Наталия Вдовина и Игорь Гордин рассказали о спектакле «Саша, привет!»

OK!Культура

«С любимыми не расставайтесь»

Текст: Евгения Белецкая, Анна Антонова. Фото: Вадим Гортинский

Тема отношений мужчины и женщины всегда была и остается самой популярной для обсуждения. Особенно если это семья и она на грани развода. А если учесть, что один из супругов изменил и его за это приговорили к смертной казни, становится совсем интересно... Наталия Вдовина и Игорь Гордин в интервью ОK! рассказали о новом спектакле Театра Наций «Саша, привет!»

Обычно после просмотра люди делятся впечатлениями: «Как вам спектакль?» А если этот вопрос задать вам?

Какие-то мысли, ощущения я получаю во время спектакля: как прошел показ, как сыграл, как реагировали. Хотя всё равно это субъективные ощущения, и важен взгляд со стороны, важен режиссер спектакля, который может что-то сказать. А твои личные ощущения могут не совпадать с тем, что видят зрители. Тебе кажется, что ты был в ударе, а окажется, что ты сегодня всё профукал. У меня редко бывает, что я выхожу окрыленный и довольный прошедшим спектаклем, честно, в этом смысле я достаточно критичен к самому себе. Я могу быть спокойным — всё нормально, могу быть недовольным, но так, чтобы я вышел довольным, что сегодня было прямо «вау!», такое редко происходит.

На спектакле «Саша, привет!» такое уже было с вами?

Еще не было, потому что спектакль пока не родился. Рождение спектакля — это тоже процесс, важно не только его выпустить, все-таки он должен пожить своей жизнью, мы должны почувствовать вкус игры в этом материале, освободиться от режиссера, скажем так… «Саша, привет!» довольно необычен по своей структуре. Я впервые в таком жанре существую, когда это не совсем драматический спектакль, он скорее полифонический, настроенческий, потому что там роль музыкантов, музыки и хора — чуть ли не главная. Поэтому надо, чтобы мы все, как музыканты, в один тон попали. Как говорил Пётр Наумович Фоменко, «тон в тон».

Выходя со спектакля, я люблю пройтись и подумать о том, что для меня во всей этой истории показалось важным. Здесь показалось, что во взаимоотношении двух людей не должно исчезать восхищение. Если в отношениях нет восхищения, они разрушаются. А какая основная эмоция у вас?

Так получается, что спектакль-то в результате про любовь, но это режиссерское решение Марата Гацалова, потому что роман все-таки на другую тему — он про размышление о человеке и системе. А режиссер придумал расширить лирическую линию, поскольку она в романе хоть и заявлена, но не развивается. В результате спектакль про любовь и про то, что два человека могут выжить в противоборстве с системой, только цепляясь друг за друга и поддерживая. Важно, что наши герои — натуры творческие, филологи, это люди, далекие от реальности, живущие между строк и букв, — как мы, актеры…

Немножко в иллюзиях.

В иллюзиях, да. Существующие в иллюзиях и пребывающие в этом мире литературы. А когда они сталкиваются с реальностью, то это немного вышибает. Единственное спасение — схватиться друг за друга.

Актеры вроде как люди несистемные, а при этом основная тема Станиславского — система. Может быть, это как раз задача актера — вписаться в систему?

Смотря в какую. (Смеется.) В систему Станиславского вписаться необходимо, а в государственную систему, в государственную машину — бывает сложно.

Знаете, а мне эта мысль показалась не такой глупой и не такой чудовищной. Расстрел за измену. Понятно, что это абсурд и перебор, но мы уже свели все моральные ценности до такого удобства, что любая мораль перестала быть моралью.

Нет, ну здесь же еще какова ситуация — избирательность закона: за убийство и изнасилование не дают даже срок, а за связь (добровольную) — расстрел, вот в чем абсурдность. Убийцы, как говорит герой романа, тем уже сами себя наказали, что убили. Как герой Достоевского: убил и сам себя наказал. А вот если ты не осознаешь своего преступления, тогда тебя и настигает. Там есть вступление: подобная связь и коррупция, вот за эти два преступления — смертная казнь. Кроме того, эта смертная казнь довольно странная, издевательская, пролонгированная. Смертная казнь, которая может довести человека до сумасшествия. Закон нарушать нельзя. Но насколько разумен этот закон — вот в чем проблема.

А вы считаете, что может быть разумным одинаковый закон для каждого из нас?

Нет, ну есть какие-то общечеловеческие божьи заповеди — это внутренний закон: не убий, не укради, не возжелай жены ближнего своего.

А вот больше никто не знает, дальше.

Не прелюбодействуй, что-то там еще...

Вот видите, а их десять.

Их десять, да. Поэтому закон соблюдать надо, но иногда законы не очень разумны. И бывает так, что ты не можешь жить, в какой-то степени не переступив черту закона. Ты можешь этого даже не хотеть, но, чтобы тебе выжить, надо переступить.

Ваш герой в итоге всей этой истории приходит к бунту, хотя он и бессмысленен. Или не совсем?

В данном случае это способ жить. Он мог продолжать заниматься литературой, в романе он преподает по скайпу... Просто каждое утро его могут расстрелять. Кстати, в романе открытый финал. Это здесь мы какой-то приблизительный финал предложили, а так, в общем, ситуация безысходная. В конструкции этого спектакля важно, чтобы был бунт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осень ярко Осень ярко

Эльдар Калимулин — о кино и театре, который, как известно, начинается с вешалки

Men Today
Окнами на восток Окнами на восток

Немного восточного настроения в интерьере квартиры

Идеи Вашего Дома
Геномы 700 малагасийцев указали на продолжительную изоляцию их австронезийских предков Геномы 700 малагасийцев указали на продолжительную изоляцию их австронезийских предков

Предки малагасийцев находились в генетической изоляции

N+1
Схватка в вакууме: как Марс разрывает на части собственный спутник Фобос Схватка в вакууме: как Марс разрывает на части собственный спутник Фобос

Астрономы рассмотрели глубокие шрамы на поверхности космического тела

Вокруг света
Древние американцы 14 тысяч лет назад устроили в пещере хранилище для саранчи Древние американцы 14 тысяч лет назад устроили в пещере хранилище для саранчи

Древние американцы использовали в пищу представителей кузнечиковых

N+1
Роман Курцын: «Из того, что написано о моей личной жизни, 70% — неправда» Роман Курцын: «Из того, что написано о моей личной жизни, 70% — неправда»

Роман Курцын о необходимости находить общий язык с самим собой

Maxim
Невнимательность или упрямство: почему подростки не соблюдают правила гигиены? Невнимательность или упрямство: почему подростки не соблюдают правила гигиены?

Что делать, если ваш ребенок превратился в неопрятного тинейджера?

Psychologies
На изящном: На изящном:

Как журналист превратил "Гернике" в одну из самых ярких пропаган ХХ века

Правила жизни
Лед и бьюти-подушка: 9 лайфхаков по уходу, которые заменят тебе походы к косметологу Лед и бьюти-подушка: 9 лайфхаков по уходу, которые заменят тебе походы к косметологу

Хочешь научиться справляться с морщинами без помощи косметолога?

VOICE
Кай Метов: «О сексуальном подтексте песни “Position № 2” мне говорят многие люди» Кай Метов: «О сексуальном подтексте песни “Position № 2” мне говорят многие люди»

Заслуженный артист России Кай Метов раскрыл секрет успеха своего хита

VOICE
Фронтмен INXS Майкл Хатченс писал великие песни, а еще прекрасно одевался. Изучаем по его фотографиям образ рок-звезды Фронтмен INXS Майкл Хатченс писал великие песни, а еще прекрасно одевался. Изучаем по его фотографиям образ рок-звезды

Вспоминаем Майкла Хатченса, изучаем его стиль и осваиваем некоторые приемы

Правила жизни
Ошибки на местах: что мешает российским модным брендам развиваться Ошибки на местах: что мешает российским модным брендам развиваться

Какие ошибки совершают российские марки?

