Интервью с актёром и театральным режиссёром Семёном Серзиным

OK!Знаменитости

«Пробы я ненавижу»

Текст: Анна Антонова

На Семёне: футболка, брюки — всё G-Star Raw

В прошлом году театральный режиссер Семён Серзин представил свою дебютную работу в кино — фильм «Человек из Подольска». А этим летом в рамках Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», в которой Серзин сыграл одну из главных ролей. О том, как ему удается совмещать актерские и режиссерские амбиции, а также о семье и жизни между двумя городами Семён рассказал в интервью ОK.

Семён, фильм «Петровы в гриппе» вошел в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля и был представлен довольно большой российской делегацией, в которую вошли артисты и продюсеры. Но тебя, исполнителя главной роли, среди них не было — почему?

Буквально за неделю до фестиваля я заболел ковидом и не смог полететь. Но многие всё равно думали, что я был, почему-то путая меня с продюсером Ильёй Стюартом. Мы даже шутили потом, что он может быть моим дублером, если что. (Улыбается.)

Это уже не первая твоя работа с Кириллом Серебренниковым. В роли Петрова-старшего он хотел видеть именно тебя или были пробы?

Мы с Кириллом Семеновичем знакомы уже давно. Он видел мой дебют в Латвии в фильме «Люди там» (Cilveki Tur), еще я снимался у него в картине «Лето». А в «Петровых» я попал случайно, можно сказать. Ну а как всё вообще происходит? Просто череда счастливых случайностей. Знаю, что рассматривали других артистов, я тоже пробовался. Хотя проб как таковых не было — в привычном понимании этого слова.

А что же было?

Один раз мы вместе с Чулпан Хаматовой просто пришли и почитали сцену дома у Кирилла Семёновича. Потом снимали такой гриппозный этюд, уже в костюме, с камерой. Но это было не так, как обычно на пробах — когда тебе присылают сцену, ты приходишь, и вы с партнером кое-как, сидя на стуле, не имея ничего физически, что вам может помочь сыграть, повторяете текст. Здесь были такие «пробы материала», чтобы было ясно, соединяешься ты с материалом или нет.

Ты позиционируешь себя в первую очередь как режиссера, но сначала все-таки получил диплом артиста.

Это происходило практически параллельно. На втором курсе Санкт-Петербургской театральной академии мы с несколькими моими однокурсниками решили стать режиссерами. И наш мастер, Вениамин Михайлович Фильштинский, пустился на эту авантюру, он взял нас параллельно на другой курс.

Чем тебя привлекла режиссура?

Лет в шестнадцать я прочитал книгу «Латерна магика» Ингмара Бергмана, и мне очень понравилась его история: сначала он был актером, потом театральным режиссером, потом начал снимать кино. Я подумал, что это интересный, содержательный путь, который дает тебе больше возможностей. Когда ты понимаешь всю кухню изнутри, когда ты как артист можешь примерить всё на себя, умеешь разбираться с материалом. Зачастую я встречаю режиссеров, которые работают только в кино и мыслят какими-то другими категориями, воспринимают всё исключительно визуально и не всегда могут объяснить артисту задачу или вообще не видят в ней никакого смысла. И вот я эту историю прочитал, запомнил, а потом абсолютно случайно поступил на артиста.

Случайно — это как?

У меня не было какой-то уверенности, я ехал на авось.

Ехал из Мурманска…

Да, я учился в Мурманском государственном университете на радиста. Но не военного, сухопутного. На эту специальность я поступать не хотел, просто это был первый год, когда в институты начали принимать по ЕГЭ, и получилось так, что я его завалил. Хотя всегда был склонен к точным наукам, да и, в принципе, учился хорошо, когда не запускал. Идти в Мурманске особо некуда, и от какой-то безысходности я приткнулся туда. Вообще, я в море хотел ходить, но мне по здоровью было нельзя. Параллельно стал заниматься в театральной школе. При отсутствии нормальных театров в Мурманске есть очень мощная театральная школа, и много ее выпускников работают по профессии и в Питере, и в Москве. В итоге я решил попробовать поступить в театральный институт. Особой уверенности в своих силах у меня не было, поступать ехал только в Питер. Я уехал прямо во время сессии, в день экзамена по английскому, документы из института не забирал. Не видел смысла в том, чтобы дальше учиться там, потому что за те два года, что я провел в мореходке, я так и не смог понять, что мне со всем этим делать. Там дается огромный пласт теории, которую ты не можешь толком применить. Всё, что я для себя полезного вынес и помню до сих пор, — это азбука Морзе. Ну и электротехнику дома починить могу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Терруар: зазеркалье Терруар: зазеркалье

Российское виноделие переживает второе рождение

Вокруг света
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Платформенное безобразие Платформенное безобразие

Когда фрилансеры и самозанятые получат права и соцгарантии? И получат ли

РБК
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Семейские ценности Семейские ценности

Потомки старообрядцев, оказавшихся в Забайкалье в XVIII веке, сохранили веру

Вокруг света
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении