Высокая марка
«Аэрофлот» уже два года признают самым узнаваемым авиационным брендом в мире. На имидж российского перевозчика всегда работали звезды первой величины, начиная с поэта Владимира Маяковского. Как именно — выяснил «Огонек»
«Аэрофлот» был и остается одной из крупнейших и эффективных авиакомпаний в мире. Официально достижение зарегистрировано в книге рекордов Гиннесса — в 1990 году «Аэрофлот» перевез 139 млн. пассажиров. Конечно, «Аэрофлот» узнают все, кто следит за спортивными событиями, как официального перевозчика Олимпиады-80 и российской олимпийской сборной, а также и партнера клубов ЦСКА и «Манчестер Юнайтед». Прекрасно знают «Аэрофлот» в 52 странах, куда сегодня летают его самолеты. А в Китае его уже два года подряд признают любимой иностранной авиакомпанией. Но как оценить узнаваемость объективно? Оказывается, у маркетологов есть для этого особый показатель — «сила бренда».
Узнаваемость в баллах
Эксперты всемирно известного независимого консалтингового агентства Brand Finance высчитывают эту силу по особой методике в баллах, от 1 до 100. На 25 процентов показатель зависит от инвестиций в маркетинг, еще на четверть — от эффективности бизнеса, а половину баллов можно получить за узнаваемость товарного знака, лояльность клиентов, удовлетворенность персонала и репутацию компании. Оценивают авиакомпании очень строго, и 100 баллов из 100 не получила пока ни одна из них. Но «Аэрофлот» со своими 87 баллами уже второй раз признают самым сильным авиационным брендом в мире. Результаты были официально представлены в конце апреля. По этому показателю российский перевозчик оставил далеко позади таких авиационных гигантов, как American Airlines, Emirates, Turkish Airlines, British Airways, Air China и Singapore Airlines.
Еще в феврале 2017 года Brand Finance присвоил бренду «Аэрофлот» высший возможный рейтинг ААА. Помимо силы бренда консалтинговое агентство считает еще и его стоимость. Вычисляют ее по методу роялти — представляют, что бренд компании принадлежит кому-то другому, и считают, сколько бы ей пришлось платить за его использование. По этому параметру у «Аэрофлота» тоже одно из лучших мест. Причем за последний год российский авиационный бренд подорожал на 13 процентов и теперь оценивается в 1 млрд 429 млн долларов.
— Стабильное первенство в престижном рейтинге Brand Finance — высокая честь и крупное достижение,— заявил после оглашения результатов исследования генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.— Это также подтверждение важного факта, что укрепление наших глобальных позиций не случайность, а результат верной стратегии, последовательной и настойчивой работы. Развитие и усиление бренда «Аэрофлота» — комплексная программа. Мы будем и впредь осуществлять ее как на глобальном, так и на российском рынке авиаперевозок.