Forbes
Искушение манящей красотой Искушение манящей красотой

В Ингушетии так много красивых мест, что можно потерять счет дням, изучая их

Отдых в России
Купюры умеют молчать Купюры умеют молчать

В стране скопился рекордный объем валютной выручки

Эксперт
«Скрытно использует элегантный стиль»: топ-5 самых ярких образов Кейт Миддлтон в 2022 году «Скрытно использует элегантный стиль»: топ-5 самых ярких образов Кейт Миддлтон в 2022 году

Эксперты выбрали самые интересные выходы Кейт Миддлтон в 2022 году

VOICE
Хватит смотреть в прошлое: как сегодня работать с ценностями, а не травмами Хватит смотреть в прошлое: как сегодня работать с ценностями, а не травмами

Где искать опоры в нестабильном мире?

Psychologies
5 самых смертоносных видов оружия за всю историю: от напалма до атомной бомбы 5 самых смертоносных видов оружия за всю историю: от напалма до атомной бомбы

Виды вооружений, соперничать с которыми на всей Земле не мог никто

ТехИнсайдер
Столик на одного: что значит быть синглом и как живут женщины «без пары» в России Столик на одного: что значит быть синглом и как живут женщины «без пары» в России

Кто такие синглы и чем женский статус «без пары» отличается от мужского

Forbes
Исповедь содержанки, или как я мечтала стать слабой и зависимой женщиной Исповедь содержанки, или как я мечтала стать слабой и зависимой женщиной

Как наша героиня согласилась стать содержанкой и что из этого вышло

VOICE
Воспитание вкуса: как сентиментальные чувства сыграли роль в развитии капитализма Воспитание вкуса: как сентиментальные чувства сыграли роль в развитии капитализма

Отрывок из книги «Эмоции» — о сантиментах и желаниях как добродетели

Forbes
«Рациональность» «Рациональность»

Отрывок из книги Стивена Пинкера «Рациональность»

N+1
Мир изменился, а королева — нет: как сериал «Корона» рассказывает нам историю ХХ века Мир изменился, а королева — нет: как сериал «Корона» рассказывает нам историю ХХ века

О чем на самом деле рассказывает сериал «Корона»?

Forbes
Джулия Робертс и три ее самых заветных желания Джулия Робертс и три ее самых заветных желания

Второй Джулии Робертс все еще нет как нет

Караван историй
«Муж кричал дочери: „Отвернись!“ и продолжал меня резать»: история покалеченной визажистки из Алматы — от первого лица «Муж кричал дочери: „Отвернись!“ и продолжал меня резать»: история покалеченной визажистки из Алматы — от первого лица

27-летняя Ирина Веденяпина пережила домашнее насилие

Psychologies
«У нас пока стесняются» «У нас пока стесняются»

Дина Годер о том, как документальная анимация говорит о катастрофе

Weekend
Диковинные собрания: 8 музеев с удивительной архитектурой Диковинные собрания: 8 музеев с удивительной архитектурой

Музеи, которые знамениты не только своими коллекциями

Вокруг света
Главные конкуренты нового «Москвича». Список моделей и цены Главные конкуренты нового «Москвича». Список моделей и цены

Пять китайских кроссоверов, которые будут играть на одном поле с «Москвичом»

РБК
Родитель года: почему вставать на сторону ребенка нужно не всегда Родитель года: почему вставать на сторону ребенка нужно не всегда

Все родители любят своих детей. Хорошо, почти все. Очень и очень многие

Maxim
«Мы ни разу не поцеловались»: как вырваться из сети френдзоны «Мы ни разу не поцеловались»: как вырваться из сети френдзоны

Что делать, если вы попали в унылое место под названием «френдзона»?

Psychologies
Величайший треидер Уолл-стрит Величайший треидер Уолл-стрит

Как Майкл Стейнхардт зарабатывал и терял миллиарды

Деньги
Открыть в приложении