Кристина Кретова и Игорь Цвирко тонко чувствуют друг друга на сцене

OK!Культура

«Мы подходим друг другу по темпераменту»

Звезды Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко часто танцуют вместе, и это главные партии в главных спектаклях Большого. Они тонко чувствуют друг друга на сцене еще и потому, что являются парой в обычной жизни

Особый взгляд Вадима Верника. Фото: Александра Солозобова

Кристина и Игорь, я рад, что мы увиделись вновь. Вспомнил, как прошлым летом шел по Камергерскому переулку, вы — навстречу: «У нас завтра свадьба, приходи!» К сожалению, прийти на свадьбу не получилось, но я вижу, какие вы оба счастливые, значит, в вашей жизни всё хорошо.

Кристина: Рады видеть тебя, Вадим, тоже. У нас был отпуск, мы отдыхали в Черногории. Теперь полны сил, готовы к новому сезону, полны идей, что самое главное.

Да, такой настрой очень важен. Что конкретно вас ждет в этом сезоне?

Игорь: Сезон обещает быть, может быть, не таким богатым на премьеры, как нам бы хотелось, но всё равно, оставляет нам некий посыл и запас для идей и реализации. Будет несколько премьер: возобновление большого классического па из балета «Пахита», возобновление «Шопенианы» и особо ожидаемая премьера — новый балет «Пиковая дама» в постановке Юрия Посохова.

К.: Также мы недавно возобновили балет «Анюта». Наш личный сезон с Игорем начался именно с этого спектакля.

Я вас поздравляю с «Анютой»! Потрясающая музыка Валерия Гаврилина, великолепная хореография Владимира Васильева. Это очень актерский спектакль. Когда в восьмидесятых состоялась премьера в Большом, это был настоящий триумф. Екатерина Максимова в партии Анюты — абсолютный шедевр хореографического искусства, и то, что теперь ты, Кристина, танцуешь такую грандиозную партию, это большая удача.

К.: Спасибо.

Ну а у Игоря в «Анюте» очень необычная роль. Острохарактерная, возрастная.

И.: На самом деле я мечтал об этой роли, еще когда был учащимся академии хореографии. Тогда я принимал участие в спектакле в роли брата Анюты. Потом, когда пришел в театр, я танцевал в кордебалете гостя на балу, затем мне доверили сыграть в четверке щеголей. И я уже был готов к партии Модеста Алексеевича — точно знал, что эта партия ко мне подкрадывается. (Улыбается.)

Модест Алексеевич — немолодой муж Анюты, лысый, с почтенным животиком…

И.: Да-да, который, мягко говоря, делится ею с другими...

…чтобы получить продвижение по службе…

К.: Нет, он просто просит ее о помощи, потому что понимает, что Анюта своим шармом, своей красотой может принести ему пользу. И.: В общем, такая вот история. Мне делают лысину, и вся моя грива прячется под эту лысину, и, естественно, никто меня не узнаёт.

Это же предел мечтаний любого актера, чтобы так вжиться в образ и так сыграть, чтобы тебя внешне никто не узнавал. Да и не только внешне! После того как ты танцуешь классические партии романтических героев, героические партии, — станцевать такую неожиданную роль, мне кажется, просто подарок. Но это еще свойственно твоему характеру, Игорь, ты ведь такой легкий энергетически товарищ.

И.: Я легкий на подъем — в этом, мне кажется, мое преимущество. Мне интересно попробовать как можно больше различных ролей, чтобы потом, когда всё закончится, вспомнить: «А вот это было неплохо!», «А это я попробовал», «А это я станцевал». Я трезво себя оцениваю. И конечно, роль Модеста пополнила мои значимые роли в карьере.

К.: Однако когда ему сделали полностью грим и пузо, он на себя посмотрел в зеркало и сказал: «Вот таким я точно не хочу быть». (Оба смеются.)

Ну до завершения карьеры, Игорь, тебе еще далеко, а дальше уже всё зависит от тебя, в какой ты будешь форме и как за твоим внешним видом будет следить Кристина. От женщины ведь тоже многое зависит, от той, кто рядом.

