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Константин Циолковский Константин Циолковский

Правила жизни Константина Циолковского

Esquire
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Бактерии на службе у насекомых Бактерии на службе у насекомых

Биомиметика черпает у насекомых идеи: от разработки тканей до создания роботов

Наука и жизнь
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов

Как подступиться к устрицам тем, кто давно хочет их попробовать

Правила жизни
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Любви все возрасты покорны Любви все возрасты покорны

Встретить свою судьбу можно и после 60 лет: история Светланы Черновой

Лиза
Елена Царева: «Препятствий для выхода наших вин на международную арену нет» Елена Царева: «Препятствий для выхода наших вин на международную арену нет»

О развитии виноделия в России, новых нишах и росте спроса на безалкогольное вино

Ведомости
После зарплаты верну После зарплаты верну

Как правильно дать деньги в долг и что делать, когда их не отдают вовремя

Лиза
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному

Как бизнес-интересы определяют способы атак на сайты российских компаний

Forbes
Мы станем родителями Мы станем родителями

Как оригинально сообщить мужу о беременности

Лиза
Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену

Как электрическая стимуляция заставляет двигаться жука-киборга

N+1
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Открыть в приложении