Кристина Кретова и Игорь Цвирко тонко чувствуют друг друга на сцене

OK!Культура

«Мы подходим друг другу по темпераменту»

Звезды Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко часто танцуют вместе, и это главные партии в главных спектаклях Большого. Они тонко чувствуют друг друга на сцене еще и потому, что являются парой в обычной жизни

Особый взгляд Вадима Верника. Фото: Александра Солозобова

Кристина и Игорь, я рад, что мы увиделись вновь. Вспомнил, как прошлым летом шел по Камергерскому переулку, вы — навстречу: «У нас завтра свадьба, приходи!» К сожалению, прийти на свадьбу не получилось, но я вижу, какие вы оба счастливые, значит, в вашей жизни всё хорошо.

Кристина: Рады видеть тебя, Вадим, тоже. У нас был отпуск, мы отдыхали в Черногории. Теперь полны сил, готовы к новому сезону, полны идей, что самое главное.

Да, такой настрой очень важен. Что конкретно вас ждет в этом сезоне?

Игорь: Сезон обещает быть, может быть, не таким богатым на премьеры, как нам бы хотелось, но всё равно, оставляет нам некий посыл и запас для идей и реализации. Будет несколько премьер: возобновление большого классического па из балета «Пахита», возобновление «Шопенианы» и особо ожидаемая премьера — новый балет «Пиковая дама» в постановке Юрия Посохова.

К.: Также мы недавно возобновили балет «Анюта». Наш личный сезон с Игорем начался именно с этого спектакля.

Я вас поздравляю с «Анютой»! Потрясающая музыка Валерия Гаврилина, великолепная хореография Владимира Васильева. Это очень актерский спектакль. Когда в восьмидесятых состоялась премьера в Большом, это был настоящий триумф. Екатерина Максимова в партии Анюты — абсолютный шедевр хореографического искусства, и то, что теперь ты, Кристина, танцуешь такую грандиозную партию, это большая удача.

К.: Спасибо.

Ну а у Игоря в «Анюте» очень необычная роль. Острохарактерная, возрастная.

И.: На самом деле я мечтал об этой роли, еще когда был учащимся академии хореографии. Тогда я принимал участие в спектакле в роли брата Анюты. Потом, когда пришел в театр, я танцевал в кордебалете гостя на балу, затем мне доверили сыграть в четверке щеголей. И я уже был готов к партии Модеста Алексеевича — точно знал, что эта партия ко мне подкрадывается. (Улыбается.)

Модест Алексеевич — немолодой муж Анюты, лысый, с почтенным животиком…

И.: Да-да, который, мягко говоря, делится ею с другими...

…чтобы получить продвижение по службе…

К.: Нет, он просто просит ее о помощи, потому что понимает, что Анюта своим шармом, своей красотой может принести ему пользу. И.: В общем, такая вот история. Мне делают лысину, и вся моя грива прячется под эту лысину, и, естественно, никто меня не узнаёт.

Это же предел мечтаний любого актера, чтобы так вжиться в образ и так сыграть, чтобы тебя внешне никто не узнавал. Да и не только внешне! После того как ты танцуешь классические партии романтических героев, героические партии, — станцевать такую неожиданную роль, мне кажется, просто подарок. Но это еще свойственно твоему характеру, Игорь, ты ведь такой легкий энергетически товарищ.

И.: Я легкий на подъем — в этом, мне кажется, мое преимущество. Мне интересно попробовать как можно больше различных ролей, чтобы потом, когда всё закончится, вспомнить: «А вот это было неплохо!», «А это я попробовал», «А это я станцевал». Я трезво себя оцениваю. И конечно, роль Модеста пополнила мои значимые роли в карьере.

К.: Однако когда ему сделали полностью грим и пузо, он на себя посмотрел в зеркало и сказал: «Вот таким я точно не хочу быть». (Оба смеются.)

Ну до завершения карьеры, Игорь, тебе еще далеко, а дальше уже всё зависит от тебя, в какой ты будешь форме и как за твоим внешним видом будет следить Кристина. От женщины ведь тоже многое зависит, от той, кто рядом.

К.: Конечно, никогда не позволю Игорю так выглядеть! (Смеется.)

История, связанная с балетом, у каждого из вас очень индивидуальная. Кристина, до того как стать одной из ведущих балерин Большого театра, много где успела поработать: и в «Кремлевском балете», и в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко…

К.: Всё, на этом всё.

Это уже много. А по-настоящему ты нашла себя в Большом. Игорю в этом смысле повезло сразу — он обрел свой театр, как только окончил академию хореографии.

И.: Ну да, но заветные роли шли поступательно, и к завершению прошлого календарного года я вышел на свой пик, что и выразилось в присвоенном мне статусе «премьер балета».

К.: А я, кстати, не хотела попасть в Большой театр после окончания академии.

Правда? Это очень странно.

К.: Да, потому что я прекрасно понимала, что в Большом театре работают великие люди, великие имена, а я не из тех, кто готов тратить такую короткую творческую жизнь на то, чтобы стоять в кордебалете. У меня всегда была жилка лидерства. Поэтому когда мне поступило предложение из «Кремлевского балета» от Андрея Борисовича Петрова (он пообещал, что я буду танцевать в статусе балерины, а не артистки кордебалета), я, конечно, согласилась.

То есть руководитель «Кремлевского балета» тебе в первый же сезон предложил главные партии?

К.: Да, он видел во мне потенциал. Он мне дал педагога Нину Львовну Семизорову, которая много лет танцевала в Большом театре...

…и сделала там блистательную карьеру. Видишь, от судьбы не уйдешь, Кристин.

К.: От судьбы не уйдешь, совершенно точно. Я набрала в «Кремлевском балете» такой опыт (а в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко проработала всего лишь один сезон), что в Большой театр пришла без страха. Ворвалась с таким багажом, что никто не мог сказать мне, что я здесь чужая. Я знала традиции Большого (все-таки ученица Семизоровой!), приходила на все премьеры, даже иногда просила у девочек, чтобы они мне для спектаклей брали у костюмеров специальные парики, смотрела, как там делают макияж... В общем, так сложилась моя жизнь, за что я ей благодарна, и она стремительно развивается дальше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Кустинская: Почему Гайдай снял ее с роли в «Кавказской пленнице» Наталия Кустинская: Почему Гайдай снял ее с роли в «Кавказской пленнице»

Наталия Кустинская очень старалась быть образцовой женой

Караван историй
Маленькие и неприхотливые Маленькие и неприхотливые

Нет времени ухаживать за домашними питомцами, но завести кого-нибудь хочется?

Лиза
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Светлана Немоляева: Светлана Немоляева:

Наша судьба была предопределена

Коллекция. Караван историй
Что мы читали в 2022 году Что мы читали в 2022 году

Список бестселлеров уходящего 2022 года

СНОБ
Легкое знакомство Легкое знакомство

Фильм Александра Крестникова, снятый в Сочи, призывает задуматься о смысле жизни

Отдых в России
Слегка несдержанный Слегка несдержанный

Квартира со сдержанным, но при этом эмоциональным интерьером

Идеи Вашего Дома
Кто такие «новые» отцы и все ли с ними в порядке? Кто такие «новые» отцы и все ли с ними в порядке?

«Новое» отцовство — природа и подводные камни этого явления

Psychologies
Вечные опоры Вечные опоры

Два века назад железнодорожные виадуки связали разобщенные регионы мира

Вокруг света
Как живет немецкая коммуна анархистов, в которой дети могут выбирать себе родителей Как живет немецкая коммуна анархистов, в которой дети могут выбирать себе родителей

Коммуны Нидеркауфунген — удивительная история анархистов из Германии

Maxim
Брить или не брить: 17 вех из истории бороды Брить или не брить: 17 вех из истории бороды

Как жители разных уголков мира относились к растительности на лице

Вокруг света
«Еда и микробиом» «Еда и микробиом»

Какие микробы живут в алкогольных напитках

N+1
Апокалипсис с доставкой: как отомстить соседям, не нарушая закон Апокалипсис с доставкой: как отомстить соседям, не нарушая закон

Можно ли как-то культурно насолить соседям?

Maxim
«Не сама виновата»: почему жертва насилия не должна отвечать за действия агрессора «Не сама виновата»: почему жертва насилия не должна отвечать за действия агрессора

Почему пострадавшие от насилия по-прежнему редко обращаются за помощью

Forbes
Генеральная конференция мер и весов отказалась от Генеральная конференция мер и весов отказалась от

Вращение Земли не дает нужной человечеству точности в измерении времени

ТехИнсайдер
Анастасия Сапожникова: «Когда живешь в комфорте, легко быть гуманным» Анастасия Сапожникова: «Когда живешь в комфорте, легко быть гуманным»

Анастасия Сапожникова — о съемках и борьбе со стрессом

Psychologies
Самый популярный наркотик в мире. Почему мы зависим от кофе и как сделать его своим союзником Самый популярный наркотик в мире. Почему мы зависим от кофе и как сделать его своим союзником

Отрывок из книги «Это просто я. Как наука объясняет наши странности и привычки»

Inc.
Марионетки в тренде: как Театр кукол Образцова стал одним из самых модных мест Москвы Марионетки в тренде: как Театр кукол Образцова стал одним из самых модных мест Москвы

Театр, традиционно считавшийся детским, вдруг стал модным и актуальным

Forbes
7 главных моделей оружейника Джона Браунинга 7 главных моделей оружейника Джона Браунинга

Оружие, которое сделал Джон Браунинг

Maxim
Основатель MDK Роберто Панчвидзе о работе с блогерами, алгоритмах социальных сетей и востребованном контенте Основатель MDK Роберто Панчвидзе о работе с блогерами, алгоритмах социальных сетей и востребованном контенте

Роберто Панчвидзе о том, как блокировки интернет-площадок сказались на блогинге

СНОБ
«Что же из них дальше получится»: история маньяка Владимира Третьякова, который убивал только пьющих женщин «Что же из них дальше получится»: история маньяка Владимира Третьякова, который убивал только пьющих женщин

В квартире Третьякова так воняло кровью, что сосед-понятой упал в обморок

VOICE
Одинокий гений Трансильвании: как земляк графа Дракулы нашел карликовых динозавров Одинокий гений Трансильвании: как земляк графа Дракулы нашел карликовых динозавров

Барон Ференц Нопча был капризным аристократом, опередившим свое время

Вокруг света
Художники XX и XXI веков изобразили мужчин с большими пенисами Художники XX и XXI веков изобразили мужчин с большими пенисами

Ученые исследовали размер половых органов на картинах XV-XXI веков

N+1
Крысы зажгли под Моцарта: у животных выявили способность двигаться в такт музыке Крысы зажгли под Моцарта: у животных выявили способность двигаться в такт музыке

Ученые выяснили, что людей и зверей роднит врожденное чувство ритма

Вокруг света
5 закусок, которые помогут сохранить остроту ума 5 закусок, которые помогут сохранить остроту ума

Что стоит есть, чтобы помочь своему мозгу лучше работать?

ТехИнсайдер
Десять лет на гарях и болотах Десять лет на гарях и болотах

Керженский заповедник — «лаборатория» природы и «машина», замедляющая время

Наука и жизнь
Совместимость, близость и свобода: на чем сегодня строится счастливый брак Совместимость, близость и свобода: на чем сегодня строится счастливый брак

Каждый человек хоть раз задавался вопросом — зачем нам отношения?

Psychologies
Владелец Folk и Amber — о пустующих ресторанах Дубая и «модном Кавказе» Владелец Folk и Amber — о пустующих ресторанах Дубая и «модном Кавказе»

Основатель Folk Team Дмитрий Романов — о необходимой уникальности форматов

РБК
«Лишь тогда она достигнет полноты…» «Лишь тогда она достигнет полноты…»

Послереволюционная русская эмиграция — одна из самых драматичных страниц ХХ века

Дилетант
6 шагов к легкой рабочей неделе: проводим воскресенье правильно 6 шагов к легкой рабочей неделе: проводим воскресенье правильно

Что стоит сделать в воскресенье, чтобы облегчить начало трудовых будней?

Psychologies
Открыть в приложении