К.: Конечно, никогда не позволю Игорю так выглядеть! (Смеется.)

История, связанная с балетом, у каждого из вас очень индивидуальная. Кристина, до того как стать одной из ведущих балерин Большого театра, много где успела поработать: и в «Кремлевском балете», и в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко…

К.: Всё, на этом всё.

Это уже много. А по-настоящему ты нашла себя в Большом. Игорю в этом смысле повезло сразу — он обрел свой театр, как только окончил академию хореографии.

И.: Ну да, но заветные роли шли поступательно, и к завершению прошлого календарного года я вышел на свой пик, что и выразилось в присвоенном мне статусе «премьер балета».

К.: А я, кстати, не хотела попасть в Большой театр после окончания академии.

Правда? Это очень странно.

К.: Да, потому что я прекрасно понимала, что в Большом театре работают великие люди, великие имена, а я не из тех, кто готов тратить такую короткую творческую жизнь на то, чтобы стоять в кордебалете. У меня всегда была жилка лидерства. Поэтому когда мне поступило предложение из «Кремлевского балета» от Андрея Борисовича Петрова (он пообещал, что я буду танцевать в статусе балерины, а не артистки кордебалета), я, конечно, согласилась.

То есть руководитель «Кремлевского балета» тебе в первый же сезон предложил главные партии?

К.: Да, он видел во мне потенциал. Он мне дал педагога Нину Львовну Семизорову, которая много лет танцевала в Большом театре...

…и сделала там блистательную карьеру. Видишь, от судьбы не уйдешь, Кристин.

К.: От судьбы не уйдешь, совершенно точно. Я набрала в «Кремлевском балете» такой опыт (а в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко проработала всего лишь один сезон), что в Большой театр пришла без страха. Ворвалась с таким багажом, что никто не мог сказать мне, что я здесь чужая. Я знала традиции Большого (все-таки ученица Семизоровой!), приходила на все премьеры, даже иногда просила у девочек, чтобы они мне для спектаклей брали у костюмеров специальные парики, смотрела, как там делают макияж... В общем, так сложилась моя жизнь, за что я ей благодарна, и она стремительно развивается дальше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я благодарен всем хейтерам» «Я благодарен всем хейтерам»

Мы поговорили с артистом SHAMAN о его непростом пути к славе

OK!
«Предстоит навести новые мосты между бизнесом, обществом и особенными людьми» «Предстоит навести новые мосты между бизнесом, обществом и особенными людьми»

Эксперты обсудили ведущие практики по внедрению инклюзивной культуры

РБК
Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму» Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму»

«Дома родители нас наставляли, что надо быть честным, трудолюбивым и скромным»

Караван историй
Опасно! Bысокое напряжение Опасно! Bысокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас

Лиза
Алина Кохно Алина Кохно

Об опасности дефицита железа из первых уст

Здоровье
Ксенонотерапия Ксенонотерапия

Зачем дышать газом и может ли это быть опасно

Лиза
Георгий Эфрон. «Ни к городу и ни к селу — езжай, мой сын, в свою страну» Георгий Эфрон. «Ни к городу и ни к селу — езжай, мой сын, в свою страну»

Дневники Георгия Эфрона как отражение непростой жизни сына Марины Цветаевой

Караван историй
Холода настигли: как быстро освежить пуховик без химчистки – 5 рабочих способов Холода настигли: как быстро освежить пуховик без химчистки – 5 рабочих способов

Как быстро спасти верхнюю одежду

VOICE
Правило левой руки Правило левой руки

Армения — машина времени с затонированным лобовым стеклом

Автопилот
От яслей до тимуровцев: почему на Западе восторгаются советским воспитанием От яслей до тимуровцев: почему на Западе восторгаются советским воспитанием

Методика воспитания детей в социалистической стране: что в ней было такого?

