Новый эксперимент над водителями: в патрульных машинах установят камеры
Московские власти и столичная ГИБДД начнут тестировать новые мобильные камеры, установленные в салонах автомобилей. Они могут фиксировать не только превышение скорости.
В следующем году столичный Департамент транспорта совместно с ГИБДД Москвы начнет тестировать совершенно новые мобильные комплексы фиксации превышения скорости, выяснил Autonews.ru. Речь идет об устройствах под названием «Оракул», которые устанавливают прямо в салоне автомобилей. Такие компактные приборы получили широкую известность после того, как глава Госавтоинспекции Михаил Черников предложил заменить ими стационарные треноги, вызывающие раздражение у российских автомобилистов.
Производителем камер является компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга. Как рассказали Autonews.ru в организации, в настоящее время они получают необходимые сертификаты на устройства и проходят процесс регистрации в федеральном реестре средств измерений. Там планируют получить документы до конца 2019 г., после чего компания передаст камеры на тестирование в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Также мобильными камерами нового формата заинтересовались и в ГИБДД Москвы — в «Ольвии» заявили, что успешно презентовали новый продукт и этому ведомству.
Какие нарушения могут определять камеры
Главное отличие новых камер фото-видеофиксации в том, что они будут работать прямо из салона патрульных автомобилей и смогут замерять скорость транспортных средств прямо в движении. Камера «бьет» как по попутным транспортным средствам, так и по тем, которые едут по встречным полосам.
«Раньше такие устройства были одноцелевыми, то есть могли фиксировать только одно транспортное средство, один объект, — рассказали Autonews.ru представители компании «Ольвия», — Затем стали появляться стационарные многоцелевые приборы, а теперь мы разработали их мобильную версию».
Новые камеры пока умеют фиксировать только нарушения скоростного режима — основного нарушения, по причине которого, как не раз заявляли в ГИБДД, происходит большинство ДТП. Однако при необходимости функционал можно будет расширять в зависимости от пожеланий заказчика. Как уверяют разработчики, можно научить камеры определять нарушения правил проезда перекрестков или непропуск пешехода. «Все будет зависеть от потребностей рынка. Но небольшой вес и возможность работать в движении делает именно фиксацию скорости основной специализацией камеры», — уточнили в компании.