Мама может!
Сегодня материнство всё реже становится помехой на пути к успешной карьере. Об этом и не только мы поговорили с Яной Кушнер, в прошлом журналисткой, светским хроникером, пиар-директором, а теперь бренд-директором инновационного стартапа в области здоровья и мамой троих детей, младшему из которых всего 2 месяца
Яна, когда мы договаривались с тобой об интервью, ты сказала, что со временем беда: рабочий день с 9:00 до 19:00, вечера расписаны. Это говорит мама троих детей, младший из которых родился в январе. Тебе вообще знакомо слово «декрет»?
Безусловно, декрет придуман не просто так. Роды и первые месяцы кормления сильно истощают женщину. Гормоны пляшут зверский танец внутри каждой женщины и миксуются в совершенно разные коктейли. Не скрою, первые месяцы после родов даются мне тяжелее, чем девять месяцев беременности. Но в целом мне повезло, как со стороны физиологии, так и со стороны семьи (домашние меня очень поддерживают и помогают), и со стороны работы (моя команда также очень понимающе относится). К чему такая преамбула: не хочу делать из себя героя — это не так! Сейчас вот сделала осознанный выбор не брать декрет. Со своим первенцем я уходила на полгода, дочка, которая родилась сразу за сыном, тоже внесла сильные коррективы в мой карьерный путь. Я, безусловно, люблю своих детей, но себя я тоже люблю и действую по принципу: счастлива мама — счастливы дети и вся семья. Самореализация для меня очень важна, и к 30 с копейками я это четко осознала. Я правда очень люблю работать. Команда, карьера и дело — такой сильный ресурс для меня, что дома все от меня заряжаются. Хотя, конечно, это вечная дилемма: то одно надо подтягивать, то другое.
Ты работала на телевидении, была пиар-директором модного Дома, светским хроникером в глянце. Расскажи, чем ты сейчас занимаешься?
Два года назад я поверила в экс-топ-менеджера «Газпром-медиа Технологии» и бывшего баскетболиста Вадима Федотова и вышла к нему в инновационный и технологический стартап bioniq. Компания занимается умными решениями в области здоровья, разрабатывая персонализированные и превентивные программы. Представьте себе, если клиники в основном сталкиваются уже с проблемой — человек заболел, то мы в bioniq разрабатываем чекапы и системы, чтобы как раз он не столкнулся с болезнью. Вот ты пишешь мне вопросы со своего телефона, ты знаешь, какая у тебя модель, на сколько часов хватает зарядки, как пользоваться WhatsApp или Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). А знаешь ли ты, сколько зарядки осталось у твоего организма? 90% людей, увы, знают всё о своем автомобиле или гаджетах, но почти ничего не знают о себе. А ведь тело у нас одно, его нельзя купить или быстро отнести в ремонт. Моя задача как бренд-директора — сделать всё, что видят клиенты, удобным, красивым, понятным и нескучным. Моя работа — красиво вас мотивировать быть здоровыми (да, оказывается, для этого тоже нужна мотивация).
Огромную часть своей души ты посвящаешь своей платформе «Преданные делу». Как родилась эта история и для чего тебе она нужна?
Мы вместе с тобой учились на журфаке МГУ и работали на телевидении. Нам никто не помогал, и грабли часто шлепали по фейсу. Когда мне было 20 лет, я всё время думала о том, что часто помогают совсем «униженным и оскорбленным», но мало кто готов протянуть руку, например, студентам и только окончившим вуз в их дерзких и амбициозных стремлениях. Но если у тебя нет семейных связей, если ты сам по себе, то в 20 лет довольно тяжело найти верный путь: опыта и понимания нет. Я вспоминаю себя, и это, конечно, очень личная история. Мне самой было тяжело, часто обидно, часто я оказывалась в несправедливых ситуациях. Поэтому я давно задумывала проект, который поможет совсем юным. Я уже 10 лет назад любила работать с интернами, давать им дорогу в жизнь и карьеру. Платформа «Преданные делу» про это, про соединение совсем «зеленых» ребят с большими компаниями и крутыми стартапами. Успешные управленцы и бизнесмены делятся своими историями, рассказывают об ошибках, дают советы, и всё это в формате прямого эфира, то есть молодые слушатели могут сами задать любой вопрос, а если не успели на эфир, пересмотреть потенциального работодателя после. Ведь описание на ярмарке вакансий не дает полного понимания о компании и культуре внутри. После желающие могут отправить мне через платформу резюме и сопроводительное письмо, я отбираю самых адекватных и соединяю с этой компанией. Это не гарантия трудоустройства, но шанс. Шанс, которого мне самой когда-то очень не хватало.