Maxim
«Мы проигрываем сценарии из детства в отношениях»: интервью психоаналитика «Мы проигрываем сценарии из детства в отношениях»: интервью психоаналитика

Какие этапы развития проходит пара? Что меняет появление ребенка?

Psychologies
«Это вам не игрушка»: как топ-менеджер Пегги Джонсон создает AR-шлем будущего «Это вам не игрушка»: как топ-менеджер Пегги Джонсон создает AR-шлем будущего

Как Пегги Джонсон меняла бизнес-модель Magic Leap и выводила её из кризиса

Forbes
«Ломтик» от Feadship «Ломтик» от Feadship

Feadship показывает, что бывают яхты без низких потолков и темных интерьеров

Y Magazine
Дети в сети Дети в сети

7 рисков, которые подстерегают ребенка в интернете

Лиза
Электромобили наших прадедов: какими были первые электромобили Европы и США Электромобили наших прадедов: какими были первые электромобили Европы и США

Пятерка машин с электрическими моторами, которые стали предвестниками Tesla

CHIP
Вместе каждый день Вместе каждый день

Планируем и обустраиваем ванную комнату

Идеи Вашего Дома
Поедающий кости: найденный у мумий патоген не утратил активности за 9 тысяч лет Поедающий кости: найденный у мумий патоген не утратил активности за 9 тысяч лет

Древняя болезнь, которая разрушает скелет изнутри

Вокруг света
5 причин, почему быстрая зарядка может разочаровать 5 причин, почему быстрая зарядка может разочаровать

Быстрая зарядка: какие проблемы могут вас ждать

CHIP
Десятка худших российских акций в 2022 году: стоит ли их покупать Десятка худших российских акций в 2022 году: стоит ли их покупать

Антитоп из десяти самых обесценившихся акций за первые девять месяцев года

РБК
Мегазвезда: как рэперша Меган Ти Сталлион строит империю в шоу-бизнесе Мегазвезда: как рэперша Меган Ти Сталлион строит империю в шоу-бизнесе

Как Меган Ти Сталлион стала звездой первой величины

Forbes
Они боялись утратить душу: восстановлено лицо единственной в мире беременной мумии Они боялись утратить душу: восстановлено лицо единственной в мире беременной мумии

Ученые исследовали мумию писца и жреца богов Гора и Тота по имени Хор-Джехути

Вокруг света
12 удивительных фактов о Суворове 12 удивительных фактов о Суворове

Малоизвестные стороны жизни любителя штыкового боя

Maxim
Татьяна Баранова: «Позвольте существовать людям и с другим мнением» Татьяна Баранова: «Позвольте существовать людям и с другим мнением»

Сегодня вопросы этики в бизнес-среде стали намного важнее тонкостей этикета

РБК
Конфликт на работе: как выйти из него с честью — 7 работающих советов Конфликт на работе: как выйти из него с честью — 7 работающих советов

Возможно ли избежать конфронтации?

Psychologies
«Мусорный» сон: почему, даже проспав 8–10 часов, мы просыпаемся уставшими «Мусорный» сон: почему, даже проспав 8–10 часов, мы просыпаемся уставшими

Почему по утрам вы чувствуете себя уставшими?

Psychologies
Пять осей на службе промышленности Пять осей на службе промышленности

Российская компания разработала и серийно производит пятиосевой 3D-принтер

Эксперт
Праздник жизни Праздник жизни

Новый проект Татьяны Мироновой впечатляет искрящейся витальностью

SALON-Interior
Анна Невская: «Все хотят любви, но актеры особенно» Анна Невская: «Все хотят любви, но актеры особенно»

Анна Невская о том, каково это – оказаться в другой реальности

Лиза
5 захватывающих семейных саг, которые стоит прочесть 5 захватывающих семейных саг, которые стоит прочесть

Масштабные произведения, не уступающие классическим романам о семьях

СНОБ
«Идеи о справедливости» «Идеи о справедливости»

Шариат и культурные изменения в русском Туркестане: отрывок из книги

N+1
Открыть в приложении